Project-based homeschooling, перевод вводной части.

Feb 22, 2017 07:15

Недавно был пост о проектах в обучении - http://freeedu.livejournal.com/1166987.html
В комментариях дали ссылку на Project-based homeschooling: mentoring self-directed learners и сайт автора, Лори Пикерт. http://project-based-homeschooling.com/10-steps-to-getting-started-with-project-based-homeschooling

Я перевела про "10 шагов о хоумскулинге, основанном на выполнении проектов", выкладываю.


Хоумскулинг, основанный на проектах, 10 шагов для начинающих
1. Подумайте о культурных особенностях и привычках вашей семьи
Хоумскулинг в проектах строится вокруг того, что родители помогают ребенку управлять собственным обучением. Здесь обязательно есть место независимости, ответственности, познанию собственных талантов и интересов.
Имеет значение буквально всё. Как вы организовываете пространство, как вы строите свой день, как выговорите в семье об успехах и неудачах - всё или поддерживает достижение целей или работает против этого. Для того чтобы ваша жизнь была в соответствии с вашими глубинными ценностями, надо обнаружить и проговорить эти цели. Вам стоит серьезно задуматься о своих целях, чтобы вы могли расставить приоритеты и в первую очередь заняться тем, что действительно важно.
Хоумскулинг, основанный на проектах, строится на умении жить в соответствии со своими ценностями. Потратьте немного времени, чтобы определить, каковы же ваши цели. Выясните, что является наиболее важным для вас - и посвящайте этому максимально возможное количество времени.
Посты по теме: (могу перевести, что покажется интересным, пока перевожу заголовки)
- Design the life you want (Спланируйте желаемую жизнь)
- You are the best predictor of your child’s future life (Родители - лучшие предсказатели будущего ребенка)
- The sliver, or How to stop fighting about screen time (Как перестать спорить из-за времени у экрана)
- Educational goals and long-term thinking (Образовательные цели и долгосрочная перспектива)
- Limits can be so … limiting (Границы могут быть такими… ограничивающими)
- Goals and plans (Цели и планы)
- Goals, goals, goals - Expectations vs. reality (Цели, цели, цели - ожидания и реальность)
- The value of work (Ценность работы)
- Cultivate healthy skepticism (Развивайте здоровый скептицизм)
- Parent-child learning conferences: helping children set their own learning goals (Образовательные конференции для родителей и детей: помогаем детям ставить собственные образовательные цели)

2. Оглянитесь по сторонам - пространство вашего дома.
Реджио педагогика (http://www.reggiofamily.com/?view=classic#! Об этой методике и проектном подходе, на русском) называет среду «третьим учителем», потому что она имеет огромное влияние на то, как учится ребенок. Пространство вашего дома должно помогать в достижении поставленных целей. Убедитесь, что пространство работает на вас, а не против.
Поощряет ли среда к независимости? Может ли ребенок увидеть материалы, взять их, использовать и положить на место без помощи взрослого?
Напоминает ли само пространство ребенку о поставленных целях? Есть ли в помещении доска, большая стена и (или) место на полках, где лежали бы материалы по текущему проекту и напоминали бы ребенку о планах и поставленных задачах?
Позволяет ли пространство ребенку быть креативным, пробовать новые идеи и претворять их в жизнь? Можно ли наводить беспорядок (при условии, что после выполнения работ будет наведен порядок) Достаточно ли пространство для строительства и игр? Можно ли оставлять что-то начатое, чтобы ребенок мог вернуться к этому через какое-то время?
Ссылки на примеры рабочих мест, основанных на принципах проектных работ и статьи по теме: (here)
- Creating a supportive environment (Создавая поддерживающую среду)
- Homeschooling infrastructure (Инфраструктура хоумскулеров)
- If you build it, they will come (если вы создали это, они придут)
- The only invitation children need to play is time (Единственное, что нужно детям, чтобы принять приглашение к игре - это время)
- A writing place (Место для письменных работ)

3. Количество материалов
Детям очень нравится изучать материалы и инструменты. Займитесь этим вместе, с удовольствием, не спеша. Осмысленная работа придет позже, когда ребенок лучше познакомиться с материалом.
Помните, что слишком большое количество разных материалов и инструментов, выданных за один раз, могут ошеломить ребенка. Материалы, хранящиеся без порядка или вещи в закрытых контейнерах, могут остаться без внимания.
Начните с чего-то простого. Пусть предлагаемые материалы будут привлекательно расставлены. Спланируйте пространство, необходимое для работы. Все ваши шаги должны поощрять работу, которую вы хотите увидеть выполненной.
Расписание на день, сплошь заполненное различными активностями, может привести к тому, что ребенок станет пассивно воплощать чужие идеи. Частое знакомство с чем-то новым и увлекательным может привести к тому, что ребенок предпочтет плескать на поверхности вместо того, чтобы глубоко окунуться в какую-то интересную ему область.
Начните с чистого листа. Добавляйте материалы и инструменты медленно и постепенно. Изучайте каждую новую вещь вдумчиво и детально. Позвольте ребенку самому определить необходимый ритм. Не отвлекайте ребенка на что-то новое, пока она доволен тем, что уже есть. Мотивируйте долгий интерес и сосредоточие на том, что действительно интересует ребенка.

