Зона ближайшего развития

May 18, 2012 13:06

О понятии "Зона ближайшего развития" я узнала из задачника Левитаса. До этого интуитивно пыталась при занятиях с детьми прощупывать их возможности, вытягивать на новый уровень, не топтаться на месте. Недавно наткнулась на интересную статью:
Read more... )

современная школа, психология детства

Leave a comment

Comments 11

mladiasha May 18 2012, 10:57:47 UTC
Очень хорошо это можно проследить, когда ребёнок уже учился в школе. Каждый год семейного образования становится более продуктивным предыдущего - у ребёнка всё время повышаются результаты. А в школе всё одинаково.
Но это и так понятно - индивидуальный подход постоянный. Если ребёнок что-то не понял, он добивает материал до полного его понимания. А если уч. материал несложен, он не сидит, а идёт дальше. А дети в школе каждый урок сидят и слушают объяснения учителя, потом опрос отдельного ребёнка. Участвует в том, что ребёнку не нужно. Я помню сама в старших классах делала контрольные по математике быстро и потом помогала своим друзьям (насколько возможно). И меня утомляло, что приходилось за кем-то следовать, кого-то ждать.

Reply


dino1970 May 18 2012, 10:59:20 UTC
Очень интересно..
Сразу возникли вопросы...а как узнать, что актуально и что на будущее? на каждый возраст..об этом много пишут, но всё как то обшими словами, а конкретно?..вот возраст от рождения до 5-6 лет ещё как то понятен..о нём много пишут, естъ где почитать- монтессори, Венгер Л. А, ну и ещё несколько..а вот дальше?

Какая зона развития актуальна у 8 -ми летнего, а у 13 летнего и какая зона ближайшего развития? где узнать?

Reply

sadahbia May 19 2012, 06:10:18 UTC
Могу сказать как я понимаю это на примере своей 7милетки. Она учится в школе по определённой программе. Умножение они будут проходить в середине следующего года. Некоторые дети готовы понять и пользоваться им уже сейчас, но их тормозят. И тем самым это торможение будет как снежный ком, т.к. если бы им объяснили умножение сейчас они бы через некоторое время были готовы к дробям и т.д. Т.е. развивались бы и развивались. А их усредняют.
Как узнать... Тут, наверное, сработает подсовывать интересный материал "на будущее", разбирать вместе. Сразу же понятно, что ребёнок уже готов уяснить, а что пока лучше отложить.

Reply


cremonese May 18 2012, 12:10:36 UTC
Да, мне тоже непонятно как понять-то? И что бывает, если зона ближайшего развития отстает от среднестатистической?

Reply

yalo4ka May 18 2012, 13:18:46 UTC
вот да, с отставанием не понятно немного..
вообще получается, что школа, как явление массовое, не совсем эффективна, но, с другой стороны, ребенка надо дома постоянно воспитывать, развивать, читать литературу по воспитанию. И получается неэффективная работа мамы-папы. Жизнь, посвященная ребенку.
у меня нет детей, поэтому я могу позволить себе вольности в рассуждениях)) мне просто интересна педагогика + это часть моей будущей профессии.

Reply

bplane May 20 2012, 07:55:31 UTC
***вообще получается, что школа, как явление массовое, не совсем эффективна, но, с другой стороны, ребенка надо дома постоянно воспитывать, развивать, читать литературу по воспитанию. И получается неэффективная работа мамы-папы. Жизнь, посвященная ребенку.***
Ребенка в любом случае надо воспитывать и развивать. Причем тут школа или не школа. Если, конечно, нормальные входящие. Если же мысли родить и сбросить его образование и воспитание на государство -то это в другу тему, кмк

Reply

sadahbia May 19 2012, 06:12:30 UTC
Если отстаёт, то ребёнок в таком же невыгодном положении, как если и опережает. Т.к. он не усвоил какие-то азы, ему бы остановиться на них ещё некоторое время, додумать, усвоить, закрепить, а его гонят вперёд и вперёд. Опять тот же снежный ком, только катится в др. сторону.

Reply


Пример на ЗБР. k_to_k May 19 2012, 03:59:01 UTC
Только что писала в своем журнале объяснение про ЗБР для родителей, которые усердно хвалили за работы выполненные в комфортной зоне и совсем не хвалили за работы в ЗБР. :(

Домашняя работа. Это ЗАР - Зона Актуального Развития; другое название - Зона Комфорта.


... )

Reply


sadahbia May 19 2012, 06:18:24 UTC
Какая бы хорошая школа не была, она никогда не заменит тандема родитель-ребёнок. Это статья о том, что обучение - это индивидуальный процесс, а не массовая подгонка под нечто среднее. Вот и получается, кому-то на уроках скучно от того, что всё понял, а учитель талдычит это ещё и ещё, а кому-то тоже скучно. но от того, что вообще ничего не понял ещё на прошлом уроке, а ему уже объясняют новое, которое тоже не будет понято.

Reply

cremonese May 19 2012, 10:20:23 UTC
Что в школе всех подгоняют под стандарт и это плохо - это понятно. Интереснее в тандеме родитель-ребенок понять: мы в своей зоне или топчемся на месте или родитель требует от ребенок не по развитию. Мне пока это не очень удается.

Reply


Leave a comment

Up