Да вы не обижайтесь пожалуйста, я не имел ввиду задеть вас. :)
У меня просто свои личные счёты с этой областью деятельностью человеческой (конкретнее - с альпинизмом), отсюда и такая реакция. Но именно к вам это не имеет никакого отношения. И фоты замечательные. Далеко не всякий в такую пешую проходку потащит с собой такую тяжёлую камеру. А оно того явно стоит.
Когда я работал на Камчатке, там был фотохудожник из Москвы. Собирался выпустить альбом по "земле вулканов". Так вот он привёз с собой советскую камеру форматом 24х18! Чтобы снимать слайды!
С альпинизмом мне иметь дело не доводилось. Я даже на поход в Хибины до сих пор не решилась, думаю, что для этого надо все же побольше физподготовки иметь, хотя там тоже никакого альпинизма.)
Что до камеры, я для себя очень четко поняла, что мне вообще нет смысла куда-то ехать, в какие-то живописные интересные места, если при мне не будет камеры. Просто тогда лучше вообще остаться дома. Да, конечно, есть глаза, есть просто впечатления, есть, в конце концов, телефон, но это все не то. Если я где-то побывала без камеры - ну, считай, что и не была там вовсе. Почему-то вот такое восприятие, эдакий персональный пунктик. И одно следует за другим: если я беру с собой камеру, еду фотографировать, то жертвовать качеством просто не вижу смысла. Конечно, если бы ходила именно в горы, именно что-то приближенное к тому же альпинизму было, тогда пришлось бы искать иные варианты, там на счету каждый грамм. А так камера, конечно, не пушинка, но она напрягала меня куда меньше, чем огромный рюкзак за спиной и штатив, который я сдуру зачем-то потащила с
( ... )
О - альпинизм, это - не просто спорт. То есть, для одних он действительно просто спорт. Ну - почти. Но вот для других... Как это предельно чётко сформулировал, в своё время, Александр Дольский:
Не люблю я величавых гор, горы у людей воруют небо. Я люблю свободу и простор, и поля, беременые хлебом.
Жадный взгляд не терпит пустоты, на равнинах жить неинтересно, и неодолимость высоты тянет самых сильных в неизвестность.
Горы, горы, ветры льдины, пропастей бездонный срез, вы - зеркальные глубины в чёрном омуте небес.
Высота не испытает всех, есть ещё надежда на веревку, но она порой отпустит грех - люди это выдумали ловко:
Можно, надышавшись высотой и сойдя с вершин, как с пьедестала, на равнинах жизнью жить пустой, вспоминая подвиги устало. (с)
если я беру с собой камеру, еду фотографировать, то жертвовать качеством просто не вижу смысла
Проблема в том, что если уж совсем бескомпромисно, то нужно тащить с собой не только самый крутйой ФФ, но и полный набор фиксов к нему. Бескомпромиссных. Но для этого нужен рядом носильщик, который всё это будет тащить. А заодно и менять объективы на нужные сейчас - пере ткем как подать камеру по твоему указанию. А тебе останется лишь наслаждаться собственно творческим процессом. (Кстати - именно так поступали крутые свадебные фотографы в цивилизованном мире, пока они бескомпромисно снимали свадьбы на плёночный СФ - несколько "хасселей" и двойной набор оптики к ним, на всякий случай) :)))
Я же - как результат долго и печального опыта, поскольку снимаю в основном на отдыхе или же в командировках, пришёл - в цифровую эпоху, к купленной со вторички камере Sony Cyber-shot DSC-R1, которая оказалось одной из наиболее лучших и полезных покупок в моей фотографической жизни. И где я только ею не снимал - и в Турции, и в Черногории, и в США, и в Африке
( ... )