Схожие публикации:
- Parenting with abundance vs. scarcity (Родительство в изобилии или скудности)
- Parenting with abundance and simplicity (Родительство в изобилии и простоте)
- Curriculum of curiosity (Расписание, основанное на любопытстве)
- The courage to make a fresh start (Смелость сделать новый старт)
- Art studio: Basic inventory (Арт студия: начальная инвентаризация)
- Art studio: Advanced inventory (Арт студия: продвинутая инвентаризация)
- Art studio: Rationing art supplies, part 1 and part 2 (Арт студия: рационализируем материалы, 2 части)
- Reuse, then recycle (Используйте повторно и отдавайте на переработку)
- In praise of high-quality art materials (Ценим высококачественные художественные материалы)

4. Наблюдайте и записывайте.

Многие люди упорно сопротивляются необходимости вести записи, НО - вашей памяти недостаточно, чтобы помнить все детские вопросы, идеи, планы, запросы.
Ведение дневника (блока, журнала) не подразумевает, что вы должны писать длинные тексты, нужно всего лишь вести краткие записи и возможно делать фотографии.
В зависимости от возраста ребенка и опыта самообучения, у них ещё может не быть способности осознать и озвучить собственный интерес. Наблюдайте за игрой своих детей, за тем, что они делают в свободное время, о чем разговаривают за столом и с друзьями. Записывайте их вопросы, а также то, о чем они чаще всего упоминают. Именно в этом вы можете обнаружить интерес, который приведет к какому-то долгосрочному проекту или исследованию.

Докажите ребенку, что вы можете быть надежным источником. Пусть они видят, как вы записываете их вопросы, просьбы, их планы. Они увидят уважительное отношение к своим интересам и удвоят прилагаемые усилия. Кроме того так вы создаете семейную традицию уважения, поддержки и празднования осмысленной работы.
Схожие публикации:
- Documenting children’s work: pre-project (Описываем работу ребенка: предпроектная стадия)
- Project journal: Parent’s (журнал проекта, записи родителей)
See a gallery of PBH journals here
- Inside my project journal (Внутри моего проектного журнала)
- Mapping their journey (Создаем карту проекта)
- Advice for active journaling (Советы для проектного журнала)
- Taking time to look (Уделяем время)
- Choosing a topic (Выбираем тему)
- Comics project: Recognizing a strong interest (Проект в комиксах: как опознать настоящий интерес)

5. Возможности, а не действия.

Старайтесь получить образовательный максимум из каждой ситуации. Фокусируйтесь на медленном обучении - целостном обучении. Стройте навыки и знания вашего ребенка медленно и постепенно, с самого начала.
Хоумскулинг, основанный на проектах, предполагает три уровня обучения:
- Начальный: Изучение предмета или интересующую тему в целом
- Вторичный (продвинутый): Получение навыков, необходимых для того, чтобы делать то, что мы хотим в данной области.
- Профессиональный (углубленный): Изучение того, как изучать, делать и делиться знаниями и опытом с другими.
Везде, где возможно, мы стараемся затронуть все три уровня. Мы стараемся выбирать смысл, а не обучение урывками, использовать все возможности, а не отдельные действия.
Схожие публикации:
- How to start (с чего начать)
- Abilities vs. activities: Why children need authentic art (Возможности и активности - почему ребенок должен видеть истинное искусство)
- Holistic learning, part 1 and part 2 (Целостное, холистическое образование, части 1, 2)

6. Определите время, которое будет выделено для проекта

“Если на проект оставлять время, которое остается, то может случиться, что проект и не случится. Ваш фокус на проекте, внимание к нему создает поле гравитации, которое притягивает ребенка к начатой работе. И помните: это работа, которую хочет выполнить именно он. Время, которое мы выделяем на проектную работу - это признание значимости со стороны родителей и гарантия того, что результат будет достигнут» - цитата из книги «Хоумскулинг, основанный на проектах: руководство для самообучения».

