Как научить писать сочинения?

Jun 21, 2013 09:00

Собственно вопрос в названии топика ( Read more... )

1-4 класс, русский язык, вопросы, английский язык

Leave a comment

Comments 48

zhurr June 21 2013, 05:13:20 UTC
Думаю, советы окажутся более конструктивными, если Вы укажете возраст дочери )

Reply

natasha_toys June 21 2013, 05:32:23 UTC
Насколько я понимаю, девочке 9 лет.

Reply

zhurr June 21 2013, 05:52:26 UTC
OMG... модераторам тоже надо иногда высыпаться )))
Простите.

Reply


mikha_el June 21 2013, 05:26:17 UTC
я начал не с плана, а с примера. Договорились что ребенок напишет что хочет 10 предложений, выразит свои мысли и чувства. Да, прежде не единожды было объяснено, что учить родной язык означает научиться выражать свои мысли и чувства и веру.

Ну он написал 10 односложных предложений типа как я провел день. Не своих мыслей, ни своих чувств ни веры.
- а как надо? - спросил он

Я ему показал свой пост в ЖЖ, повествующий о том, как вчера мы вместе провели день.

Почитав минут 5--6, он заметил:
- да... ниче так написано.

Reply

beloshvejka June 21 2013, 05:31:10 UTC
Т е акцент был сделан на то, что в тексте не нужна констатация фактов , а нужно отношение к ним автора?

Reply


esperanzan June 21 2013, 05:49:01 UTC
Я очень мало внимания уделяла в свое время плану, если честно.
Просто объясняла, что любое сочинение - это рассказ о какой-то мысли, важной для автора. И в зависимости от своего желания, автор может по разному к этой мысли подводить читателя - может сразу сказать ее, а потом разворачивать в доказательство, может рассказывать какой-то пример, а потом сделать свой вывод. И самое главное в сочинении - это видеть вот это постепенное приближение, кристаллизацию этой мысли в нем.

А дальше уже начали писать и анализировать. Когда я считала, что у ребенка некоторые проблемы с умением излагать свои мысли - то прямо по паре штук в день небольших полстраницы-страница. По Гарри Поттеру и игре "Сталкер", "Сумеркам" и т.д. Я задавала тему, она раскрывала. Потому смотрели, где неточно выражена мысль, где хромает логика изложения, где "вода"...

Reply

beloshvejka June 21 2013, 06:24:55 UTC
Про постепенное приближение понравилось! Спасибо!
Зачитала своей цитату от вас с акцентом но то, что люди пишут по 2 сочинения в день!)))

Reply


tatiana_spb June 21 2013, 05:49:31 UTC
Нам очень помогли маленькие книжечки из серии "Как научить вашего ребенка писать сочинения" - они есть для разных классов. Если надо, поищу ссылки.

Reply

beloshvejka June 21 2013, 06:19:09 UTC
Спасибо! Изучу!

Reply


simfeya June 21 2013, 05:50:20 UTC
А какому сочинению Вы хотите ребёнка научить? Эссэ, описание, рассказ о событии, размышление? Каждый жанр требует своего подхода.
Если ребёнок до сих пор совсем не создавал текста, то нужно организовывать ситуации, когда приходится тексты придумывать и записывать: письмо бабушке, например.
играйте в "чепуху", пишите в конце дня небольшие заметки о прожитом и обменивайтесь ими, выпускайте домашнюю газету или журнал, придумывайте и записывайте продолжение любимой книги или небольшого рассказа.

Reply

natasha_toys June 21 2013, 05:52:47 UTC
+++ полностью поддерживаю! Надо, чтобы было, зачем писать.

Reply

beloshvejka June 21 2013, 06:11:27 UTC
Эта тема вдруг неожиданно выплыла, потому что препод английского задала написать сочинение.
До этого ребенок писал несколько раз письма подруге, деду морозу, записки мне.
Пытались внедрить написание ею чего- то по результатам дня - не пошло. Я так понимаю, по той же причине- неспособности самой переключить внутренний тумблер , организовать мозг на выполнение другой работы.
Я все время предлагаю ей то, о чем вы говорите- писать записки путешественника например, но мои заходы остаются нереализованными. Т е я кидаю идею, она не бежит ее воплощать. Если проявить настойчивость типа давай садись пиши, то это же уже насилие ? Это ведь не стимулирует процесс?
Как сделать , чтоб и овцы и волки мне не понятно?
Я кстати знаю термин эссе, но мне до конца не понятно, чем эссе отличается от сочинения?

Reply

simfeya June 21 2013, 06:25:38 UTC
А Вы пробовали обмениваться своими заметками? Потому что на самом деле вопрос не в сочинении, а в искусственности ситуации: Вы предлагаете писать, а для чего? Вот письмо Деду Морозу - понятно зачем писать.
Я хорошо помню, как в детстве, лет в 5, только-только научившись читать, тут же бросилась писать "письма", потому что моя бабушка несколько раз в месяц обязательно писала письма родственникам и подругам. И я просто дописывала в низу её писем по паре строк и была страшно рада, когда мне писали отдельное "взрослое" письмо.
Эссе - это сочинение на ту или иную тему, в котором автор не придерживается чёткой структуры, а излагает мысли в свободной форме (почитайте Евгения Богата "Что движет солнце и светила". Детям, кстати, легче писать именно эссе, чем сочинения чёткой структуры по определённому плану.

Reply


Leave a comment

Up