(no subject)

Mar 18, 2023 22:56

Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник. Том.15.М.2006.С.10:Корень всех добродетелей есть обуздание чрева, и корень всех зол - необузданность чрева. Господь Иисус Христос прежде всего наложил пост на чрево, когда был искушаем в пустыне сатаною. И нам неотменно  нужно ежедневно творить брань с чревом и побеждать его прихоти.; с.13: Чтобы быть сильным против диавола, столько против тебя коварствующего, ты должен непременно всегда и непрестанно поститься и молиться. Сей же род изгоняется только молитвою и постом. (Мф.17:21)с.15: Чем больше я питаю свою плоть, чем более угождаю ей, тем она более воспаляется страстями, тем она делается свирепей, и потому необходимо мне укрощать её воздержанием, трудами, молитвою, бдением, богомыслием, чтением слова Божия и писаний святоотеческих;с.17: Пища и питье сладкие, особенно излишние, обращаются в терние, бодущее душу и мучащее человека. Каждый день излишество и излишество во внутренностях. Органам не нужно это излишество, оно для них излишнее бремя, которое они, однако ж, должны носить в себе,  при своей нежности и слабости; какой же конец всего этого? Болезненность человека, раздражительность, неестественная алчба большего; с.24: Раб чрева - враг  Бога и ближнего; ненавидит, завидует, гордится, блудодействует, ленится, рассеяничает, смеётся, жестокосерд к бедным; с.26: При жадном ядении и питии вторгается в душу диавол. Без жадности ешь-пей, во славу Божию, умеренно, с молитвою и благодарением;Моя жизнь во Христе. 123. Воображение и представление есть зрение сердца, или души, созидающей или воспроизводящей известный предмет: оттого оно быстро, мгновенно, носит характер духовный. Это - дагерротип или фотография, делаемая душою с известного предмета. Рассудок - живописец, снимающий с этой фотографии.

113. Противоестественное господство плоти над духом выражается, между прочим, в том, что дух как будто погребен в плоти, связан плотью. Это особенно видно тогда, когда дело касается служения Богу: тогда человек скорее приближается к Богу только устами, плотию, ложно, а не сердцем, не духом, не истиною кланяется Ему. В самом деле, мы часто живем так, как будто нет в нас духа и высшая степень человеческого развращения обнаруживается тем, что дух совсем подавляется и человек становится как бы одною плотию. «Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть» (Быт.6:3). Присмотритесь хорошенько к делам богопочтения человеческого: вы увидите, как тут плоть усиливается взять перевес над духом. В святых перевес духа над плотию виден в том, что они живут духом и во всем мире видят дух, во всем - премудрость, всемогущество и благость Божию; во всех явлениях, во всех делах они видят отпечаток духа; в людях чувственных перевес плоти над духом открывается из того, что они во всем видят только то, что представляется их чувствам и дальше своего носа, как говорится, не видят; человек чувственный, плотяный смотрит на мир и видит его, почти как животное неразумное, не удивляется в нем премудрости, присносущной силе и благости Творца; читает священную книгу - и видит в ней только букву; молится ли: механически пробегает умом молитвы и не проникает в дух их, не знает искусства кланяться духом и истиною. Плоть господствует и в образовании людей. (Смотрите, научаются ли в заведениях важнейшему христианскому делу - молитве, научаются ли зреть Бога?) Плоть будет господствовать в мире до скончания века, так что Господь, "пришед судить, обрящет ли (Си) веру на земли?» (Лк.18:8), а неверие - дело плоти, как у людей первого мира.
853. Грех нелеп и гибелен. Напр., пьяница от излишнего употребления винных напитков бывает и болен, и делает разные непотребства и срамные дела, о которых самому стыдно и подумать и вспомнить, и однако же продолжает пьянствовать; жадный к пище чревоугодник чувствует после многоядения тяжесть, затмение способностей, связание языка, и сам находит, что он делается как бы животным или зверонравным, потому что дышит часто злобою и ненавистью к живущим вместе с ним и ядущим вместе с ним или просящим у него ежедневной милостыни, - подвергается тесноте и скорби, лишается мира и спокойствия, делается неспособным к горнему мудрствованию или быть истинным христианином, жить для высшей цели бытия и однако ж продолжает лакомиться и объедаться; прелюбодей видит, что через прелюбодеяние он оскверняет и бесчестит свою природу, душу и тело, подвергает их болезням, извращает порядок жизни, установленный Творцом, подвергается позору, однако же продолжает прелюбодействовать; сребролюбец видит, что богатство тяготит его, лишает его духовной свободы и делает своим рабом, отвращает от Бога и от любви к ближнему, отводит от истинной жизни и вносит смерть в душу, отнимает покой душевный и телесный, налагает тяжкие заботы, однако же продолжает собирать большие богатства и прибавлять себе большую тяжесть, пока, изнуренный заботами, не заболеет и не умрет, отщетив душу свою чрез приобретение богатства. Таков всякий грех - гордость, злоба, зависть и пр.

