Безрассудство.

Jan 14, 2022 17:43

    Безрассудство в жизни это довольно неприятная вещь, тот кто его совершает,  пожинает плоды этого безрассудства в виде мелких и крупных неприятностей.
      Да, может так "прелесть шарахнуть" что мало не покажется , давал обет несколько лет назад, воздержаться от пищи на 21 день, это не странно, много кто этим занимается.Клиники голодания, пропагандисты метода, популяризаторы, инстаграмы и сайты. Но я дал еще вдобавок обет - не просто оздоровительно проголодать, а воздержаться от пищи для врачевания физических, душевных, духовных недугов и страстей и совершенствования психической культуры восприятия, повышения жизнеспособности :) Одним словом обет был еще вдобавок и для борьбы со страстми и похотьми.
  То есть совмещение идей биохакинга(я кстате еще тот изобретатель) и православной аскетики, короче я дал обет значит, а это же серьёзно, но когда приступил к его выполнению не испрашивал помощи Божией, как мог протянул 5 дней, год был 2016, меня и до этого колбасило водкой и чревоугодием, и тут меня зовут в компанию,( там малейшее искушение, надо испрашивать помощь Божию), и я нарушил данный Богу самочинный обет без благословения. Серьёзно не подошел к утренним и вечерним молитвам, это был обет, который я должен был выполнить, а не просто самый эффективный тренинг для личностного роста и изменения сознания. Аскетическая традиция святых Отцов, это вещь очень серьёзная. Обет я давал как православный, попёрся в храм, положил руку на Евангелие, не помню, может не положил руку, я этого события в жизни даже толком не помню.
   Самое главное я даже полгода не прожил без питания два, три раза в день, нет, что то получалось, потом бывали срывы, которые чаще и чаще возникали,очень тёмные дни, недели. И это всё на фоне великих идеалов в области аскетики и как сейчас называют биохакинга, были записи,амбиции, но не было реальной практики, работы  при действенной теории.
Получалось что то время от времени, светлые промежутки, которые быстро сокращались от невнимательности к помыслам, вообще законам мысленной брани.
   Но тот свет, ту силу которую получали все, кто жил правильной, умеренной жизнью, и воздерживались от излишества в пище и сне, я время от времени получал. Те состояния были самыми лучшими в моей жизни после духовности, есть ли она у меня, 24 года в Православии, теория и отличающаяся практика. Опасны крайности прелести, душевные страсти и ревность не по разуму, особенно при замаскированном тщеславии.

