Собеседование в первый класс школы при посольстве РФ в Париже

Apr 17, 2014 14:33

Только что вернулись с собеседования в посольскую школу. Пишу по горячим следам, чтобы не забыть. Возможно, кому-то окажется полезным. Если есть вопросы - задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

Итак, вопросы заданные ребенку 6,5 лет:

Как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
А сколько будет в следующем году?
А через два года?
Когда ты родился (день, месяц, год)?
Где ты живешь? Адрес (город, улица, дом)?
Как зовут твоих маму и папу?
Какое сейчас время суток? А какие вообще бывают времена суток? В какое время суток темно? А что раньше- утро или день?
Сколько месяцев в году. Перечисли их.
Како сейчас время года? Что бывает весной?
А в какое время года идет снег?
А почему летом снег не идет?
Какая разница между перелетными птицами и зимующими?
Каких животных ты знаешь?
Чем отличаются домашнии животные от диких? Какую пользу приносят домашние животные?
Какие профессии ты знаешь?
Ты уже знаешь, кем хочешь быть, когда вырастешь?
Сколько дней в неделе? Назови их.
Что длиннее- неделя или семь дней? Почему?
Почему ты хочешь учиться в школе?
Покажи свое правое ухо.
Покажи левый глаз.

Назови одним словом:
- бабушка, мама, брат (семья)
- синий, красный, зеленый, желтый (цвета)
- стол, стул, кровать, шкаф (мебель)
- кефир, сыр, масло, сметана (молочные продукты)

Назови, что лишнее:
- ручка, карандаш, бумага, фломастер (бумага). Почему?

Назови противоположности:
- большой (маленький)
- широкий (узкий)
- веселый (грустный)
- бедный (богатый)
- здоровый (больной)

На листочках:
- графический диктант (поставить точку и следовать инструкциям, напр, три клетки вправо, две вниз, две влево и тд.- в результате получается силуэт собаки),
- точки в клеточках, надо их расположение так же скопировать.
- логические последовательности: какая фигура здесь лишняя (фигуры сложные!) и почему,
- на внимательность: посчитай, сколько на этой картинке предметов и назови их,
- на память: посмотри на листок, запомни изображенные на нем предметы. Листок убирают- теперь назови их (предметов девять штук, в тч довольно сложные- пятиугольник, ромб, стрелка, скрипичный ключ),
- посмотри на шесть изображений вертолетов, опиши, чем они отличаются. Найди два одинаковых.

Прописи:
- обведи эти три крючка и напиши сам таких же еще три,
- фраза печатными буквами (Моя кошка пьет молоко). Прочитай ее. Перепиши (скопируй). Сколько тут слов? Сколько букв в первом слове? А во втором? Какие ты знаешь гласные? Чем они отличаются от согласных? Возьми красную ручку и отметь в этом предложении все гласные буквы. Разбей слова на слоги. Сколько слогов в первом слове? Во втором? Четвертом?
- посмотри на картинку и назови первый звук в этом слове (картинки: шапка, стул). Назови последний звук.

Послушай рассказ и перескажи его (Катя и Оля рисовали красками. Оля нарисовала цветы в вазе, Катя нарисовала корзину с грибами. Девочки повесили картины на стену. Маме картины очень понравились).

Посмотри на картинку и опиши ее, придумай рассказ (на картинке двое детей запускают кораблики в весенние ручейки.- лежит снег, деревья голые, но в описании нужно сказать, что это весна- тает снег, возвращаются перелетные птицы. Это для французских времен года чуток иррелевантно :-))

Посмотри на эти шесть картинок. Тут рассказывается, как строили башню. Пронумеруй картинки- что было сначала, что потом и тд.

Повтори слова (термометр, Кирилл, еще какие-то, забыла, но явно на звуки "Р" и "Л" твердую)

Повтори последовательность чисел (1638, 4638, 52789, 135628- кажется, самое длинное было из шести чисел)

Повтори за мной следующие предложения (какие, уже не помню, но полные, типа "мама поставила тюльпаны в синюю вазу")

Математика:
- впиши недостающие цифры (1..4.6..9)
- посчитай в обратную сторону, от 10 до 1
- посчитай от 8 до 3
- что больше, 7 или 5? На сколько?
- у кого больше ног, у козы или у курицы? На сколько?
- у кого больше глаз- у козы или у курицы?
- на дереве висело 7 яблок. Три упало, сколько осталось?

PS. Вопросы прошлого года - вот тут. Пожалуй, можно ввести новый тег "школа при посольстве".

школьники, образование, школа при посольстве, личный опыт, русский язык

Previous post Next post
Up