Dec 08, 2015 11:29
Во всяком случае, попробую.
Уже несколько раз: пишу-стираю... Думаю.. Думаю... Ну, что ж это. Что это было вообще?
Готовились... Работали... Прекрасно сыграли... И что?
Егор - дипломант, дуэт с Ульяной - третье место.
Что это? Почему?
Вопросы в воздух.
Пока у меня внутри много возмущения о несправедливости оценивания.
У моих детей великолепный педагог. Я знаю, о чем говорю. Это большая редкость среди педагогов ДМШ - профессионально развивать навыки игры на скрипке и вместе с тем тонко чувствовать ребенка, уметь выстраивать отношения с детьми, уметь поддерживать и в то же время качественно учить.
Мои дети бегут в музыкальную школу. Они любят специальность, ансамбль, сольфеджио. Они об этом много говорят, они этим живут. Они постоянно придумывают игры, связанные с музыкой, они постоянно что-то сочиняют и записывают. Они в музыке. И они талантливые. Я не очень верю во врожденный талант. Я верю в восприимчивость и работоспособность. А Егор и Ульяна и восприимчивые, и трудолюбивые, и очень ответственные.
В этом огромная заслуга педагога: разглядеть восприимчивость и создать процесс, в котором комфортно работать. Ясное дело, что родители создают благоприятные условия для занятий дома. Мы, родители, поддерживаем желание выступать. Мы, родители, внимательны к состоянию детей, и учим детей, как оптимально распределять энергию, чтобы хватало времени и на скрипку, и на школу, и на отдых, и на физические нагрузки, и на увлечения.
Но внутри процесса занятий всегда находится педагог. И только педагог знает, как создать атмосферу, в которой приятно заниматься. Педагог организует процесс внутри именно таким образом, чтобы детям хотелось (и это ключевое слово) осваивать новые и, как правило, сложные приемы игры.
К чему это я.
Первый опыт участия в конкурсе моих детей стал очень горьким.
Скажу, почему.
Потому что эти долбанные места просто обнулили все, что они делали. Делали дети до черта. У меня внутри все клокочет от злости. Я с ними занимаюсь дома, и за три года постоянной включенности я научилась разбираться, что такое играть в позициях, как правильно вибрировать, что такое динамические оттенки и как их передавать, я понимаю, что такое сложная программа. И я, к счастью, понимаю, что значит хорошо играет ребенок или плохо.
Естественно, при всем моем видении и понимании талантливости детей, я субъективна: я ведь мама. Но по-честному мама я, во-первых, критикующая, во-вторых, сомневающаяся.
Я прекрасно знаю, что о Егоре и Ульяне говорят другие педагоги. Я правда знаю их уровень. И я скорее найду бока, нежели лишний раз похвалю, - да, это не лучший вариант отношения мамы к детям... Работаю над этим. Но это к делу сейчас не относится вовсе.
Вот эти вот низкие места...
Я сумбурная. Потому что запуталась. Я понимаю, что несправедливо. Я уверена, что несправедливо.
Я сказала детям, что мне жаль, что так вышло. Я сказала им, что мне стыдно за взрослых, которые бывают нечестными.
И я разберусь, в сотрудничестве с педагогами, как относиться к конкурсам (и относиться ли к конкурсам вообще).
Но у меня много сочувствия к детям.
Вот так вот просто рррраз - и то, что они делали, взяло и обнулилось. Просто будто вот нафиг не нужна была эта пахота.
Может, это я свое что-то привношу сейчас. Дай Бог, чтобы это была мои поекции.
Егор с Ульяной, узнав про места на конкурсе, срочно стали выискивать свои косяки и бока. Естественно, они их нашли, потому что "There is always room for improvement" - и это их понимание процессов. И я знаю, что они будут честно и много трудиться, чтобы совершенствовать навыки, чтобы все-таки что?.. Что в итоге? Играть еще лучше - это прекрасно. Но играть лучше и снова быть хуже (неправильно, непрофессионально, несправедливо - выберите лучший вариант) оцененными - это как-то не то, чего мне бы хотелось от конкурса. Я всегда понимала любой конкурс как площадку для роста профессионализма и оценивания профессиональных навыков детей и педагога. Места в конкурсе (опять же, на мое субъективное понимание) - это о том, к чему нужно стремиться на данном этапе развития или же оценка навыков по некой шкале профессионализма.
Во мне бурлит негодование, потому что для меня этот конкурс стал ничем иным, как поддержкой амбиций тех, кто проплатил места.
У меня все.
Вот такая вот Золотая лира 2015.
музыка,
настроение,
Егор,
мои дети,
образ жизни,
мысливслух,
Ульяна