Лабораторный практикум по химии, 7-9 класс (4)

Apr 25, 2015 12:24

Здравствуйте, коллеги.
Информация о практикумах в ДНТТМ на Шаболовке. Предыдущее сообщениеВначале приношу извинения за затянувшееся молчание. Последних три дня - по моей вине, т.к. я получил всю необходимую информацию от преподавателя Т.В.Глушковой ( Read more... )

Москва, практика, 5-8 класс, химия

Leave a comment

Comments 35

sm_mama April 25 2015, 16:39:57 UTC
Вычеркните нас, мы уезжаем. Билетов ещё нет, но скорее всего ((

Reply

le_hach April 25 2015, 18:06:03 UTC
Жаль. Ну ладно.

Reply

le_hach May 23 2015, 12:23:48 UTC
Если Вы не едете, то предлагаю присоединиться. Смотрите мой последний пост и комментарии к нему.

Reply

sm_mama May 23 2015, 15:19:54 UTC
Очень хотелось бы присоединиться, но она (дочка) уже в Крыму.

Reply


ext_3027872 April 25 2015, 17:26:46 UTC
Мы подтверждаем,но вот какой вопрос насчет подготовки. Дочка только с марта на со,в конце мая первая аттестация (явно будет стресс), боюсь будет не до подготовок,тем более химии еще не было ни в каком виде... Это принципиальный момент? Насколько без подготовки реально полноценно участвовать?
С переводом денег согласна, буду ждать ответа на вопросы выше...

Reply

le_hach April 25 2015, 18:12:10 UTC
Это будет зависеть от программы практикума, насколько она будет насыщенной. Представьте себе 20 часов химии почти подряд. Химия - довольно-таки специфическая область знания.
Конечно, подготовка нужна. Возможно, будет достаточно почитать учебник и посмотреть учебные фильмы. Прямо сейчас и начать для разнообразия и развлечения.
Только вот дождёмся программы.
А Вы сами какое-то отношение к химии имеете?

Reply

ext_3027872 April 26 2015, 05:46:50 UTC
Я к сожалению почти никакого отношения (как к предмету)) Училась в гуманитарном лицее,химия была 1 год,по-моему. Кстати,на тот момент мне нравилось - валентности всякие и прочие занятности) Но на дочку сильно влияет общераспространенный стереотип,что химия это ужас-ужас!))
Давайте,раз вопрос про подготовку не только у меня возник,общими усилиями поищем и соберем ссылки на интересные источники теории,в частности,законы,о которых Вы пишете.

Reply

le_hach April 26 2015, 06:52:23 UTC
Конечно, вместе придумаем, как лучше сделать.
Прямо сразу, для интереса, попробуйте самое простое - посмотреть интернет-уроки за 8 класс: http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass. Посмотрите немного и выборочно, где есть лабораторки. Будет ли это интересно?

Я упомянул законы и закономерности как особенность организации природных систем, которыми занимаются естественные науки. Ничего лучшего, чем научный подход, в естествознании пока не придумано.
При этом в педагогике могут быть свои подходы, которые можно и нужно применять.

Reply


lara_barabu April 25 2015, 18:53:26 UTC
меня устраивает оплатить заранее, и мы подтверждаем свое желание. НО необходимость подготовки смущает. Хочется как раз изучения на практике, а не самостоятельного изучения чтобы потом отработать на практике изученное. После учебного года продлить ребенку учебу (причем довольно насыщенную как я понимаю - изучение незнакомого предмета) - я лично про своего ребенка пишу... нагрузка обычно отбивает у него всю охоту к познанию - сомнительное для меня решение. Так что для нас имеет значение, нужна ли будет подготовка или можно учиться на практике. Буду ждать, какое решение будет принято.

Reply

le_hach April 26 2015, 04:02:08 UTC
Интересная тема.
Сразу на практике можно изучать что-то простое и алгоритмичное, типа компьютерных игр, по принципу "попробовал-получилось". Сейчас это очень распространенный подход. Дети зачастую этим очень хорошо владеют.
Предмет химии намного сложнее и необнозначнее компьютерной игры. Там есть алгоритмы, но их значение второстепенно. Важнее законы и закономерности, которые подразумевают научный подход.
Вообще же научный подход подразумевает некоторый набор методик. И, как правило, теория идёт впереди эксперимента, если эта теория вообще есть.

