Очередной кусочек текста о проектном хоумскулинге - как важно сохранять заданный ритм. Убедилась на собственном опыте - лучше чем-то заниматься немного, но регулярно, чтобы не было провалов-авралов :). Тише едешь, дальше будешь, главное - продолжать ехать. Ещё понравилась мысль о том, что главное - вовремя остановиться, чтобы на следующий день знать с чего начать, а не ждать вдохновения :).
http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/you-have-keep-rhythmАвтор - Лори Пикерт
Харуки Мураками, «О чём я говорю, когда говорю о беге»:
"Всё, что меня волнует, это то, что я могу пробежать определенное расстояние. Иногда я бегу быстрее, но тогда сокращается время моей пробежки. Самое главное - сохранить радость от бега и захотеть вновь побежать на следующий день. Похожие чувства я испытываю при написании книг - я останавливаюсь в тот момент, когда знаю, что могу написать больше. Тогда и завтра мне захочется приняться за работу. Кажется, Эрнест Хэмингуэй поступал также. Для того, чтобы продолжать, нужно сохранять ритм. Это очень важно для долгосрочных проектов. Определите скорость, с которой вы двигаетесь, и следуйте ей, остальное приложится.
Проблема заключается в сохранении заданной скорости - вам потребуется максимальная концентрация и усилия, на какие вы только способны".
Почему нам надо охранять время на выполнение самостоятельной работы? Только так наши дети могут проводить глубокие и регулярные исследования. Как долго стоит работать над проектом? Сколько часов в день? Каждый день или несколько раз в неделю?
Цитата из Мураками нацелена на суть проблемы: чтобы выполнить долгосрочный проект, необходимо уделить ему столько времени и возвращаться к нему так часто, чтобы сохранять заданный ритм. Заканчивать работу стоит в момент, когда вы воодушевлены мыслью, что вы будете делать в следующий раз. Возвращаться к проекту нужно до того, как вы забудете, что же вас так вдохновило.
Ещё раз цитирую Мураками: «Для достижения результата вам потребуется максимальная концентрация и усилия, на какие вы только способны». Если вы сможете научиться прикладывать усилия и выделять нужное время, то поможете ребенку развить навык выполнения осмысленной работы.
Комментари Лори к этой записи:
- Идеально, если после проектного времени, у ребенка будет свободное время. Так он может продолжить работать над проектом, если захочет. Или сможет плавно перейти к игре, если проектных работ на этот день уже достаточно.
- Для создания оптимальных условий, необходимо учесть следующие моменты: нужно выделить особое проектное время. Проектные работы должны быть достаточно регулярными для поддержания интереса. Проектная деятельность должна стать частью рутины. Взрослый должен быть рядом, уделяя пристальное внимание тому, что происходит, обеспечивая ребенка необходимыми материалами и инструментами. Приступая к проекту, ребенок должен знать, что у него будет всё, что потребуется для выполнения работ.