Проблема в том, что если уж совсем бескомпромисно, то нужно тащить с собой не только самый крутйой ФФ, но и полный набор фиксов к нему. Бескомпромиссных. Но для этого нужен рядом носильщик, который всё это будет тащить. А заодно и менять объективы на нужные сейчас - пере ткем как подать камеру по твоему указанию. А тебе останется лишь наслаждаться собственно творческим процессом. (Кстати - именно так поступали крутые свадебные фотографы в цивилизованном мире, пока они бескомпромисно снимали свадьбы на плёночный СФ - несколько "хасселей" и двойной набор оптики к ним, на всякий случай) :)))
Ну свадьба и поход - это совсем разные вещи. Поход даже сложно сравнивать с организованным фототуром, куда народ едет прицельно ради фотографий. Все остальное сильно вторично. То есть всем нормально засесть в каком-то определенном месте и ждать, скажем, нужного часа для того , чтобы словить какое-то конкретное мгновение. Никто не наматывает километры по горам с многокилограммовыми рюкзаками за плечами. Вот тогда можно и весь недюжинный парк фототехники за собой тащить. Потому что обычно в подобных фототурах тебя с относительным комфортом довозят до нужной точки, от которой окрестные перебежки весьма незначительны. О еде и прочих мелочах жизни думает кто-то другой. Эдакая идеальная картинка для получения шедевров. Реальность чаще куда суровее, поэтому приходится искать компромиссы, так что мне вполне хватило одного универсального зума.))
Сейчас для городских съемок вообще хочу обзавестись беззеркалкой системы микро. Вопрос веса и габаритов тут, кстати, вторичен. Но тоже компромисс. Приходится подбирать наиболее приемлемый для себя вариант с учетом личных приоритетов.
так что мне вполне хватило одного универсального зума
Фоткаешь исключительно "для себя", тотогда да. Я себе для поездок как раз и обзавелся парой зуммов на Кенон - 24-105/4 IS и 70-200/4 IS которые перекрывают практически весь диапазон фоксных. Ну ещё есть очень маленький фолклендер 20мм, и диапазон "схвачен". А весит всё это удивительно немного. Кроме того я всё это могу использовать с сигмовским переходником MS-11 на своей SONY A7S, хотя тогда начинаются проблемы с автофокусом. Но шейкотряс работает без проблем на всех объективах.
Вот - к примеру, как 24-105/4 IS работает на Соне:
Я не уверен, что это лучший выбор. Мне, в своё время, в качестве сдачи за объектив, вместо 40 баксов втюрили Olympus Pen E-PL1. Я уже махнул рукой - взял исключиткельно из-а размера, и главное - что там на матрице есть шейкотряс. А мне приходится часто снимать в тёмных кафешках портреты, и вот там эта камера - если использовать со светлым мануальным фиксом (вроде Canon FD 1.8/50 который я нею таскаю на постоянке) для этого походит удивительно хорошо. А при дневном освещении она вообще великолепно прорабатывает цвета на портретах:
Но вот кода я докупил к ней системный панасоивский "штатник" 25/1.8 то оказалось, что на общих планах, где нужна хорошая проработка деталей, уже сказывается маленький размер матрицы:
Так что я бы - скорее, советовал бы вам присмотреться к ФФ беззеркалкам SONY серии Е. Тем более, что используя тот же переходник сигмовский вы сможете использовать там всю свою каноновскую АФ оптику. Правда - АФ будет в основном проблемным. Но всё остальное будет работать нормально, а оперативная мануальная наводка на резкость там отработана очень хорошо - и фокус пикиногом, и увеличением центральной области экрана. А размеры самой камеры - вполне сравнимы.
Честно говоря, я не увидела на представленных снимках с панасоника 25/1.8 какого-то прям ярко выраженного мыла, мешающего восприятию деталей. Разве что у мужчины рука смазалась - так подобное может случиться с абсолютно любой камерой при определенных настройках. Автофокусный объектив в любом случае планирую брать светосильный, ну и снимать людей по-прежнему задача не стоит. Конечно, в городе они попадают в кадр - это естественно, но им явно будет отведено не центральное место. Ну и от мануальной оптики отказываться не хочу, она себя прекрасно показывает на современных камерах.
Опять же печатать баннеры с этих фоток мне незачем, а для публикации в сети, где все равно безбожно ужимаешь размеры кадра, качество вполне приемлемое. Кропнутой матрицы хватает. В каких-то экстемальных условиях по освещению тоже вряд ли буду - не для этого мне нужна камера.
В общем, я ищу не замену большой фф зеркалке, мне необходима камера для решения конкретных, очень узкого круга задач, для которых размере имеет значение и кроп допустим. С учетом этих вводных цеплять на нее увесистые кэноновские АФ объективы будет как минимум странно - весь смысл этой камеры тогда теряется. Например, из имеющихся у меня АФ объективов самый мелкий - это полтинник Л-серии, и то он не самый оптимальный вариант для использования на компактной камере. Тогда можно не изобретать велосипед и снимать хоть на 1Dx, хоть на 5DmkII.
я не увидела на представленных снимках с панасоника 25/1.8 какого-то прям ярко выраженного мыла, мешающего восприятию деталей
Нет - мыла там разумеется нет и быть не может. Оптика очень качественная. Но - общая резкость и детализация изображения - это всё же не одно и то же. Я здесь выкладываю снимки в полноразмере. Если вы эти фотки откроете в отдельном окне браузера - то они откроются полностью, и вы увидите, что именно я имею ввиду. На микре, из-за размера матрицы, всё же лучше снимать исключительно крупноплановые сюжеты.