Вот даже вставать утром, проснулся надо вскакивать на молитву, сразу встать, а не нежится полчаса, некоторые час, особенно искушение таким расслаблением бывает в 4-6 часов утра, а кто  в 7.00 встаёт это или тяжелобольной или перепивший-переевший. Но вот проснулся, чтобы привыкнуть к молитве и чтобы получит от неё толк , то надо сразу, не потом, после соцсетей и ютуба, нежась в кровати тридцать и более минут взяться за чтение короткого правила. Это начало дня, это плотское чувство неги расслабления не столь безобидно как может кто то подумать. Дух этого полунаркотического расслабления, опьянения может распространиться и на молитву.
    У меня бывало так, большое правило-тяжело встать , ведь день начался, ты проснулся, нужно включиться и настроиться,сконцентрироваться, бодрствование это еще и серьёзная мысленная брань характеризующаяся повышенным наплывом навязчивых помыслов.  Встал и самое первое начало дня Богу. Началась мысленная брань, сопротивление  которой определяет очень многое в жизни, то есть всё. Воздержание образно говоря даёт просто силу сопротивляться страстям и молиться, находиться в памяти Божией, в первой и во второй половине дня. Середина дня, вообще полдень есть время особое. В псалме 90-м среди искушений, встречающих в течение дня того, кто работает над собой, после «стрелы, летящей во дни» есть и «бес полуденный». В русском переводе - «зараза, опустошающая в полдень» (См. псалом 90, стих 6). Очень серьёзная штука, которая случается с каждым, который не помнит себя, невнимательный и рассеянный и в помыслах забывается настолько, что его бодрствование ничем не отличается от сна и сновидений. Но вначале возникает какая то тупость,но  как бы неприметная, ослабеваешь против помыслов, вот здесь нужно напрячься, это полдень, иначе можно себе испортить и вечер.Есть такой сон , когда  думаешь что не спишь, но погружаешься в грезы,  мелкие и крупные мечтания, которые отвлекают, навязчивости, воспоминания, искушения. Это страсти - это утрата трезвения , это забвение. И делаешься как робот, всё становится слишком автоматическим и на самом деле, неосознанным. А у кого то бывает еще более острая форма - невроз навязчивых состояний, это запущенный уже случай.
Так, лучше просто тупо до вечера без пищи, без максимализма, нормально поесть разнообразную пищу, картошка, хлеб, да крупы с зеленью,фрукты(белки, жиры и углеводы) а по скоромным дням можно всё. Растительная(белки, жиры и углеводы) и если добиться для себя аскетического минимума, то постепенно, вот что пишет по этому преподобный Иоанн Лествичник, это серьёзный аскетический опыт: " Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: «Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою». Предписывать это то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак, скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и чрез скорое переварение пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти.https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye/19 )
Или вот случай с начинающим о котором пишет авва Дорофей о том, как с помощью постепенности и разнообразия, можно создать себе приемлемый рацион.Он (ученик аввы Дорофея когда поступил к нему) просто ел очень много с утра до вечера: "Когда пришло время вкушать пищу, авва Дорофей сказал ему: «Ешь до сытости, только скажи мне, сколько ты съешь». Он пришёл и сказал ему: «Я съел полтора хлеба, а в хлебе было четыре литры» 12 . Авва Дорофей спросил его: «Довольно ли тебе сего, Досифей?» Тот отвечал: «Да, господине мой, мне довольно сего». Авва спросил его: «Не голоден ты, Досифей?» Он отвечал ему: «Нет, владыко, не голоден». Тогда авва Дорофей сказал ему: «В другой раз съешь один хлеб, а другую половину хлеба раздели пополам, съешь одну четверть, другую же четверть раздели надвое, съешь одну половину». Досифей исполнил так. Когда же авва Дорофей спросил его: «Голоден ли ты, Досифей?» Он отвечал: «Да, господине, немного голоден». Чрез несколько дней опять говорил ему: «Каково тебе, Досифей? Продолжаешь ли ты чувствовать себя голодным?» Он отвечал ему: «Нет, господине, молитвами твоими мне хорошо». Говорит ему Авва: «Итак, отложи и другую половину четверти». И он исполнил сие. Опять чрез несколько дней авва Дорофей спрашивает у него: «Каково тебе теперь, Досифей, не голоден ли ты?» Он отвечал: «Мне хорошо, господине». Говорит ему Авва: «Раздели и другую четверть надвое и съешь половину, а половину оставь». Он исполнил сие. И так с Божиею помощию, мало-помалу, от шести литр, а литра имеет двенадцать унций, он остановился на восьми унциях, то есть шестидесяти четырёх драхмах. Ибо и употребление пищи зависит от привычки.https://azbyka.ru/otechnik/Dorofej/dushepoleznye-pouchenija-i-poslanija/1_3

То есть давать безрассудные обеты воздерживаться от пищи от двух дней и выше это уже надо быть довольно глубоко воцерковлённым или прельщённым,самоуверенным, я знал тех, которые просто давали обет трезвости на время, потом они буквально спивались. Да и вообще обет дело серьёзное, требующее весьма трезвой оценки своих возможностей. Не может лезть в длительные воздержания от пищи свыше нескольких дней тот, у кого нет полноценного питания раз в день без срывов хотя бы два месяца. Это тоже очень серьёзно. Вот например тренер ЦСКА Овчинников питается самой обычной пищей,но раз в день и достаточно сытной, но вот что он пьёт газированные напитки, но в меру правда, это удивляет.
     "Как это стало возможным? Овчинников раскрыл принципы своей интервальной диеты в интервью Sport24. Если совсем коротко: мало пьет, питается один раз в день, главный принцип - цитата Людмилы Гурченко «Надо меньше жрать».