Reply

le_hach April 26 2015, 04:05:32 UTC
Я допускаю, что есть другие методики преподавания химии. Как бы приходит первооткрыватель, ничего не знает и начинает раскрывать для себя этот предмет. Видимо, Вы это имели в виду?

Решение принимаю не я, а преподаватель. Я просто хотел обсудить эти вопросы для того, чтобы сделать занятия более полезными. Давайте обсудим разные подходы.

Reply

lara_barabu April 27 2015, 18:27:48 UTC
Леонид Петрович, мне важно заинтересовать сына химией. Сухую теорию он, увы, воспринимать не может (я, кстати, тоже не могу). Но прекрасно воспринимает то, что делается руками и параллельно объясняется. Поэтому я ищу ему такие варианты, где теорию можно сочетать с практикой, а не изучать последовательно.
Я понимаю, что решение принимает преподаватель. И я вижу, что остальные участники группы не видят проблемы в том, чтобы сначала подковаться теоретически, особенно с учетом того, что часть из участников химию уже год изучала, в отличие от моего сына.
Видимо, нам придется тоже как-то попытаться почитать нужный материал, хотя это и не лучший метод для нас. Ну, не получится - так не получится.

Reply


jusi_lebedi April 26 2015, 05:08:56 UTC
За оплату! Подтверждаю участие. Сын недавно сдал химию за год на 4, но опытов ему очень не хватает! Хорошо бы заранее знать программу и ознакомиться с тем, что там будет. Если по этим темам можно будет посмотреть какое-то видео - вообще замечательно! Дома читаем и смотрим, в лаборатории проверяем своими руками как это работает.

Reply

jusi_lebedi April 26 2015, 05:12:24 UTC
В гугл-папку можно внести имя родителя - Анастасия Варнавская, имя ребёнка - Тихон.

Reply

le_hach April 26 2015, 06:53:59 UTC
Хорошо, Анастасия.
Может быть расскажете немного о том, как сын готовился, какие использовал источники, вообще о применяемой Вами методике?

Reply

jusi_lebedi April 26 2015, 14:55:33 UTC
Готовились бестолково, т.к.параллельно с химией готовились к годовым экзаменам в музыкалке. Сперва смотрели видеоуроки по химии на Интеруроке. Там всё как-то слишком просто. Потом взяли учебник (Рудзитиса), который выдала школа, темы вроде совпадают, но обнаружили, что всё гораздо более запутано, задачи решать не можем и химические уравнения составлять не умеем. Взяли три урока у знакомой. Стали вчитываться в учебник. Чем дальше читали, тем меньше понимали)). Особенно беда была с задачами, как их решать из учебника понять было невозможно. В итоге оставалось 4 дня до экзамена, а как сдавать - не ясно. Меня осенило в последний момент, что надо найти учителя по скайпу. Нашли опытного преподавателя, бывшую школьную учительницу. Взяли у неё 4 урока по 2 часа. За эти уроки она нащупала основные пробелы, научила сына разбираться в формулах, отличать соли от кислот и т.п. и научила составлять уравнения (дав пару удобных таблиц). В итоге уравнения он стал щёлкать, как орешки (если в таблицы подглядывать). Задачи с молями и атомными массами она ( ... )

Reply


i_sinn April 26 2015, 05:35:33 UTC
Участие подтверждаю. Готова оплатить. У меня сын тоже недавно сдал химию, поэтому в качестве подготовки, наверное, останется немного повторить.

Reply

le_hach April 26 2015, 07:00:11 UTC
Хорошо.
Может быть расскажете немного о том, как сын готовился, какие использовал источники, вообще о применяемой Вами методике?

Reply

i_sinn April 26 2015, 16:58:26 UTC
У нас было примерно так:
учебник Рудзитиса + интернет - урок (по темам, которые были не совсем понятны)
Но с задачами была проблема: совершенно нам было непонятно как и что решать. В итоге, вышли из ситуации так:
я нашла персональный сайт учителя химии Пчелкиной Галины Викторовны.
Там очень хорошо и подробно изложено решение задач https://sites.google.com/site/himulacom/ucimsa-resat-zadaci
частично мы разобрали решения вместе с сыном, а дальше я поняла, что он справляется и сам, проблем уже не было.

Reply

le_hach April 26 2015, 18:55:14 UTC
Спасибо за Ваш ответ.
Посмотрю этот сайт. Даже не верится, что где-то алгоритмически изложены решения химических задач.

Reply


Leave a comment

Up