РЕШАЕМ САМИ

Jul 05, 2015 08:38

Школа всё менее способна «культивировать творческое и гуманное критическое мышление» ребёнка, принуждает его к приспособленчеству, лишая тем самым жизненных перспектив. Разумные родители вынуждены искать нестандартное решение в условиях «стандартной деградации». Одно из таких решений - семейное образование ( Read more... )

домашнее образование, домашнее обучение, СО, ДО в других странах, современная школа, Джон Холт, международный опыт, хоумскулинг, будущее образования

Leave a comment

cremonese July 6 2015, 09:07:21 UTC
" «Ребенок, изучающий что-то естественным образом, следуя туда, куда ведет его любопытство, и смело отвергая то знание, в котором он не нуждается"

Слишком радикально для российских родителей. Да и не только. Это же страшная крамола. Все уверены, что если в 7 лет (в Италии) не выучил таблицу умножения, все - из тебя ничего уже не вырастет хорошего.

Опять же ученые пугают сенситивными периодами. Мол, если до 9 лет не сложилось понятийное мышление, то поезд ушел.

Reply

v_ersilov July 6 2015, 13:10:40 UTC
Родительское возмущение (пока «глухое») велико http://a-privalov.livejournal.com/147555.html.
Русские -- люди крайностей. Одни долго могут держаться консервативной госсистемы воспитания-образования. Но могут быстро радикализоваться и «снести» её. Важно, чтобы «под рукой» были знания о полезных и практически осуществимых изменениях.

«Естественный ребёнок» (по Холту) -- всего лишь то, что мы наблюдаем в среде без «тормозящего развитие» влияния окружающих. «Продвинутая», относительно небольшая, часть родителей способна улучшать «педагогическую комфортность» жизненного пространства для детей. Начнут они -- подхватят другие.

А «учёные», итальянские и русские «страшилки» -- всего лишь родительские «отговорки». Для «естественного ребёнка» решение этих ваших проблем -- «семечки».

Reply

cremonese July 6 2015, 14:27:58 UTC
Почему надо обязательно в чем-то обвинить родителей? Есть система, у которой есть определенные требования (в Италии, по крайней мере). Да, кое-кто тут практикует анскулинг, кое-кому удается договорится со школой, а у кого-то дело доходит до конфликтов и соц. служб.
Лично мои наблюдения от анскулинга такие: не хватает тренировки "школьных" навыков: быстро писать, быстро считать и т.д. На этапе сдачи экзаменов это может стать проблемой, а проблем своему ребенку никто не хочет.

Reply

v_ersilov July 7 2015, 19:22:05 UTC
Я на родителей не наезжаю, а обсуждаю жизненную ситуацию, в которой родители делают выбор. Ситуация выбора неоднократно складывается по мере взросления ребёнка как раз по поводу его (ребёнка) жизненной среды и отношений с окружающими.

Вы за норму принимаете требования системы и предпочитаете в её рамках искать ответы.
Я же говорю о родителях, которые решаются на выход из системы и выработку собственных педагогических критериев. Для них «естественный ребёнок по Холту» является ориентиром в принятии решений.

В Италии образовательная система опирается на солидную национальную гуманитарную базу, поэтому выглядит человечнее, чем во многих других «развитых» странах.

Reply

cremonese July 7 2015, 19:27:40 UTC
В Италии? И чем же она человечнее? У них еще в 50-е годы официально разрешено было линейкой по пальцам быть
А я не принимаю систему за норму, я просто знаю, чем может кончиться, если я их нее выйду. Кстати, вы не заметили, что и в сообществе "естественным ребеноком Холта"никто не заинтересовался?

Reply

v_ersilov July 8 2015, 04:23:19 UTC
Западная цивилизация в целом бесчеловечна. Италия, я написал, выглядит человечнее.

Если родитель не принимает систему на словах, но подчиняется ей на деле, то и ребёнок у него получится «затурканным».

О "естественном ребенке Холта" читают, но редко признаются:
http://sapiens-ru.livejournal.com/7624.html (см. комментарий).

Reply


Leave a comment

Up