• Вообще не завтракает и считает завтраки проблемой поколения: «Не люблю с детства. Днем могу ограничиться одним кофе, в отсутствии обеда не страдаю. Тебе трудно без завтрака? Давай, выпей кофе, съешь две конфеты, маленькую печенюшку. Это не завтрак, что ли? Конфета - пять грамм, две конфеты - десять, а еще кофе - 60. Ты съел всего 100 грамм за завтраком». А что по факту? Человек садится и ест, допустим, кашу, которая для организма просто бесполезна. Что едят дети в детском саду? Что едят солдаты? Какое самое доступное питание в Советском Союзе? Крупы. Цель - накормить страну, вот и вкидывали лозунг: «Дешево - это полезно». Каша - злак, он не несет большого количества микроэлементов».

• Ест один раз в день - вечером: «Я пошел простым путем: заказывал себе большую вкусную рыбу, и все. К ней кола или пепси, это я всегда любил. Все, больше я ни разу за день не ем».

• Ест что угодно и сколько угодно, не считает калории: «Главное, чем хороша диета - принципом «сиди и ешь». Что ешь? Все подряд. Сколько? А сколько хочешь. Человек понимает: десять кило баранины же не съест. Ну, съест от силы два - они переварятся и выйдут в ноль. Потом организм адаптируется и уже не потребует эти два килограмма баранины. Наешься и нормальным количеством еды, ни в чем себе не отказывая. Диета не заставляет мучиться, тебя не ломает от еды».

• Пьет 800 грамм воды в день, и это не обычная вода, а кола или пепси (три банки в день). Овчинников говорит, что не пьет воду, чтобы не посадить почки: «У нас нет проблем с насыщением водой в организме, мы не в Африке, у нас нет ежедневного обезвоживания. Кто гоняет воду туда-сюда литрами, тупо сажает себе почки. Почки на то и предназначены, чтобы вымывать из организма все продукты распада. А от тонн воды они чище не становятся».

Что это вообще за диета - в паре абзацев

- Есть разные варианты. Например, «шесть - восемнадцать» - то есть тратишь на еду шесть часов в день. Не все это время мы именно едим, но пока приготовим, посидим - в сумме плюс-минус столько надо закладывать. Есть еще более щадящие «двенадцать - двенадцать». У меня «ноль - двадцать четыре»: ем раз за сутки.

pfc-cska.com
Если активная сброска веса, после праздников или отпуска, то порции я делаю не огромными. Если вес стабильный, кушаю хорошо, в больших количествах, но опять-таки один раз в день. Сегодня утром весы показывали 86,5 . Это мало, минус три от моего обычного веса - на сборах серьезный режим, и я сбрасываю до килограмма в день. В Москве с этим сложнее.

Есть экспресс-метод, по которому без проблем скидываю за десять дней семь-восемь килограмм. Это жесткое ограничение потребляемой жидкости и строго один прием пищи. Как правило - рыба: даже если она большая, все равно чистого мяса - грамм 300-400.

Почему ем именно на ночь? Мог бы есть раз в день и днем. Но буду знать: вечером этот холодильник все равно съем. А перед сном поел - и все, не встану же ночью ради еды. Если я обедал, то сто процентов еще бы и ужинал. Ну и днем все-таки люди работают и не заморачиваются насчет еды - голод приходит к вечеру.

https://sport24.ru/news/football/2020-03-16-intervyu-starshego-trenera-tsska-sergeya-ovchinnikova-o-yego-diyete-otkaze-ot-alkogolya-igore-akinfeyeve

с чистого листа, личное, практическая аскетика, личная апостасия

Previous post Next post
Up