Проблема в том, что если уж совсем бескомпромисно, то нужно тащить с собой не только самый крутйой ФФ, но и полный набор фиксов к нему. Бескомпромиссных. Но для этого нужен рядом носильщик, который всё это будет тащить. А заодно и менять объективы на нужные сейчас - пере ткем как подать камеру по твоему указанию. А тебе останется лишь наслаждаться собственно творческим процессом. (Кстати - именно так поступали крутые свадебные фотографы в цивилизованном мире, пока они бескомпромисно снимали свадьбы на плёночный СФ - несколько "хасселей" и двойной набор оптики к ним, на всякий случай) :)))
Ну свадьба и поход - это совсем разные вещи. Поход даже сложно сравнивать с организованным фототуром, куда народ едет прицельно ради фотографий. Все остальное сильно вторично. То есть всем нормально засесть в каком-то определенном месте и ждать, скажем, нужного часа для того , чтобы словить какое-то конкретное мгновение. Никто не наматывает километры по горам с многокилограммовыми рюкзаками за плечами. Вот тогда можно и весь недюжинный парк
( ... )
так что мне вполне хватило одного универсального зума
Фоткаешь исключительно "для себя", тотогда да. Я себе для поездок как раз и обзавелся парой зуммов на Кенон - 24-105/4 IS и 70-200/4 IS которые перекрывают практически весь диапазон фоксных. Ну ещё есть очень маленький фолклендер 20мм, и диапазон "схвачен". А весит всё это удивительно немного. Кроме того я всё это могу использовать с сигмовским переходником MS-11 на своей SONY A7S, хотя тогда начинаются проблемы с автофокусом. Но шейкотряс работает без проблем на всех объективах.
Вот - к примеру, как 24-105/4 IS работает на Соне:
Я не уверен, что это лучший выбор. Мне, в своё время, в качестве сдачи за объектив, вместо 40 баксов втюрили Olympus Pen E-PL1. Я уже махнул рукой - взял исключиткельно из-а размера, и главное - что там на матрице есть шейкотряс. А мне приходится часто снимать в тёмных кафешках портреты, и вот там эта камера - если использовать со светлым мануальным фиксом (вроде Canon FD 1.8/50 который я нею таскаю на постоянке) для этого походит удивительно хорошо. А при дневном освещении она вообще великолепно прорабатывает цвета на портретах:
Честно говоря, я не увидела на представленных снимках с панасоника 25/1.8 какого-то прям ярко выраженного мыла, мешающего восприятию деталей. Разве что у мужчины рука смазалась - так подобное может случиться с абсолютно любой камерой при определенных настройках. Автофокусный объектив в любом случае планирую брать светосильный, ну и снимать людей по-прежнему задача не стоит. Конечно, в городе они попадают в кадр - это естественно, но им явно будет отведено не центральное место. Ну и от мануальной оптики отказываться не хочу, она себя прекрасно показывает на современных камерах.
Опять же печатать баннеры с этих фоток мне незачем, а для публикации в сети, где все равно безбожно ужимаешь размеры кадра, качество вполне приемлемое. Кропнутой матрицы хватает. В каких-то экстемальных условиях по освещению тоже вряд ли буду - не для этого мне нужна камера.
В общем, я ищу не замену большой фф зеркалке, мне необходима камера для решения конкретных, очень узкого круга задач, для которых размере имеет значение и кроп допустим. С учетом этих
( ... )
я не увидела на представленных снимках с панасоника 25/1.8 какого-то прям ярко выраженного мыла, мешающего восприятию деталей
Нет - мыла там разумеется нет и быть не может. Оптика очень качественная. Но - общая резкость и детализация изображения - это всё же не одно и то же. Я здесь выкладываю снимки в полноразмере. Если вы эти фотки откроете в отдельном окне браузера - то они откроются полностью, и вы увидите, что именно я имею ввиду. На микре, из-за размера матрицы, всё же лучше снимать исключительно крупноплановые сюжеты.
Как и во всем, всего хорошо в меру. Любая деятельность, если ее становится слишком много, рано или поздно превращается в рутину.
