Спасибо за Ваш рассказ. Прочла с большим интересом. Но, на мой взгляд, Вы совершаете ту же ошибку, что и Ваши родители. Вы не прислушиваетесь к мнению ребенка. Ребенок просится в школу сейчас, но Вы за него уже решили, что для него лучше. Но ведь и он чувствует сейчас и сейчас страдает от того, что его сверстники пошли в школу, а он по вашей воле оказался белой вороной
( ... )
Спасибо за обратную связь. Да, это похоже на мои ограничения. В реальности ребёнок просто хочет больше общения. Прошлый год пришлось провести весь год дома по объективной причине (проблемы со здоровьем), я это опустила в рассказе, но это тоже теперь влияет на моё решение. Сейчас я на родителей не в обиде, мы долго выстраивали хотя бы какие-то оптимальные отношения, поскольку у меня до этого был сплошной протест и желание потеряться в большом городе. Я приняла своё прошлое, теперь живу в настоящем. Вспоминала себя в школьниках и захотелось отрефлексировать.
Да,конечно, у каждого свои истории и свои причины, почему пришлось поступить так, а не иначе. Но так как у нас открытое обсуждение, я старалась немного обобщить, чтобы и для других мой пост был чем-то полезен, особенно, что касается поступления в 5 класс после СО. Мы-то как раз и ушли на СО после 1,5 месяцев учебы в 5 классе. И это при том, что ребенок проучился в этой школе 4 года, всегда ходил с нежеланием, но в принципе было терпимо
( ... )
А я вот не согласна. Дети, отсидевшие дома началку, на мой взгляд будут более готовы к столкновению и преодолению трудностей средней школы. Они другие, у них нервы и вообще здоровье крепче, с самооценкой все намного лучше. Я вот на своих смотрю, они такие домашние-предомашние, но в последний год я их начала отправлять в лагеря, причем не оздоровительные, а такие экстремальные, где серьезные нагрузки и все такое (рассматриваю это как часть процесса образования и вообще подготовки к тому, чтобы выходить победителем из самых разнообразных трудных и непредсказуемых ситуаций). Так на удивление они там справлялись едва ли не лучше всех, хотя были единственные нешкольники. Да и если вспомнить классические гимназии дореволюционной России, там ведь тоже раньше 10 лет учиться не начинали.
Вот у меня аналогичные ощущения. Мой ребёнок до мозга костей меланхолик. Я в детстве была точно такой же, так меня затюкать было как нефиг делать. И взрослый, и любой ребёнок мог на меня просто как-нибудь не так посмотреть или сказать что-то неприятное, и меня это могло довести до слёз. У дочки совсем другая ситуация, она видит границы свои и чужие. Когда её границы начинают переступать, она возмущается и выражает открытый протест, хотя вот с манипуляциями сверстников она пока ещё не умеет справляться, а у её более бойких садовских друзей этого нет, по крайней мере в отношении ко взрослым, дети почему-то грубость от взрослых и пересечение своих личных границ считают само собой разумеющимся, не могут дать отпор, что-то сказать в ответ, так как знают, что в ответ взрослый может оскорбить и унизить. И в школе, особенно в начальной, это также практикуется. Искать хороших учителей и всеми силами пробиваться к ним - это для меня более энергозатратно, чем если я сама стану этой учительницей.
Да, я всё это понимаю и принимаю. Я дам этот выбор ребёнку, если школа в среднем звене не устроит, то ок, дальше СО. И этих проб я дам сколько угодно. Я знаю заочно несколько семей у нас в городе, у кого дети в постоянных метаниях находятся, то в школу запросятся, то опять на СО.
Reply
Сейчас я на родителей не в обиде, мы долго выстраивали хотя бы какие-то оптимальные отношения, поскольку у меня до этого был сплошной протест и желание потеряться в большом городе. Я приняла своё прошлое, теперь живу в настоящем. Вспоминала себя в школьниках и захотелось отрефлексировать.
Reply
Reply
Я вот на своих смотрю, они такие домашние-предомашние, но в последний год я их начала отправлять в лагеря, причем не оздоровительные, а такие экстремальные, где серьезные нагрузки и все такое (рассматриваю это как часть процесса образования и вообще подготовки к тому, чтобы выходить победителем из самых разнообразных трудных и непредсказуемых ситуаций). Так на удивление они там справлялись едва ли не лучше всех, хотя были единственные нешкольники.
Да и если вспомнить классические гимназии дореволюционной России, там ведь тоже раньше 10 лет учиться не начинали.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment