Возвращаясь к старой теме о свиной машине.

Jun 18, 2022 23:25

  Тот в ком господствует изнеженность, тот кто способен добровольно только к небольшим усилиям, незначительным для того, чтобы изменить себя, его возможные "усилия" невольные, они носят вынужденный, зависимый обстоятельств или от толпы и ее лидеров характер. Изнеженность это привязанность к приятной чувственности, приятным ощущениям, это глубокая страстность, вещественность, тупость мышления и восприятия. Нежные, сладкие, приятные ощущения всего лишь иллюзия, так называемые наслаждения носят весьма субъективный характер и имеют свою обратную, противоположную сторону - боль и страдание. Шли и идут на разные мерзости ради просто каких то жалких, нежных, "приятных" ощущений. Глупостью страстного человека является то, что он думает что у него все нормально, когда он испытывает эти ощущения и наоборот. Возьмем например алкоголика или наркомана, они стремятся получать приятные ощущения вновь и вновь и это их разрушает. Насколько привязан к наслаждению, получаемому например от тщеславия, настолько будет больно от отсутствия приятного отношения окружающих и толпы. Есть плотские наслаждения, они тоже имеют свою обратную сторону, чревоугодие-гортанобесие, разврат, алкоголь, наркотики, дорогие, роскошные предметы, все это имеет также и обратную сторону.
   Платон, митр. Московский (сб. Азбука добродетелей): "Все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца" (1Ин.2,16). Гнусное лицо порока раскрашено разными, хотя только наружными, но соблазнительными красками. Он представляет себя не под видом зла, а как будто добра, он обещает великие наслаждения, удовольствия, выгоды. Он готов тотчас эти обещания исполнить, как только кто им поверит. А чтобы его хитрость была удачнее, он свою соперницу, то есть добродетель, представляет в виде угрюмом, жестоком, тяжелом. И обещания ее ставит под сомнение: они или не сбудутся никогда, или, если и сбудутся, то не скоро, и плоть уже изнурится подвигом, и дух утомится от ожидания. Лучше, дескать, пользоваться настоящими выгодами, сразу получаемыми, чем теми, которые еще остаются в надежде, да и требуют великого терпения, да и вообще сомнительны. Вот прельщения порока, вот его подлоги и искушения! Так мы и привлекаемся ко греху, так и уклоняемся от добродетели!
    На самом деле и порок нам даром не достается. Ленивец расслабляет тело и отягощает его болезнями. Сластолюбец обезображивает себя следами порока и сокращает свои дни. Корыстолюбивый лишается покоя и иссушает в себе жизненные соки. Склонный к гневу воспаляет кровь и ее неумеренным волнением повреждает свое здоровье.
    Но детей обычно обманывают игрушками, а слабые обманываются и впадают в грех из-за внешних и временных обольщений.
    Это рассуждение не требует объяснения. Всякий из нас знает об этом по собственному несчастному опыту. По этому обольщению и обману люди гонятся за корыстью, а правду нарушают. По этому обольщению чести добиваются, а о заслугах не радеют. По этому обольщению роскошь и нега им нравятся, а подвиг и труд кажутся тяжкими и отвратительными. По этому обольщению ложная мудрость все извращает, обо всем по-своему судит, а советов и наставлений не приемлет. По этому обольщению каждый думает только о своем, а об общем благе не радеет. По этому обольщению непорочная девица и честная жена забывают целомудрие и верность. Невоздержание, объедение и пьянство предпочитаются воздержанию, посту и молитве. Но так как все это - только обольщение, а не благо по существу, то где же благоразумие, где рассуждение, чтобы слепо всему этому следовать? Всякий порок или с предыдущими встречается трудностями, или сопровождается несчастливыми следствиями. А добродетель, хотя бы и требовала труда, но и подвиг ее похвален, и труд полезен. Ты подвизаешься, но Бог тебе помогает. Ты трудишься, но невидимая рука готовит тебе честь. Утруждается тело, но облегчается дух, скучает плоть, но радуется совесть. А эта радость совести, эта легкость духа укрепляют и тело и сохраняют плоть. Грешник идет, но его пути ведут на дно адово, да и на земле он несчастлив. Праведник же уповает на Бога, живет в благом расположении духа, надежно, безбоязненно.

ад для циркачей, свиная машина

Previous post Next post
Up