Reply
Да вы не обижайтесь пожалуйста, я не имел ввиду задеть вас. :)
У меня просто свои личные счёты с этой областью деятельностью человеческой (конкретнее - с альпинизмом), отсюда и такая реакция. Но именно к вам это не имеет никакого отношения. И фоты замечательные. Далеко не всякий в такую пешую проходку потащит с собой такую тяжёлую камеру. А оно того явно стоит.
Когда я работал на Камчатке, там был фотохудожник из Москвы. Собирался выпустить альбом по "земле вулканов". Так вот он привёз с собой советскую камеру форматом 24х18! Чтобы снимать слайды!
Reply
С альпинизмом мне иметь дело не доводилось. Я даже на поход в Хибины до сих пор не решилась, думаю, что для этого надо все же побольше физподготовки иметь, хотя там тоже никакого альпинизма.)
Что до камеры, я для себя очень четко поняла, что мне вообще нет смысла куда-то ехать, в какие-то живописные интересные места, если при мне не будет камеры. Просто тогда лучше вообще остаться дома. Да, конечно, есть глаза, есть просто впечатления, есть, в конце концов, телефон, но это все не то. Если я где-то побывала без камеры - ну, считай, что и не была там вовсе. Почему-то вот такое восприятие, эдакий персональный пунктик. И одно следует за другим: если я беру с собой камеру, еду фотографировать, то жертвовать качеством просто не вижу смысла. Конечно, если бы ходила именно в горы, именно что-то приближенное к тому же альпинизму было, тогда пришлось бы искать иные варианты, там на счету каждый грамм. А так камера, конечно, не пушинка, но она напрягала меня куда меньше, чем огромный рюкзак за спиной и штатив, который я сдуру зачем-то потащила с ( ... )
Reply
С альпинизмом мне иметь дело не доводилось
О - альпинизм, это - не просто спорт. То есть, для одних он действительно просто спорт. Ну - почти. Но вот для других... Как это предельно чётко сформулировал, в своё время, Александр Дольский:
Не люблю я величавых гор,
горы у людей воруют небо.
Я люблю свободу и простор,
и поля, беременые хлебом.
Жадный взгляд не терпит пустоты,
на равнинах жить неинтересно,
и неодолимость высоты
тянет самых сильных в неизвестность.
Горы, горы, ветры льдины,
пропастей бездонный срез,
вы - зеркальные глубины
в чёрном омуте небес.
Высота не испытает всех,
есть ещё надежда на веревку,
но она порой отпустит грех -
люди это выдумали ловко:
Можно, надышавшись высотой
и сойдя с вершин, как с пьедестала,
на равнинах жизнью жить пустой,
вспоминая подвиги устало. (с)
Reply
если я беру с собой камеру, еду фотографировать, то жертвовать качеством просто не вижу смысла
Проблема в том, что если уж совсем бескомпромисно, то нужно тащить с собой не только самый крутйой ФФ, но и полный набор фиксов к нему. Бескомпромиссных. Но для этого нужен рядом носильщик, который всё это будет тащить. А заодно и менять объективы на нужные сейчас - пере ткем как подать камеру по твоему указанию. А тебе останется лишь наслаждаться собственно творческим процессом. (Кстати - именно так поступали крутые свадебные фотографы в цивилизованном мире, пока они бескомпромисно снимали свадьбы на плёночный СФ - несколько "хасселей" и двойной набор оптики к ним, на всякий случай) :)))
Я же - как результат долго и печального опыта, поскольку снимаю в основном на отдыхе или же в командировках, пришёл - в цифровую эпоху, к купленной со вторички камере Sony Cyber-shot DSC-R1, которая оказалось одной из наиболее лучших и полезных покупок в моей фотографической жизни. И где я только ею не снимал - и в Турции, и в Черногории, и в США, и в Африке ( ... )
Reply