Проблема в том, что если уж совсем бескомпромисно, то нужно тащить с собой не только самый крутйой ФФ, но и полный набор фиксов к нему. Бескомпромиссных. Но для этого нужен рядом носильщик, который всё это будет тащить. А заодно и менять объективы на нужные сейчас - пере ткем как подать камеру по твоему указанию. А тебе останется лишь наслаждаться собственно творческим процессом. (Кстати - именно так поступали крутые свадебные фотографы в цивилизованном мире, пока они бескомпромисно снимали свадьбы на плёночный СФ - несколько "хасселей" и двойной набор оптики к ним, на всякий случай) :)))
Ну свадьба и поход - это совсем разные вещи. Поход даже сложно сравнивать с организованным фототуром, куда народ едет прицельно ради фотографий. Все остальное сильно вторично. То есть всем нормально засесть в каком-то определенном месте и ждать, скажем, нужного часа для того , чтобы словить какое-то конкретное мгновение. Никто не наматывает километры по горам с многокилограммовыми рюкзаками за плечами. Вот тогда можно и весь недюжинный парк фототехники за собой тащить. Потому что обычно в подобных фототурах тебя с относительным комфортом довозят до нужной точки, от которой окрестные перебежки весьма незначительны. О еде и прочих мелочах жизни думает кто-то другой. Эдакая идеальная картинка для получения шедевров. Реальность чаще куда суровее, поэтому приходится искать компромиссы, так что мне вполне хватило одного универсального зума.))
Сейчас для городских съемок вообще хочу обзавестись беззеркалкой системы микро. Вопрос веса и габаритов тут, кстати, вторичен. Но тоже компромисс. Приходится подбирать наиболее приемлемый для себя вариант с учетом личных приоритетов.
Reply
так что мне вполне хватило одного универсального зума
Фоткаешь исключительно "для себя", тотогда да. Я себе для поездок как раз и обзавелся парой зуммов на Кенон - 24-105/4 IS и 70-200/4 IS которые перекрывают практически весь диапазон фоксных. Ну ещё есть очень маленький фолклендер 20мм, и диапазон "схвачен". А весит всё это удивительно немного. Кроме того я всё это могу использовать с сигмовским переходником MS-11 на своей SONY A7S, хотя тогда начинаются проблемы с автофокусом. Но шейкотряс работает без проблем на всех объективах.
Вот - к примеру, как 24-105/4 IS работает на Соне:
Reply
Так я и снимаю для себя. В поездках уж всяких точно.
Reply
хочу обзавестись беззеркалкой системы микро
Я не уверен, что это лучший выбор. Мне, в своё время, в качестве сдачи за объектив, вместо 40 баксов втюрили Olympus Pen E-PL1. Я уже махнул рукой - взял исключиткельно из-а размера, и главное - что там на матрице есть шейкотряс. А мне приходится часто снимать в тёмных кафешках портреты, и вот там эта камера - если использовать со светлым мануальным фиксом (вроде Canon FD 1.8/50 который я нею таскаю на постоянке) для этого походит удивительно хорошо. А при дневном освещении она вообще великолепно прорабатывает цвета на портретах:
Но вот кода я докупил к ней системный панасоивский "штатник" 25/1.8 то оказалось, что на общих планах, где нужна хорошая проработка деталей, уже сказывается маленький размер матрицы:
Так что я бы - скорее, советовал бы вам присмотреться к ФФ беззеркалкам SONY серии Е. Тем более, что используя тот же переходник сигмовский вы сможете использовать там всю свою каноновскую АФ оптику. Правда - АФ будет в основном проблемным. Но всё остальное будет работать нормально, а оперативная мануальная наводка на резкость там отработана очень хорошо - и фокус пикиногом, и увеличением центральной области экрана. А размеры самой камеры - вполне сравнимы.
Reply
Честно говоря, я не увидела на представленных снимках с панасоника 25/1.8 какого-то прям ярко выраженного мыла, мешающего восприятию деталей. Разве что у мужчины рука смазалась - так подобное может случиться с абсолютно любой камерой при определенных настройках.
Автофокусный объектив в любом случае планирую брать светосильный, ну и снимать людей по-прежнему задача не стоит. Конечно, в городе они попадают в кадр - это естественно, но им явно будет отведено не центральное место. Ну и от мануальной оптики отказываться не хочу, она себя прекрасно показывает на современных камерах.
Опять же печатать баннеры с этих фоток мне незачем, а для публикации в сети, где все равно безбожно ужимаешь размеры кадра, качество вполне приемлемое. Кропнутой матрицы хватает. В каких-то экстемальных условиях по освещению тоже вряд ли буду - не для этого мне нужна камера.
В общем, я ищу не замену большой фф зеркалке, мне необходима камера для решения конкретных, очень узкого круга задач, для которых размере имеет значение и кроп допустим. С учетом этих вводных цеплять на нее увесистые кэноновские АФ объективы будет как минимум странно - весь смысл этой камеры тогда теряется. Например, из имеющихся у меня АФ объективов самый мелкий - это полтинник Л-серии, и то он не самый оптимальный вариант для использования на компактной камере. Тогда можно не изобретать велосипед и снимать хоть на 1Dx, хоть на 5DmkII.
Но к Sony тоже присмотрюсь, спасибо за наводку.
Reply
я не увидела на представленных снимках с панасоника 25/1.8 какого-то прям ярко выраженного мыла, мешающего восприятию деталей
Нет - мыла там разумеется нет и быть не может. Оптика очень качественная. Но - общая резкость и детализация изображения - это всё же не одно и то же. Я здесь выкладываю снимки в полноразмере. Если вы эти фотки откроете в отдельном окне браузера - то они откроются полностью, и вы увидите, что именно я имею ввиду. На микре, из-за размера матрицы, всё же лучше снимать исключительно крупноплановые сюжеты.
Reply
Leave a comment