Вопрос:
Как я поняла , самолёт не очень то и большой, но насторожило то что в самолете всего 2 пилота, и 2 турбины. Скажите пожалуйста, какая вероятность того что может перестать работать одна или две турбины и что в таком случае может сделать пилот? ( у самолётов на которых летала раннее, было более 2-х турбин). И нормально ли то что пилота всего 2? Вдруг одному станет плохо , справится ли второй в одиночку?
Ответ:
Будете удивлены, но в гигантском A330 или B777 тоже 2 пилота и 2 двигателя. Если встанет 2 двигателя разом, значит проблема с топливом. Можно сделать 8 двигателей и они также разом встанут, если будет проблема с топливом. Прежде чем делать самолёты с двумя силовыми установками, человечество многократно подумало и прикинуло. Эти машины летают через Атлантику, каждый день, 24 часа в сутки, 365 дней в году и... ничего с двигателями не происходит. Потому что техническая надёжность сегодня близка к совершенству. И да, что касается турбин, люди часто ошибочно называют двигатели турбинами. Это тоже самое, что называть системный блок процессором. Турбина находится внутри двигателя и её не видно. То, что висит под крылом, называется двигателем.
Второй пилот обучен справляться в одиночку, это одна из основных причин, почему меньше двух пилотов в кабине авиалайнера не бывает. Кабина самолёта выполнена таким образом, чтобы можно было выполнить всё, что требуется для безопасного завершения полёта с любого из двух мест, не нужно отстёгиваться, пересаживаться.
Вопрос:
Я видела не раз, как люди не выключают телефоны во время полета, какие могут быть последствия?
Сможет ли самолет нормально приземлиться, если у него откажут шасси и "клапаны" (на крыльях, которые тормозят самолет, не знаю, как называются)?
Если что-то пойдет не так, сразу скажут ли об этом пассажирам?
Ответ:
Да, многие забывают или пренебрегают правилами поведения на борту. Тем не менее, самолеты взлетают и садятся вне зависимости от включенных телефонов, айпэдов и другой электроники. Запрет на использование электроники носит консервативный характер. Дело в том, что на заре появления мобильной связи, передатчики в телефонах были настолько мощными, что действительно наблюдались проблемы. Это время далеко позади. Сегодня, большая часть пассажиров ничего не выключает и как видите, всё отлично летает. Более того, во многих продвинутых компаниях этот запрет начинают снимать. Есть другая сторона у этого вопроса. Важно, чтобы люди не слушали музыку или фильмы в наушниках во время инструктажей по безопасности или кртических фаз полёта. С наушниками в ушах вы можете прослушать важную информацию от капитана или бортпроводника.
Посадка без шасси на подготовленный бетон, залитый пеной - довольно безопасная штука, впрочем, чрезвычайно редкая. Если не работает выпуск шасси, есть резервные методы, вплоть до ручного выпуска под тяжестью собственного веса.
Если что-то пойдёт не так, вам непременно дадут об этом знать бортпроводники. Будет читаться информация о подготовке к аварийной посадке и т.д. В ютюбе есть видеоролики о том, как это выглядит вживую. Довольно интересное зрелище
Вопрос:
Ужасно боюсь взлетов, что делать?
Ответ:
Ничего страшного в этом нет, переход в противоестественную фазу для человека необязательно должен быть приятным. Сильный шум, выбрации, неслабое продолжительное ускорение, всё это для нечасто летающего человека - стрессообразующие факторы. Будете летать чаще - привыкнете так же, как привыкли к лифтам, метрополитену и прочим страшилкам современности.
Вопрос:
Почему так много негативных отзывов в интернете про компанию X?