Проблема в том, что если уж совсем бескомпромисно, то нужно тащить с собой не только самый крутйой ФФ, но и полный набор фиксов к нему. Бескомпромиссных. Но для этого нужен рядом носильщик, который всё это будет тащить. А заодно и менять объективы на нужные сейчас - пере ткем как подать камеру по твоему указанию. А тебе останется лишь наслаждаться собственно творческим процессом. (Кстати - именно так поступали крутые свадебные фотографы в цивилизованном мире, пока они бескомпромисно снимали свадьбы на плёночный СФ - несколько "хасселей" и двойной набор оптики к ним, на всякий случай) :)))
Ну свадьба и поход - это совсем разные вещи. Поход даже сложно сравнивать с организованным фототуром, куда народ едет прицельно ради фотографий. Все остальное сильно вторично. То есть всем нормально засесть в каком-то определенном месте и ждать, скажем, нужного часа для того , чтобы словить какое-то конкретное мгновение. Никто не наматывает километры по горам с многокилограммовыми рюкзаками за плечами. Вот тогда можно и весь недюжинный парк ( ... )
Reply
так что мне вполне хватило одного универсального зума
Фоткаешь исключительно "для себя", тотогда да. Я себе для поездок как раз и обзавелся парой зуммов на Кенон - 24-105/4 IS и 70-200/4 IS которые перекрывают практически весь диапазон фоксных. Ну ещё есть очень маленький фолклендер 20мм, и диапазон "схвачен". А весит всё это удивительно немного. Кроме того я всё это могу использовать с сигмовским переходником MS-11 на своей SONY A7S, хотя тогда начинаются проблемы с автофокусом. Но шейкотряс работает без проблем на всех объективах.
Вот - к примеру, как 24-105/4 IS работает на Соне:
( ... )
Reply
Так я и снимаю для себя. В поездках уж всяких точно.
Reply
хочу обзавестись беззеркалкой системы микро
Я не уверен, что это лучший выбор. Мне, в своё время, в качестве сдачи за объектив, вместо 40 баксов втюрили Olympus Pen E-PL1. Я уже махнул рукой - взял исключиткельно из-а размера, и главное - что там на матрице есть шейкотряс. А мне приходится часто снимать в тёмных кафешках портреты, и вот там эта камера - если использовать со светлым мануальным фиксом (вроде Canon FD 1.8/50 который я нею таскаю на постоянке) для этого походит удивительно хорошо. А при дневном освещении она вообще великолепно прорабатывает цвета на портретах:
( ... )
Reply
Честно говоря, я не увидела на представленных снимках с панасоника 25/1.8 какого-то прям ярко выраженного мыла, мешающего восприятию деталей. Разве что у мужчины рука смазалась - так подобное может случиться с абсолютно любой камерой при определенных настройках.
Автофокусный объектив в любом случае планирую брать светосильный, ну и снимать людей по-прежнему задача не стоит. Конечно, в городе они попадают в кадр - это естественно, но им явно будет отведено не центральное место. Ну и от мануальной оптики отказываться не хочу, она себя прекрасно показывает на современных камерах.
Опять же печатать баннеры с этих фоток мне незачем, а для публикации в сети, где все равно безбожно ужимаешь размеры кадра, качество вполне приемлемое. Кропнутой матрицы хватает. В каких-то экстемальных условиях по освещению тоже вряд ли буду - не для этого мне нужна камера.
В общем, я ищу не замену большой фф зеркалке, мне необходима камера для решения конкретных, очень узкого круга задач, для которых размере имеет значение и кроп допустим. С учетом этих ( ... )
Reply
я не увидела на представленных снимках с панасоника 25/1.8 какого-то прям ярко выраженного мыла, мешающего восприятию деталей
Нет - мыла там разумеется нет и быть не может. Оптика очень качественная. Но - общая резкость и детализация изображения - это всё же не одно и то же. Я здесь выкладываю снимки в полноразмере. Если вы эти фотки откроете в отдельном окне браузера - то они откроются полностью, и вы увидите, что именно я имею ввиду. На микре, из-за размера матрицы, всё же лучше снимать исключительно крупноплановые сюжеты.
Reply
Leave a comment