Школа всё менее способна «культивировать творческое и гуманное критическое мышление» ребёнка, принуждает его к приспособленчеству, лишая тем самым жизненных перспектив. Разумные родители вынуждены искать нестандартное решение в условиях «стандартной деградации». Одно из таких решений - семейное образование
(
Read more... )
Comments 6
Слишком радикально для российских родителей. Да и не только. Это же страшная крамола. Все уверены, что если в 7 лет (в Италии) не выучил таблицу умножения, все - из тебя ничего уже не вырастет хорошего.
Опять же ученые пугают сенситивными периодами. Мол, если до 9 лет не сложилось понятийное мышление, то поезд ушел.
Reply
Русские -- люди крайностей. Одни долго могут держаться консервативной госсистемы воспитания-образования. Но могут быстро радикализоваться и «снести» её. Важно, чтобы «под рукой» были знания о полезных и практически осуществимых изменениях.
«Естественный ребёнок» (по Холту) -- всего лишь то, что мы наблюдаем в среде без «тормозящего развитие» влияния окружающих. «Продвинутая», относительно небольшая, часть родителей способна улучшать «педагогическую комфортность» жизненного пространства для детей. Начнут они -- подхватят другие.
А «учёные», итальянские и русские «страшилки» -- всего лишь родительские «отговорки». Для «естественного ребёнка» решение этих ваших проблем -- «семечки».
Reply
Лично мои наблюдения от анскулинга такие: не хватает тренировки "школьных" навыков: быстро писать, быстро считать и т.д. На этапе сдачи экзаменов это может стать проблемой, а проблем своему ребенку никто не хочет.
Reply
Вы за норму принимаете требования системы и предпочитаете в её рамках искать ответы.
Я же говорю о родителях, которые решаются на выход из системы и выработку собственных педагогических критериев. Для них «естественный ребёнок по Холту» является ориентиром в принятии решений.
В Италии образовательная система опирается на солидную национальную гуманитарную базу, поэтому выглядит человечнее, чем во многих других «развитых» странах.
Reply
Leave a comment