Математика. Простые ответы на сложные вопросы :)))

Oct 07, 2014 10:53


Три года назад мы перевели сына на семейную форму образования. Отказ от школы был связан с тем, что нас не устраивало качество получаемого сыном образования. Т.е. всё кроме качества нас устраивало, никаких конфликтов ни с кем не было. Сын учился на 4-5 и был душой компании в классе ( Read more... )

математика, 9-11 класс, 1-4 класс, 5-8 класс, личный опыт, мысли

Leave a comment

Comments 81

sportloto October 7 2014, 07:52:18 UTC
Здравствуйте!

Интересно очень было почитать, спасибо. Со всем согласна. Остались вопросы. Вы не говорите, сколько лет сыну. Ну т.е. интересно было бы почитать, как Вы эту Вашу теорию воплощаете в занятиях. Чем именно занимаетесь сейчас, как, как занимались и чем, когда ему было, допустим 7-8 лет. Какими Вы видите занятия. Т.е. очень интересно было бы прочитать про практическое применение этих принципов.

Reply

xrendel October 7 2014, 16:10:00 UTC
Сыну почти 12.
Про то как и чем занимаемся напишу позже отдельный пост.
Если бы нам было 7-8 то мы бы активно налегали на английский (что мы и делали в действительности). Английский открывает офигенные возможности для изучения биологии. А вот математику бы учили по 5 классу учебника Никольского. В действительности я с сыном занимался по листочкам, которые частично сам писал, частично таскал с разных ресурсов в интернете. Потом ознакомившись с Никольским для 5 класса понял, что долго и нудно изобретал велосипед :))))

Reply

m_radost October 8 2014, 17:38:39 UTC
Спасибо за отзыв на Никольского, тоже думаю в его сторону с пятого класса.
А можете его сравнить с Виленкиным?

Reply

xrendel October 10 2014, 16:35:42 UTC
Ох, ну Вы и вопросик задали...
Они разные :)
Снаружи видно следующее:
Виленкин, я так понял, заканчивается 6 классом.
Никольский начинается 5 и заканчивается 11.
Никольский намного более насыщенный, как-то так. В Виленкине объем учебника в основном создается за счет текстовых задач. В Никольском, я считаю, текстовых задач ровно столько, сколько должно быть в учебнике.

Если бы мы заново начинали учиться, я бы первые полгода-год, пока ребенок привыкает рисовать новые загогулины (цифры-буквы) чего-нибудь "из головы" бы ему давал. А потом сразу перешел бы к Никольскому за 5 класс.

А, да. Чуть не забыл. Важный момент. Учебник Никольского нужно прорешивать от корки до корки. Не пропуская ни одного примерчика. :)

Reply


vernusya October 7 2014, 08:02:53 UTC
Ужасно извиняюсь, я мимо проходящий гуманитарий. Опечатку в слове "преДставился" исправьте, пожалуйста, а то читаешь и боишься, что зомби пишет :) А по смыслу было интересно почитать, спасибо.

Reply

xrendel October 7 2014, 08:23:02 UTC
Я и есть зомби :))))
Спасибо, поправил :)

Reply


asenka_ya October 7 2014, 08:06:34 UTC
Присоединюсь к предыдущему коментатору: все очень интересно, вы правы, но хотелось бы практических примеров и советов. Может, какие-то сайты-тренажеры, учебники, которые нравятся лично вам, какие-то моменты, на которых надо заострять внимание... Тема-то больная. Часто проще записать ребенка в "гуманитарии"..

Reply

xrendel October 7 2014, 16:11:42 UTC
Будет позже :)
см. ответ к первому коментарию.

Reply


e_malina October 7 2014, 08:23:47 UTC
+ 1 к первому комментарию.

Reply


asakura_sama October 7 2014, 08:30:25 UTC
Про математический язык есть смысл говорить когда ребенку лет 10-11. Чисто физиологически, способности к анализу позволяют.
Чем мы занимаемся до того?

Малыш - семилетка разбирается с числом и количеством, как выразить количество по- разному. Что такое цифра и число... Числовые линии, запись выражения и что из нее извлечь можно.

Учебники в это время предлагают разное.
Петерсон натаскивает на видерие взаимосвязи в структуре матриц
развивает внимaтельноcть, уровни статистическое представления, воображение и визуальное различение элементов, линейные связи
Что называется, " отсюда и до вечера"
Другие учат " считать"- быстро оперировать цифрами, на время. Два года гуляем туда- сюда по числовой прямой. Это какбы все.
Третьи считают, что надо быстро дать " словарь", познакомить со всеми операциями на наглядных примерах, дать как можно больше словесных задач и той же " логики".
Но к 10 годам кое- кто не может сказать " b в квадрате"- это сколько?

Так чему учим 7-9 леток?

Reply

xrendel October 7 2014, 16:18:06 UTC
Я считаю, что говорить никогда не рано. Всегда можно повторить, если вдруг забудется. Детишки в 6-7 лет прекрасно осваивают шахматы, так почему бы им не понять то, что Вы им расскажите :) Главное терпение и уважение к собеседнику. И все непременно получится :)

Reply


Leave a comment

Up