Обучение 3D

May 05, 2011 11:04

Очень хочется поделиться...

Обучение я представляю себе как бы объемным: трехмерным, точнее многомерным. Вот пример.

Сложение можно объяснить на пальцах - вот есть столько пальцев и столько, считаем вместе используя порядковый счет. Это одно измерение, можно сказать прямая или ось, по которой ребенок продвигается в понимании сложения. Можно сказать, после освоения этой операции он сможет считать пальцы в разных сочетаниях

Понял ребенок это или не понял, мы можем дать ему второе измерение, чтобы он научился считать не только пальцы. Например, посчитать яблоки или солдатиков, попробовать заменить их пальцами. Так ребенок поймет, что складывать можно не только пальцы, он сделает вывод, что складывать можно и другие предметы. Если он не понял, про пальцы, то догадается, когда вы покажете ему это по-другому.

Можно дать понимание, что одинаковые предметы складывают отдельно, дать сложение на числовой прямой, составить вместе таблицу сложения, решать и составлять текстовые задачи, сложение двухзначных чисел, умножение, как операция включающая в себя сложение, потом вычитание, как сложение положительных и отрицательных чисел, заменять цифры буквами или значками, дать алгебраическую операцию сложения со всеми его свойствами... Это будут третье, четвертое и последующие измерения, которые дают более глубокое, так сказать с разных сторон понимание сложения. Такое представление позволяет использовать знание в незнакомых ситуациях. Это так называемое фундаментальное знание.

Это простой пример, чтобы было понятно о чем речь. Обычно сложению так и обучают, поэтому многие довольно хорошо складывают :)

Этот подход можно применять и к другим предметам. Еще немножко примеров.

Чтению можно обучать, знакомя с буквами и слогами, в разных играх, ребусах, добавляя, убирая или заменяя буквы, отгадывая целые слова, читая по очереди, по ролям, обсуждая смысл прочитанного, обучая техникам быстрого чтения... Все это дает объемное представление о письменной речи, о строении слов и языка, совершенствует сам навык.

Английские слова недостаточно просто выучить по списку. Чтобы каждое слово надежно отложились нужен контекст, другой контекст, с разными оттенками, с устойчивыми выражениями, не только прочитать, но и распознать в устной речи, применить на письме и в разговоре при обучении не языку, а другим предметам на английском... Тогда оно прочно засядет в голове и будет само выскакивать в нужной ситуации. И даже в незнакомой тоже вспомнится. Так мы изучаем в жизни свой родной язык - многогранно, многосторонне. Поэтому так основательно его знаем и легко используем :)

В индивидуальном обучении можно пробовать разные методы, подбирать их для каждого конкретного ребенка в подходящее для него время. Так мы обеспечиваем лучшее усвоение знаний, с большей вероятностью образование будет фундаментальным. Отсюда популярность репетиторства - необязательно для этого иметь высокие степени, достаточно использовать индивидуальный разноплановый подход.

Ключик можно найти к любому ребенку. Часто он кроется в его интересах. Лет до 10-12 дети не осознают зачем им знания, учатся практически только из интереса. Поэтому так эффективны оказываются различные игры и творческие задания.

Вот такое мое понимание процесса :)

Очень интересны ваши мысли на эту тему!

домашнее обучение, личный опыт, мысли

Previous post Next post
Up