Осуждая родителей, которые требуют благодарности за акт сотворения, Вы по сути мало чем от них отличаетесь. У Вас тоже рождение - точка отсчета, главный пункт, которому Вы придаете повышенное значение и от которого пляшете.
А ведь связи между родителями и детьми определяются не столько фактом производства первыми вторых, и даже не кормлением-воспитанием, сколько отношениями между ними. А отношения всегда двусторонний процесс. Следовательно, и "долги" обоюдные. И если родители, как Вы считаете, должны чтить ребенка как собственное порождение, то и дети должны чтить родителей.
Родители всегда получают как минимум то, что заслужили. В данном случае, на мой взгляд, Вы путаете причинно-следственные связи с пространственно-временными. "Расплата" родителям приходит, когда дети вырастают, и что бы там ни было, можно счесть это "заслуженным", лишь потому, что оно наступило после выполнения родителями своих отеческо-материнских обязанностей.
И еще момент. К слову о пользе почитания отца и матери своих. Не будем углубляться в эзотерику и теорию реинкарнации, но вспомним психологию. Непочитание родителями своих детей, в принципе, не накладывает на родительскую психику никакого отпечатка. А вот непочитание детьми родителей корежит структуру личности этих детей. Обиды и злость на отца-мать порождают комплексы и проблемы в жизни. Причем важны не сами факты нехорошего поведения родителей, а отношение детей к этим фактам. Так что почитание отца и матери своих, любовь и благодарность им - эффективная психогигиена. Как, в общем-то, и все прочие заповеди, исполнение которых на самом деле служит залогом в первую очередь собственной нормальной жизни.
Я не замечала, чтобы признание человеком того, что он родителям должен, эффективно противостояло злости на родителей, комплексам и детским обидкам (буде все перечисленное имеется). Эти вещи зачастую счастливо соседствуют: обижен на родителей по самое не могу, но долг, скрипя зубами, отдаю (ибо должен), хотя противно и неохота.
Откровенно говоря, я вообще не считаю, что кто-то кому-то что-то должен. Но рассуждения веду, стараясь придерживаться понятийной системы исходного поста. И справедливости, кстати. Либо все друг другу должны, либо никто никому ничего не должен. И в заповеди, о которой речь идет в посте, нет понятия "долга". Чти отца и мать своих, чтобы тебе лично было хорошо. Принцип здорового эгоизма.
В таком случае каким боком заповедь к посту? В посте про долг, в заповеди про почитание. "Либо все друг другу должны, либо никто никому" -- это интересное понятие справедливости. Дайте мне в долг десятку, и будем ее должны друг другу :)
Каким боком заповедь к посту - это к автору поста, будьте любезны.
Когда Вы просите у меня десятку в долг, Вы тем самым предлагаете мне взять на себя долг дать ее вам. Я могу взять на себя этот долг, а могу и не взять. В случае, когда десятку просят друзья, этот долг более очевиден - как же другу откажешь? И вот когда я взяла на себя долг дать Вам эту десятку и дала Вам ее - вот тогда уже Вы мне должны десятку. А главное - не столько десятку, сколько долг вернуть ее мне. Можете распространить это на отношения родителей и детей.
Правильно. Вы просто их воспитываете и всё. И точно так же Вы просто поддерживаете своих родителей и всё. И никаких рассуждений о долге, верно? Все просто делают то, что чувствуют нужным (должным).
Ну если вы конкретно меня спрашиваете, то решая что-либо за человека (любого), я автоматически принимаю на себя именно что некий долг по отношению к нему. За ребенка я решила раз и навсегда.
Прекрасно. Это и есть внутреннее чувство долга. Не навязанное никакими заповедями и постами. И это же внутреннее чувство долга призывает меня заботиться о своих родных, но не потому, что они меня родили и вырастили, а потому что я их люблю. А за то, что родили и вырастили - благодарность им и почитание. А детям - благодарность за то, что они есть.
Конечно, не навязанное заповедями -- просто обусловленное логикой. А "потому что люблю" -- это к чувству долга никакого отношения не имеет. В моей терминологии )
Однако «либо все друг другу должны, либо никто никому ничего не должен», из чего неизбежно следует, что десятку можно и не возвращать, поскольку ее можно было и не давать.
Ну то есть: нет такого обязательства, на которое невозможно было бы наплевать, но вы точно готовы ввиду этого все обязательства уравнять?
Осуждая родителей, которые требуют благодарности за акт сотворения, Вы по сути мало чем от них отличаетесь. У Вас тоже рождение - точка отсчета, главный пункт, которому Вы придаете повышенное значение и от которого пляшете.
А ведь связи между родителями и детьми определяются не столько фактом производства первыми вторых, и даже не кормлением-воспитанием, сколько отношениями между ними. А отношения всегда двусторонний процесс. Следовательно, и "долги" обоюдные. И если родители, как Вы считаете, должны чтить ребенка как собственное порождение, то и дети должны чтить родителей.
Родители всегда получают как минимум то, что заслужили.
В данном случае, на мой взгляд, Вы путаете причинно-следственные связи с пространственно-временными. "Расплата" родителям приходит, когда дети вырастают, и что бы там ни было, можно счесть это "заслуженным", лишь потому, что оно наступило после выполнения родителями своих отеческо-материнских обязанностей.
И еще момент. К слову о пользе почитания отца и матери своих. Не будем углубляться в эзотерику и теорию реинкарнации, но вспомним психологию. Непочитание родителями своих детей, в принципе, не накладывает на родительскую психику никакого отпечатка. А вот непочитание детьми родителей корежит структуру личности этих детей. Обиды и злость на отца-мать порождают комплексы и проблемы в жизни. Причем важны не сами факты нехорошего поведения родителей, а отношение детей к этим фактам. Так что почитание отца и матери своих, любовь и благодарность им - эффективная психогигиена. Как, в общем-то, и все прочие заповеди, исполнение которых на самом деле служит залогом в первую очередь собственной нормальной жизни.
Можете поругаться)
Reply
Не будем углубляться в эзотерику и теорию реинкарнации, но вспомним психологию
эффективная психогигиена
Кроме пресловутого «замуж, дура, замуж!» ничего в голову не приходит. Извините.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И в заповеди, о которой речь идет в посте, нет понятия "долга".
Чти отца и мать своих, чтобы тебе лично было хорошо. Принцип здорового эгоизма.
Reply
"Либо все друг другу должны, либо никто никому" -- это интересное понятие справедливости. Дайте мне в долг десятку, и будем ее должны друг другу :)
Reply
Когда Вы просите у меня десятку в долг, Вы тем самым предлагаете мне взять на себя долг дать ее вам. Я могу взять на себя этот долг, а могу и не взять. В случае, когда десятку просят друзья, этот долг более очевиден - как же другу откажешь? И вот когда я взяла на себя долг дать Вам эту десятку и дала Вам ее - вот тогда уже Вы мне должны десятку. А главное - не столько десятку, сколько долг вернуть ее мне.
Можете распространить это на отношения родителей и детей.
Reply
Reply
Reply
Reply
И это же внутреннее чувство долга призывает меня заботиться о своих родных, но не потому, что они меня родили и вырастили, а потому что я их люблю. А за то, что родили и вырастили - благодарность им и почитание. А детям - благодарность за то, что они есть.
Reply
Reply
Reply
Ну то есть: нет такого обязательства, на которое невозможно было бы наплевать, но вы точно готовы ввиду этого все обязательства уравнять?
Reply
Leave a comment