Лабораторный практикум по химии, 7-9 класс (4)

Apr 25, 2015 12:24

Здравствуйте, коллеги.
Информация о практикумах в ДНТТМ на Шаболовке. Предыдущее сообщениеВначале приношу извинения за затянувшееся молчание. Последних три дня - по моей вине, т.к. я получил всю необходимую информацию от преподавателя Т.В.Глушковой ( Read more... )

Москва, практика, 5-8 класс, химия

Leave a comment

jusi_lebedi April 26 2015, 14:55:33 UTC
Готовились бестолково, т.к.параллельно с химией готовились к годовым экзаменам в музыкалке. Сперва смотрели видеоуроки по химии на Интеруроке. Там всё как-то слишком просто. Потом взяли учебник (Рудзитиса), который выдала школа, темы вроде совпадают, но обнаружили, что всё гораздо более запутано, задачи решать не можем и химические уравнения составлять не умеем. Взяли три урока у знакомой. Стали вчитываться в учебник. Чем дальше читали, тем меньше понимали)). Особенно беда была с задачами, как их решать из учебника понять было невозможно. В итоге оставалось 4 дня до экзамена, а как сдавать - не ясно. Меня осенило в последний момент, что надо найти учителя по скайпу. Нашли опытного преподавателя, бывшую школьную учительницу. Взяли у неё 4 урока по 2 часа. За эти уроки она нащупала основные пробелы, научила сына разбираться в формулах, отличать соли от кислот и т.п. и научила составлять уравнения (дав пару удобных таблиц). В итоге уравнения он стал щёлкать, как орешки (если в таблицы подглядывать). Задачи с молями и атомными массами она честно пыталась научить его решать. Но как-то всё-равно понимание не пришло. На самом деле на экзамене основным оказалось знание определений, валентностей и умение составлять уравнения. Вобщем, 8 класс закрыли, но, я так понимаю, что в 8 классе было всё наиболее простое. И теперь мне совершенно неясно как давать ребёнку химию в 9 классе, т.к.мне не попалось пока вразумительного учебника, а предмет этот я сама не слишком хорошо знаю. С физикой проще, она нагляднее, можно сходить в Экспериментаниум и многое глазами увидеть, наш папа физику знает и любит. А вот по химии, наверно, придётся заниматься с преподавателем.

Reply

le_hach April 26 2015, 16:16:44 UTC
Большое спасибо.
Учебник Рудзитиса очень перегружен второстепенной информацией в ущерб базисным понятиям. Знать бы, давно бы Вам помог методически.

Количество вещества это очень специфическое понятие, которое действительно непросто понять. Оно примерно так же корёжит интеллект, как теория относительности. Потом привыкнешь - и ничего.

Ну, сейчас вы отдыхаете от химии, я так понимаю. Появится программа практикума, тогда будет понятнее.

Reply

jusi_lebedi April 26 2015, 16:55:49 UTC
Он не просто перегружен, я бы сказала, что базовые понятия там даны нечётко и вскользь. При этом, даже прочитав параграф, невозможно найти ответы на многие вопросы после параграфа. Вобщем, очень странное впечатление от этого учебника...
А что можете порекомендовать Вы? Какой учебник Вы предпочитаете? Есть ли где-то чёткий алгоритм как решать задачи на кол-во в-ва?

Reply

le_hach April 26 2015, 17:41:49 UTC
Мы учились по 3 учебникам: Рудзитис, Новошинский и еще какой-то, забыл. Основные темы я рассказывал сам. Решения задач показывал я сам.
Мы чередовали два захода:
1. Со стороны строения атома и периодической системы.
2. Со стороны эмпирических сведений об элементах и соединениях.
Возможно, надо было вообще применять только 1 подход, но это очень академично, в школе вряд ли прокатит.
Я сам неплохо знаю школьную неорганику и имею небольшой опыт преподавания.
Одним учебником не обойдешься, нечего и пытаться.

Возможно Вам имеет смысл еще раз зайти на химию по нашим стопам, если еще не надоело.

Да, алгоритм такой есть, и он не особо сложен. Подсказать, где он нормально изложен сходу не могу. Наверное, я смогу это даже по телефону объяснить.
Но тут ведь дело не в задачах, а в понимании, в представлении того, что это за такая странная единица измерения - моль - и зачем она нужна. И тогда всё окажется на своих полках.

Reply

jusi_lebedi April 26 2015, 18:09:33 UTC
Спасибо, да, я догадываюсь, что примерно так оно и должно сложиться в единую картину. Проблема в том, что я не химик и даже не технарь, а прикладной гуманитарий)), и чудом каким-то помнила что-то со школы (и это отчасти помогло), а папа наш химии боится как огня, и не смыслит в ней вовсе. Поэтому остаётся надеяться только на чью-то помощь. При этом сына химия заинтересовала, он имеет пока к ней интерес, очень не хочется этот интерес потерять.

Reply

le_hach April 26 2015, 19:04:00 UTC
Опыты, опыты и еще раз опыты. Будем ждать программу.

Посмотрите в ветке ниже есть ссылка, где вроде бы всё объясняется.

Reply


Leave a comment

Up