Ответ:
Основной поток проклятий принимают на себя чартерные перевозчики. Это те самые компании, которые специализируются исключительно на туристичеких направлениях. Причин я вижу несколько:
1) Люди, летающие на отдых, особенно из регионов, как правило, летают редко и весьма смутно представляют себе организацию процесса. Изобилуют отзывы о сломанных чемоданах, о некультурных тётеньках на стойке регистрации, об остальном персонале аэропорта, который никакого отношения к авиакомпании не имеет. Неоткидывающиеся спинки у аварийных выходов или подлокотники у проходов у них считаются сломанными и т.д
2) Теснота и невкусная еда. Это, по всей видимости, пишут люди, полетавшие на регулярных линиях. Но всё же, глубоко не понимающие, что такое чартер по своей сути. Задача чартерного перевозчика - снизить себестоимость одного кресла до минимума, на этом рынке идёт настоящая война за каждый рубль. Кто предложил туроператору место дешевле, тот и получил работу. О каком качестве питания и просторности может идти речь, когда за билет заплачены смешные деньги? Как можно за такую цену требовать царский сервис? Хотите питаться по-царски и чтобы вас никто не подпирал плечом - берите регулярку в бизнес классе, ну а если и этого недостаточно, VIP авиация к вашим услугам! В самолёте вы и экипаж, больше никого.
3) Задержки. У чартерных компаний такая специфика работы, что с задержками надо мириться, это нормальное состояние дел. Большая часть проклятий как раз о том, как все изнемогали, умирали в зале ожидания, как от них убегал и прятался представитель... Ну а как ему не убегать, когда 300 разъярённых туристов готовы его съесть заживо, независимо от причины недоразумения. В таких ситуациях люди теряют разум, никакие объяснения и доводы не воспринимаются. Как избежать этой неприятности? См. пункт 2), за ваши деньги любой каприз. Ну а раз сэкономили и полетели всё-таки чартером, надо просто набираться терпения и мудрости и спокойно ждать, предусмотрительно имея небольшой запас еды, воды и наличности.
4) Глупые отзывы. Таких на этих сайтах и форумах предостаточно. Пишут откровенную чушь, пытаясь осуждать технические или технологические моменты своего воздушного путешествия. Другие люди эту чушь невольно впитывают и распространяют дальше, как заразу. Самолёт немягко сел - плохие пилоты. Трясло в полёте - неисправный самолёт. Крылья болтались в воздухе - старый, разваливающийся сарай. В поворотах крыло поднималось высоко в небо - мы чуть не убились. Перед посадкой деревья были так близко, что мы чуть было не зацепились за них и т.д. и т.п. Такого потока сознания я начитался и наслушался вдоволь, могу продолжать бесконечно.
5) Борьба конкурентов. Заказных отзывов там тоже хватает, это надо иметь ввиду.
6) Люди не пишут отзывы, когда всё хорошо. А таких - подавляющее большинство.
Вопрос:
Как правильно дышать при панической атаке и вообще, можно ли с ней справиться в самолёте?
Ответ:
Во-первых, напоминайте себе каждый день по нескольку раз, что вам собственно нечего бояться. Необходимо выработать привычку. Привычку не бояться.
Во-вторых, паническая атака в 98 случаях из 100 вызвана ожиданием этой самой атаки. Поэтому нельзя обращать внимание на собственные ощущения. Страх страха этот самый страх и провоцирует.
В-третьих, не "что если со мной что-то случиться", а "как я буду помогать окружающим". Прокручивайте в голове свои действия в случае ЧП, не панику, а действия: план эвакуации с детьми, родственниками, инвалидами, паникерами - которых вы будете на себе вытаскивать. Доведите этот план до автоматизма. Страх создан природой, чтобы помогать в экстремальных ситуациях, вот и заставьте его помогать.
И наконец, контроль дыхания. Дыхание глубокое, плавное, медленное и с паузами. Дирижируйте себе рукой: "вдох" - рука поднимается -> "задержать дыхание" - сжимается кулак -> "выдох" - рука опускается. Еще можно на несколько секунд напрягать все мышцы тела одновременно с последующим расслаблением - помогает как раз от нервного напряжения.
Переход на первую страницу
ТУТ