В целом неплохо.Программа, как мне пока кажется, легче русской. Меньше требований предъявляют к оформлению тетрадей, нет такого буквоедства,как было в моем детстве: 4 клеточки сверху, 2 слева и т.д. Тут как-то с этим проще. Первые полгода писали в тетрадях карандашом, вроде бы во втором полугодии на ручку перейдут. На переменах кормят пиццей и круасанами. Общее впечатление по сравнению с русской школой - тут все в расслабленном состоянии пребывают. Не нравятся чисто организационные моменты. Учеба в 1 классе начинается в 8, со второго в 7.30 и в две смены, причем смена меняется каждый месяц.
Про ЖИ-ШИ и Ц можно объяснить исходя из истории вопроса: звуки [ж], [ш], [ц] в старославянском языке были полумягкими, поэтому требовали после себя написания "и", потом звуки стали "твердеть", а написание сохранилось. Мы с детьми читали слово, слегка смягчая эти звуки, потом - как сейчас они звучат. Методика эта мне нравится, потому что когда начинаешь объяснять исключения (жюри, брошюра, парашют), опять же исходишь из звучания (слова взяты из французского, а там эти звуки мягкие).
Спасибо большое. Очень важный и своевременный комментарий, ведь в болгарском "ж" как раз мягкое. Может быть пример с "жи-ши" не совсем удачно раскрывает суть методики, просто это было первое, что в голову пришло.
Да просто когда школьные объяснения встают поперёк души, начинаю рыться в интернете, у коллег на работе спрашивать. Ещё старшая дочка, когда поступила в лицей, стала оттуда приносить тайные знания. :)
Вам просто не повезло с изданием книги "Сказки о художниках" Белого города. Сейчас они есть в хорошем качестве. Кроме этого, всегда были брошюры также хорошего полиграфического качества. А сейчас мы делаем еще и наборы репродукций. Загляните на наш сайт vsdn.ru
Да,нам и правда просто не повезло, у нас были старые издания 2009 года. Позже мы скупили у вас почти всю серию "Моя первая книга", и самые поздние книги этой серии уже выше всяких похвал. "Мир океана" у моих мальчишек практически настольная, постоянно ее берут с полки и пересматривают. А я больше всего люблю "Прогулки по лесу" и "Ладушки". К последней у меня особенно трепетное отношение. Словарик в картинках из нее часто использую в занятиях с мальчишками. Замечательнейшие иллюстрации!Да и сами потешки, заклички, прибаутки тоже с ними читаем. Кстати, мне программа Занкова нравится еще и потому, что в "обучении грамоте" много внимания уделяется русскому фольклору. Так что мы вас очень любим, у вас замечательная миссия, хотелось бы и мне поработать в такой команде. )
Comments 22
Reply
Не нравятся чисто организационные моменты. Учеба в 1 классе начинается в 8, со второго в 7.30 и в две смены, причем смена меняется каждый месяц.
Reply
И если не секрет, вы в каком городе?
Reply
Reply
хорошее начало! Успехов!
Reply
Reply
звуки [ж], [ш], [ц] в старославянском языке были полумягкими, поэтому требовали после себя написания "и", потом звуки стали "твердеть", а написание сохранилось. Мы с детьми читали слово, слегка смягчая эти звуки, потом - как сейчас они звучат. Методика эта мне нравится, потому что когда начинаешь объяснять исключения (жюри, брошюра, парашют), опять же исходишь из звучания (слова взяты из французского, а там эти звуки мягкие).
Reply
Reply
Такие исторически-логические обоснования -- самые прочные! :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment