А мне не понравилось. Бреда много. И непродуктивно все это. Мне нравится напротив, считать именно домонгольскую Русь настоящей Европой, которая была утеряна и в Зап. Европе и в Восточной. Остатки настоящей Европы есть кое-где, но больше всего - во Владимире. Приезжайте.
"А мне не понравилось" "Мне нравится напротив, считать" ---- Нравится - не нравится - это эмоциональная оценка.
"Бреда много" ---- Например? Что Вам конкретно показалось бредовым?
"Остатки настоящей Европы" ---- А что для Вас есть Европа?
:) А во Владимире я по делам последние лет 15 бываю раз 7-8 в году, правда, всего на один день. Переночую в "Золотом кольце" и дальше покатил про российским просторам.
А чем плоха моя эмоциональная оценка? Она в приниципе недопустима в этом журнале, или это не положено только мне? А бреда - много. "Классический русский танец"- изобретение 19-го века, не ранее. "Нормальный европейский танец - вообще непонятно что. Просто так, до кучи, видимо. Да и почти все остальное вплоть до исследования останков Илья Муромца... Как памфлет - вполне сносно. К 1-му апреля.
"чем плоха моя эмоциональная оценка?" ---- :) Тем же, чем моя или любого другого человека - на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
"танец" ---- Тут судить не могу - не имею соответствующих познаний.
"Илья Муромец" ---- В Муроме не был. А вот в Костроме в свое время был удивлен сильным проявлением финно-угорской примеси у населения. Но это все частности. Вот, что такое Европа в Вашем понимании было бы инрересней услышать. И почему ее на Российской руси больше?
ну, финно-угры вполне могут считаться европейцами. А про Европу - Русь времен Боголюбского и есть настоящая Европа, мало чем отличающаяся от, скажем, того, в чем жил и что строил Фридрих Барбаросса. Но той Европы уже нет. Как-то так - http://evstifeev.livejournal.com/1339141.html
Хотя в целом более-менее согласен с автором, пока читал, не покидало ощущение, которое выразил Maxim Afanasiev ниже в комментариях: «Кому как, а по мне, самый страшный враг историка - это сюжет. Можно набрать достаточно примеров для любой концепции.» и «Когда в одной журнальной статье расписывают всю русскую историю (по абзацу на двести-триста лет), в стиле "... а лапти? да что же это такое, как не...", то можно сразу смотреть в конец. Там, в конце, все станет ясно. Не про историю - про автора.»
А что, Григорий, делать, если тема на толстенную, пожалуй, многотомную монографию, а пишется публицистическая статья? Что мы - не они, нутром, инстинктивно чувствуется. Вот ты чел. продвинутый, европеизированный, живешь среди западных славян, которые сильно были подвержены германскому влиянию... Что ты чувствуешь?
Comments 10
Мне нравится напротив, считать именно домонгольскую Русь настоящей Европой, которая была утеряна и в Зап. Европе и в Восточной. Остатки настоящей Европы есть кое-где, но больше всего - во Владимире. Приезжайте.
Reply
"Мне нравится напротив, считать"
----
Нравится - не нравится - это эмоциональная оценка.
"Бреда много"
----
Например? Что Вам конкретно показалось бредовым?
"Остатки настоящей Европы"
----
А что для Вас есть Европа?
:) А во Владимире я по делам последние лет 15 бываю раз 7-8 в году, правда, всего на один день. Переночую в "Золотом кольце" и дальше покатил про российским просторам.
Reply
А бреда - много.
"Классический русский танец"- изобретение 19-го века, не ранее.
"Нормальный европейский танец - вообще непонятно что. Просто так, до кучи, видимо.
Да и почти все остальное вплоть до исследования останков Илья Муромца...
Как памфлет - вполне сносно. К 1-му апреля.
Reply
----
:) Тем же, чем моя или любого другого человека - на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.
"танец"
----
Тут судить не могу - не имею соответствующих познаний.
"Илья Муромец"
----
В Муроме не был.
А вот в Костроме в свое время был удивлен сильным проявлением финно-угорской примеси у населения.
Но это все частности.
Вот, что такое Европа в Вашем понимании было бы инрересней услышать. И почему ее на Российской руси больше?
Reply
А про Европу - Русь времен Боголюбского и есть настоящая Европа, мало чем отличающаяся от, скажем, того, в чем жил и что строил Фридрих Барбаросса.
Но той Европы уже нет. Как-то так - http://evstifeev.livejournal.com/1339141.html
Reply
Поэзия - это, конечно, тоже аргумент, но, на мой взгляд, слабый.
Reply
«Кому как, а по мне, самый страшный враг историка - это сюжет. Можно набрать достаточно примеров для любой концепции.»
и
«Когда в одной журнальной статье расписывают всю русскую историю (по абзацу на двести-триста лет), в стиле "... а лапти? да что же это такое, как не...", то можно сразу смотреть в конец. Там, в конце, все станет ясно. Не про историю - про автора.»
Reply
Что мы - не они, нутром, инстинктивно чувствуется.
Вот ты чел. продвинутый, европеизированный, живешь среди западных славян, которые сильно были подвержены германскому влиянию...
Что ты чувствуешь?
Reply
Reply
Leave a comment