Про позитивное (и не очень) мышление

Dec 18, 2011 22:26

На прошлой неделе я познакомилась с самым негативным из доселе встреченных мной людей. То есть все, кого я до сих пор считала недовольными жизнью занудами, просто хохотушки и живчики по сравнению с нижеописанной дамой.
А началось вот с чего. В сентябре во время отчетного доклада за год мне рассказали, что в институте есть женщина, которая разработала и уже много лет применяет методику, похожую на то, что делаем мы. Я ее разыскала и позвонила по телефону, попросив проконсультировать нас и рассказать, что она делает. Женщина сказала мне, что у нее много анализов, нет времени, и вообще никого консультировать она не станет, потому что ее "уходят" на пенсию. Недавно мы разговаривали с врачами в клинике, и опять зашел разговор об этой даме, и мы наконец решили пойти с ней поговорить.

В небольшой комнате сидели две пожилых женщины с очень унылыми лицами, одна из них оказалась лаборанткой, и вышла, чтобы не мешать разговору. Я пыталась уговорить эту даму научить нас (показать нам), что она делает, чтобы понять, действительно это ценная штука или все-таки не очень. И услышала в ответ:
- что она уже сорок лет пашет без выходных и праздников
- но что анализы несут не ей, а на проточный цитометр - конечно, потому, что начальник лаборатории цитометрии родственник директора,
- а не потому, что ее анализ стоит в 2 раза дороже проточной цитометрии
- что ее упрекают, что у нее нет учеников, а она только всех учит, а они от нее убегают, уезжают за границу и так далее
- а вот ее никто ничему не учил, она как 40 лет назад выучила метод, принесла его в институт - и все 40 лет без выходных и праздников (смотри пункт 1)
- что ее тут никто не ценит, поэтому она свой метод унесет с собой в могилу
(на мой недоуменный вопрос, не жалко ли ей, ответ был незамедлительный: нет, не жалко, ее тут не ценят, и она никому ничего не должна. То есть помощь больным (метод-то диагностический) вообще в ее систему координат не входит?)
- но если она и будет кому-то что-то показывать, то только с санкции начальницы, потому что вот метод уйдет в другую лабораторию, а что же тут останется? (что останется, когда она унесет свой метод с собой в могилу, я благоразумно спрашивать не стала)
- ну и далее всякие обычные вещи про некупленные реактивы, недоданную премию и украденные наверху и распиленные деньги.

Когда мы полчаса спустя вышли и стряхнули лапшу с ушей, я поняла, что тяжелее всего в этой ситуации слушать человека, противоречащего себе на каждом шагу. Если у вас столько работы, что вы за сорок лет не можете разогнуться, почему вас огорчает, что вам не дают ее еще больше? Если вы даже не сами разработали этот метод, какое вы имеет право уносить его в могилу и вообще распоряжаться им как своей собственностью? Если уж на то пошло, как вообще можно так относиться к знаниям и умениям, тем более в области диагностики рака? Если у вас такой дорогой анализ, что на него падает заказ, может, стоит подумать, нельзя ли его удешевить?  Может, если от вас бегут ученики и заказчики, может стоит подумать, не в вас ли дело? Подумать, видимо, тоже некогда.

Мне, как оказалось, вполне хватает выдержки слушать, не взрываясь, весь этот бред и мягко гнуть сквозь него свою линию. Больше того, я поняла, что если очень захочу, то я смогу ее уговорить научить нас. Но меня не оставляет мысль, что учиться у такого человека нечему.

Работа

Previous post Next post
Up