Схожие публикации:
- Creating the circumstances in which authentic learning can happen: the power of dedicated project time (Создаем атмосферу, в которой может происходить подлинное обучение: сила особого проектного времени)
- Educational goals and long-term thinking (Образовательные цели и долгосрочное мышление)
- It takes time to really learn (Для подлинной учебы нужно время)
- White space as a learning tool (Читаем между строк и учимся слушать и видеть своих детей)
- Project-Based Homeschooling: Planning (Проектый хоумскулинг: планирование)
- Attention is a finite resource (Внимание к ограниченным ресурсам)
- You have to keep up the rhythm (Не теряйте заданный ритм)
- Protected time (Время для проекта)
- Empty hours (Пустые часы)
- Getting back on track (Возвращаемся в колею)

7. Поддерживаем интерес детей, но не подавляем своим авторитетом.
Если вы хотите получить максимум от каждой образовательной возможности, то не делайте то, что ваши дети в состоянии сделать сами.
Не заваливайте детей идеями и готовыми решениями, пусть они ищут их сами. Ваша роль не в том, чтобы вести за собой, а в том, чтобы позволить ребенку самому вести изучение предмета, в то время как вы отслеживаете прогресс и помогаете выбраться из трудных ситуаций, когда ребенок не справляется
Если же вы совсем безучастны и просто предоставляете ребенка самому себе, то вы не помогаете развивать и растить его интерес. Если вы слишком вовлечены, то вы можете мешать или забирать инициативу в собственные руки, и тогда ребенок теряет чувство собственности, теряет вовлеченность. Ищите золотую середину - роль активного, вовлеченного соученика и наставника - при которой ребенок сам составляет планы, выдвигает идеи, решает возникающие проблемы и обращается к вам, как к надежному ресурсу.
Схожие публикации:
- Parent/teacher as co-learner (Родитель/учитель в роли соученика)
- Making space for their ideas (Оставляем ребенку пространство для собственных идей)
- Keeping the cart behind the horse (Повозка должна ехать за лошадью)
- Who owns the work? (Кто владелец проекта?)
- Fostering independence (Развиваем независимость)
- Helping pre-readers research (Помогаем вести исследования младшим детям, не умеющим читать)
- Intense interests as gateways (Стойкий интерес, как начало пути)
- The importance of meaningful work (Важность осмысленной работы)
- Points of entry (Точки на старте)
- How to start (С чего начать)
- Reinvent the wheel (Изобретаем колесо)
- Control issues (контролируем сложности)

8. Помогите ребенку идти вглубь
Перестаньте плавать по поверхности. Перестаньте бросаться от одной активности к другой. Определите истинный интерес ребенка и посвятите ему какой-то время. Копайте глубже. Проводите связи, чтобы видеть разные уровни в любом обучении (Про уровни см выше) и взаимосвязи с другими предметами. Вместо того, чтобы идти и идти вперед, возвращайтесь назад к уже изученному материалу. Вместо того, чтобы браться за что-то новое, повторите уже сделанное, а также используйте черновики.

Схожие публикации:
- Curating their experience (Ценим их опыт)
- Getting beyond the surface of learning (Как опуститься глубже поверхности в обучении)
- Getting beyond the learning moment (Образовательные моменты - идем дальше)
- Comics project: Supporting investigation (Проекты в комиксах - поддерживаем исследования)

9. Купите книгу

Amazon - Amazon.uk - Amazon.ca - Barnes & Noble - ITunes - Kobo
Вкладывайте средства в изменения, которые вы хотите увидеть.
Цитата:
«Даже очень маленькие дети имеют способность выдвигать удивительные идеи и принимать реальные шаги для их воплощения. Они способны обнаруживать связи. Они являются личностями с самого начала - уникальным набором интересов, талантов и предпочтений. Они хотят вкладываться, они хотят быть частью какого-то дела. Именно мы, взрослые можем дать им средства для креативного самовыражения, исследования мира и осмысленной работы. Многие родители и учителя соглашаются с тем, что дети имеют такие способности, но они хотят верить в то, что дети могут (и, вероятно, должны) раскрыть свой потенциал самостоятельно, без вмешательства со стороны взрослых. Традиционные педагоги думают, что это происходит в свободное время у ребенка - примерно во время после школы и перед тем, как пора ложиться спать, где-то одновременно с выполнением домашнего задания и помещением дополнительных занятий, игровыми встречами и прочими групповыми работами. Многие родители хотят верить, что именно так и случится, если у ребенка есть достаточное количество свободного времени. Они верят, что ребенок сам уйдет от компьютера и телевизора и потянется к литературе, наукам, изучению природы. Они знают, что их дети умны и креативны и они ожидают или надеются, что более глубокое мышление, способности к исследованиям и необходимая рабочая этика последуют сами собой.
Мы можем сделать лучше.
Вместо того, чтобы ждать от детей поиска сбалансированной жизни, мы можем помочь им жить такой жизнью. Мы можем создать такую повседневность, в которой приоритеты расставлены так, что то, что наиболее ценно получает больше внимания и времени. Мы можем помочь нашим дети расти, наполняя их жизнь творчеством, любознательностью, возможностями для воплощения идей с самого раннего детства.
Мы можем помочь им создать жизнь, наполненную обучением и достижениями»

10. Присоединяйтесь к форуму.