886. Пищу и питье надо употреблять только для укрепления своих сил, а не для лакомства, и не есть, когда природа не требует того. Многие из нас (и я первый), если не покаются и не исправятся, будут осуждены за то, что не вовремя ели и пили и, таким образом, при разуме, жили как неразумные животные и омрачали свое неразумное сердце. Вы забавлялись пищею и питьем и часто ели и пили, когда вам не следовало есть и пить: «горе вам, насыщеннии ныне, яко взалчете» (Лк.6:25). «Насладистеся на земли, упитаете сердца ваша аки в день заколения» (Иак.5:5).

887. Вот на это ваше ежедневное действие, на принятие пищи и пития, обратите самое строгое и деятельное внимание, ибо от пищи и пития, от качества и количества их, зависит весьма много ваша духовная, общественная и семейная деятельность. «Внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством» (Лк.21:34); а и чай и кофе принадлежат тоже к пьянству, если неблаговременно и в излишестве употребляются. О, горе нам, насыщенным ныне и нередко с пренебрежением на дары Божии взирающим!
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи, Эти лакомства надо употреблять уже после всего, в самом умеренном количестве.
890. Питаясь пространно, делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотью бездушною; а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным. Возьми хлопчатую бумагу, не смоченную водою, она легка и, в малом количестве, носится в воздухе, но смочи ее водою, она сделается тяжелою и тотчас падает на пол. Так и с душою. О, как надо беречь душу постом!

Христианская философия. Глава 2. Человек падший
I. Исторический факт падения человека
От чего крайне развратились и одичали, забыли Бога допотопные люди и жители городов Содома и Гоморры? От излишества в пище и питии. От чего нынешние люди развращаются, нравственно дичают и отпадают от Бога и Церкви? От излишества в пище и питии, от чревного и чресленного бешенства. Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд (Еф. 5, 18).

Всякое излишество в пище и питии сопровождается расслаблением души и нравственным упадком ее сил, охлаждением к Богу, к молитве, ко всякому доброму делу, упадком любви к ближнему, лишением кротости, смирения, сочувствия к людям, жестокосердием, грубым отношением к бедным, склонностью ко сну, к блуду и т. д. Много надо труда молитвенного, воздыханий, слез, чтобы восстановить добрые отношения к Богу и ближним, и сделать опять душу нежной, чувствительной к Богу и ближнему. Так падает душа от невоздержания. О, сколь необходимо воздержание на всякое время христианину! Сколь вредно невоздержание!

Господство чрева, которому человек привык приносить ежедневно тучные жертвы, заметно во всех действиях человека, и везде ему перечит чрево, в добрых делах, благочестивых упражнениях, нередко в молитвах, в посещениях ближних; все и всё, кто и что не служит чреву, для человека преданного чреву - противно; а кто и что удовлетворяет ему - приятно. Таково извращение жизни, происходящее от притязаний ненасытного чрева.
Моя жизнь во Христе. 123. Воображение и представление есть зрение сердца, или души, созидающей или воспроизводящей известный предмет: оттого оно быстро, мгновенно, носит характер духовный. Это - дагерротип или фотография, делаемая душою с известного предмета. Рассудок - живописец, снимающий с этой фотографии.

Немецкие католики «попрощались с христианством»?

14 Марта 19:49
2951Автор: Кирилл Александров


Немецкие католики все дальше от учения Христа. Фото: СПЖ

Руководство РКЦ в Германии высказалось за внедрение идеологии ЛГБТ в церковную жизнь. Почему это плохо и какое отношение имеет к Украине?

10 марта 2023 г. делегаты Синодального собрания по реформе Католической церкви приняли решение полностью внедрить в свою религиозную организацию идеологию ЛГБТ. Что ждет католиков и как это отразится на Украине?

Синодальное собрание, или, как его еще называют, Синодальный путь, структура, которая призвана реформировать Церковь в соответствии с запросами современного общества, приняла документ, согласно которому Католическая церковь Германии будет благословлять однополые союзы начиная с 2026 г. При этом из 202 членов Синодального собрания 176 проголосовали за, против - 14, воздержались 12. То есть подавляющее большинство. Трехгодичный переходный период установлен для того, чтобы разработать чинопоследования богослужений для благословения однополых браков. Предполагается, что католические епископы также будут участвовать в этих действах.

Но благословение гей-союзов - это только часть обшей тенденции внедрения идеологии ЛГБТ в немецкое католичество. На следующий день, 11 марта 2023 г., Синодальный путь принял документ, согласно которому Католическая церковь должна «уделять больше внимания потребностям интерсексуалов и транссексуалов». Согласно сообщению издания «Церковь и жизнь», «должна быть предусмотрена возможность, в том числе, опускать соответствующую запись в книге крещений при крещении детей с неясной гендерной идентичностью или использовать термин "разнородные" в этот момент. Трансгендерные католики также должны иметь возможность несложным образом изменить свое семейное положение и имена в реестре крещений».

Издание также с гордостью сообщает, что за проголосовали около 95% всех членов Синодального пути, 84 процента епископов и 100 процентов «не мужчин». После оглашения результатов голосования «последовали долгие аплодисменты, и на пленуме развевались радужные флаги». При этом в самом документе содержится заявление, что он являет собой только «отправную точку для дальнейших размышлений». То есть внедрение ЛГБТ-идеологии в немецкое католичество будет продолжено.

свиная машина

Previous post Next post
Up