(no subject)

Jul 08, 2010 15:30

Новый русский блокбастер " Федор и Лопата", трилогия по 4 часа.

фильм первый повествует нам о лопате. подъезд, неверный свет из дверей, в углу около "батареи" стоит лопата. перед ней проскальзывают тени входящих людей, слышатся обрывки разговоров о самых разным вещах. но никто не интересуется сим полезным инструментом, что символизирует основную проблему общества потребления. ближе к концу свет из двери с улицы сменяется светом электрической лампы. слышны обрывки начинающихся семейных ужинов и телевизоров из-за дверей, но только лопата все еще стоит. дворник Фёдор спускается с лестницы, задерживается на секунду, закрывая в кадре лопату, смотрит в ее сторону. потом уходит, лопаты уже нет в углу. экран затемняется.
фильм второй разбавлен динамикой и представляет нам возможность проследить нюансы стазиса трудового класса. дворник Фёдор просыпается в своей однокомнатной квартире. из обстановки лишь изрезанный стол, раскладушка, старый шкав. в углу замечаем лопату из первого фильма. камера статична (сцена №2.1). Фёдор встает, выходит из кадра, мы лишь слышим как он чистит зубы и что-то достает из холодильника. потом вновь появляется в кардре, одевается и выходит из дома. сцена меняется на двор: осень, ходят люди, дворник подметает дорожки. как только он заканчивает подметать и убирает мусор, возвращается, а на прежнем месте вновь нападали листья с деревьев и проходящие люди накидали мусор. дворник начинает свою работу вновь, но только заканчивает, как ее нужно начинать сначала. наступает вечер, Фёдор уходит. камера показывает сцену №2.1. дворник входит, снимает пиджак и вешает его в шкаф, потом выходит из кадра и слышны звуки с кухни. потом он возвращается тарелкой пельменей, ест их, наливает стакан водки, выпивает его, раздевается, ложиться спать. далее сцены повторяются еще трижды для усиления эффекта рутины и безысходности.
третий фильм начинается с кадра раскрытой трудовой книжки с записью "уволен по причине сокращения штата работников". сцена №2.1, Фёдор собирает чемодан, берет лопату и выходит. показывают электричку, уезжающую вдаль. Фёдор стоит посреди поля с рубашке с закатанными рукавами, держит в руках лопату и на его суровом челе просматривается несогласие с жестокостью Судьбы, и желание простого человека взять ее в свои собственные руки. обозначение крисиза социума достигает апогея, возвращение к простым истинам, к собственному труду и благам добывающимся потом и кровью . он плюет на руки и начинает вскапывать поле. проходит время, близится вечер, на фоне закатного неба, Фёдор опирается на лопату и смотрит вдаль. ветер перебирает его волосы, камера отдаляется и уходит в небо, заменяется белым фоном, титры.

графохрень

Previous post Next post
Up