Общайтесь с другими людьми, выбравшими такой путь развития для своих детей, будьте частью этого сообщества. Делитесь своими достижениями и ищите поддержку в трудных ситуациях.

Click here to join the forum. Ссылка на форум

Мифы о хоумскулинге, основанном на проектном методе

Этот метод подходит только для маленьких детей
Ложь. Хоумскулинг, основанный на проектах, подходит для любого возраста - от малышей до взрослых.
Элементы проектного подхода будут одинаковыми для всех: определение области интереса, её изучение, игры по теме, использование знаний для создания чего-то нового, рассказ другим о своих достижениях, получение обратной связи, постановка целей, создание плана, обучение других тому, что ты уже знаешь.
Что значит игра для детей старшего возраста, подростков и даже взрослых? Мы должны изучать что-то новое в расслабленном, даже в игривом состоянии, когда мы глубоко погружаемся в то, что делаем, когда мы находимся в «потоке» и работа кажется нам увлекательной игрой. Ученые и математики играют с идеями, дизайнеры играют с концептами. Подростки и старшие дети совмещают навыки, соответствующие возрасту (письмо, ведение блога, создание книг, плакатов, рисование, создание видеофильма или видеографики и пр) со своим интересом и областью исследования. Именно в комбинации глубокого интереса и имеющихся навыков создаются проектные артефакты.
Старшие дети и подростки учатся планировать собственное учебное расписание, ставить перед собой свои цели, создавать собственные сообщества по интересам. Проектный хоумскулинг - это не только способ получать знания, это способ жить жизнью, насыщенной созиданием и общением с другими

Этот метод подходит только для более старших детей
Ложь. Даже трехлетние дети могут работать над удивительными проектами. Для того, чтобы проводить исследования не нужно уметь писать или читать. Вы можете делать полевые исследования, зарисовывать свои результаты, создавать планы, выполнять их, решать возникающие проблемы, делиться с другими, получать отзывы, улучшать, сравнивать факты, полученные из разных источников, строить аргументы и пр.
Способность ребенка работать над проектом зависит от того, готовы ли родители видеть его в роли любопытного, компетентного человека. Ребенок может справиться с работой, и он хочет работать над тем, что интересно именно ему, если родители окажут необходимую поддержку.

Этот метод подходит для занятий искусством и творчеством
Ложь. Любое подлинное искусство побуждает детей активно работать с имеющимися знаниями и развивает мыслительные навыки, навыки общения и познания ещё до того, как дети могут писать или читать. По мере взросления, искусство может быть удачно вписано в любые навыки, соответствующие возрасту. Так дети начинают читать, писать, вести блог, создавать свои сайты, вики, фильмы, писать книги, постеры и пр.
Проектный хоумскулинг помогает объединять навыки и знания. Проектная работа - это настоящий труд, выполненный тем, кто хочет что-то узнать, понять и донести это до других людей.

Необходимо создавать целое учебное расписание

Ложь. Цитата из книги:

“Проектный хоумскулинг тесно связан с мотивацией, привычками, отношению к мышлению и обучению. Вы можете обладать абсолютно разными навыками и практиковать разный подход к образованию - от классического подхода и любви к латыни до расслабленного анскулера или быть где-то посередине - суть проектного хоумскулинга в том, чтобы посвящать некоторое время тому, чтобы помочь детям управлять и направлять траекторию своего обучения. Это нисколько не входит в противоречие с основным учебным расписанием (хотя и могло бы).
Проекты не должны быть приоритетной частью учебы (хотя они и могут). Но это очень важная часть, потому что именно тут мы фокусируемся на уникальных интересах конкретного ребенка, его талантах и стремлениях. Ребенок не только волен изучать всё, что покажется ему интересным, но он получает внимание, поддержку, регулярную и адекватную поддержку - всё то, что помогает ему добиться успеха».

Ссылка на книгу Project-Based Homeschooling: Mentoring Self-Directed Learners

Там очень много ссылок на смежные материалы, могу ещё что-то перевести, только не очень быстро и не судите за возможные шероховатости перевода, всё бегом, пока дети спят :). Ссылки при копировании в ЖЖ пропали, но они есть на исходном сайте.

проект

Previous post Next post
Up