вот я еще не встречала тех, кого бы это не напрягало. и это правда нафиг не нужно. с качественным фонетическим разбором даже студенты филфака не всегда справляются. не то что второклашки.кстати, вот если бы все родители, которым это не нравится, написали в министерство образования (а это пожалуй вообще все родители школьников), то может убрали бы из программы. может флешмоб такой организовать или на change.org закинуть?)) а чем тебя правило выбило? ну шесть их, что поделаешь?
я, помнится, чем больше думала над правилами, тем больше делала ошибок... Личное мнение моё - читать надо, писать надо (больше, чем они пишут), правил пока лучше меньше вообще. Только такие - помогающие, типа проверочного слова. Но кому надо моё мнение, йолки? )))))
кстати о "йолках" :) Модный в интернете "албанский" или какой он там - вполне себе для тренировки фонетического разбора :) Дать выход эмоциям по поводу фонетики в такой вот веселой форме - вай бы и нот? А еще игры, самая простая - цепочка (как в города - только на любую тему или без темы), с наворотами (если слово заканчивается на "ль" - то новое должно быть именно на "ль" - а не на "л".
Имхо, фонематические упражнения полезны для мозгов... Как музыка - конечно, нафиг надо играть на пианинке, но для общего развития - неплохо. Так и фонетика. Но это справедливо при наличии любви. или желания. или интереса. "за циферку в журнале" - реально нафиг надо.
а мне кажется, что изучение фонетики в младших классах очень запутывает детей, которые только учатся читать и писать. и они реально начинают сбиваются, писать им "йолка" или "ёлка". вы встречали детей с любовью к фонетике во втором классе? музыка дает колоссальную возможность для самовыражения, музыка часто близка к медитации и очень обогащает мир ребенка. а вот фонетика чистое упражнение для мозгов.
нет-нет, вы все в тему, мы же просто обсуждаем))) находки это хорошо, вы правы. а я резкая, да ( нас и так мало, если мы еще друг на друга обижаться будем, то толку точно не будет...
я бы даже предложила всякие интересные находки, методы изучения, игры и т.п. писать отдельными постами, чтобы все желающие могли взять на вообружение. было бы здорово, если бы вы описали конкретные фонетические игры, в которые можно играть с дошкольниками и младшими школьниками.
я не обиделась :) на музыку не наезд, а пример чего-то в бытовой жизни не необходимого, но при этом полезного :)
фонетическая игра вот еще одна - как бы звучали все слова, если бы все гласные заменить на одну букву. Ну скажем на о. МОЛОКО нормально бы звучало... а вот... ммм... ВОРОНО уже смешнее Имя ребенка тоже зачастую весело выходит. А предложения-то какие получаются! Еще Ы смешная буква.
Можно сделать этот пост - пост имени фонетики и все идеи по этому поводу оставлять в комментах. Я тоже по мере вспоминания буду подписывать сюда :)
Comments 8
может флешмоб такой организовать или на change.org закинуть?))
а чем тебя правило выбило? ну шесть их, что поделаешь?
Reply
Личное мнение моё - читать надо, писать надо (больше, чем они пишут), правил пока лучше меньше вообще. Только такие - помогающие, типа проверочного слова. Но кому надо моё мнение, йолки? )))))
Reply
А еще игры, самая простая - цепочка (как в города - только на любую тему или без темы), с наворотами (если слово заканчивается на "ль" - то новое должно быть именно на "ль" - а не на "л".
Имхо, фонематические упражнения полезны для мозгов... Как музыка - конечно, нафиг надо играть на пианинке, но для общего развития - неплохо. Так и фонетика. Но это справедливо при наличии любви. или желания. или интереса. "за циферку в журнале" - реально нафиг надо.
Reply
вы встречали детей с любовью к фонетике во втором классе?
музыка дает колоссальную возможность для самовыражения, музыка часто близка к медитации и очень обогащает мир ребенка. а вот фонетика чистое упражнение для мозгов.
Reply
Reply
нас и так мало, если мы еще друг на друга обижаться будем, то толку точно не будет...
я бы даже предложила всякие интересные находки, методы изучения, игры и т.п. писать отдельными постами, чтобы все желающие могли взять на вообружение. было бы здорово, если бы вы описали конкретные фонетические игры, в которые можно играть с дошкольниками и младшими школьниками.
Reply
Reply
на музыку не наезд, а пример чего-то в бытовой жизни не необходимого, но при этом полезного :)
фонетическая игра вот еще одна - как бы звучали все слова, если бы все гласные заменить на одну букву. Ну скажем на о. МОЛОКО нормально бы звучало... а вот... ммм... ВОРОНО уже смешнее Имя ребенка тоже зачастую весело выходит. А предложения-то какие получаются!
Еще Ы смешная буква.
Можно сделать этот пост - пост имени фонетики и все идеи по этому поводу оставлять в комментах. Я тоже по мере вспоминания буду подписывать сюда :)
Reply
Leave a comment