(no subject)

Jun 30, 2010 01:06





BioShockBioShock 2
Дата выхода: 21.08.07Дата выхода: 09.02.10
Сайт игры: www.2kgames.com/bioshock Сайт игры: games.1c.ru/bioshock2
Разработчик: 2K AustraliaРазработчик: 2K Boston
Издатель: 2K GamesИздатель: 2K Games
Издатель в России: 1СИздатель в России: 1С



Я прошла их один за другим в кратчайшие сроки, поэтому у меня они отложились единой яркой и ошеломляющей линией.

Первая часть вышла уже давно, но на тот момент являлась достойной с точки зрения графических красот и реализации физики (многие предметы падают, отлетают, переворачиваются). Однако, есть какая-то проблема с оптимизацией: на высших настройках у меня иногда начинает дико тормозить, хоть и не должно бы Х_х Звуковое сопровождение, ИМХО, слабовато в формате игры, но очень приятно слушать его просто так, как ОСТ. Адаптация к ПК проведена на "отлично". Локализация и перевод - шикарные!
Сюжет начинается с милого падения с небес на воду в составе самолета, потерпевшего крушение, а потом и вовсе ниже уровня моря в город Восторг. В альтернативном мире, вроде, 60-х годов бравый мужчина Эндрю Райн решил создать город-утопию, где каждый сможет жить как хочет, получать, что заработал, и стать, кем хочется. никакого давления со стороны правительства, религии и общеморальных ценностей. в общем и целом - задел анархии. так же в этом мире имеются три глобальных понятия, искажающих все, во что мог бы вылиться Биошок при таком вступлении: АДАМ, ЕВА и плазмиды. плазмиды это мгновенные генные улучшения. вот, хочется нам волосы цвета золота и чтоб до пят - нет проблем! - приобретаем плазмид, делаем себе инъекцию и радуемся жизни. и плазмидов этих тьма тьмущая: сила, выносливость, цвета волос, глаз, кожи, черты лица, возможности кидать огненные шары и молнии, телекинез и еще тысяча с лишним. но все не так просто, конечно же. для использования и поддержания плазмидов нужны инъекции ЕВЫ, которой, в принципе, более, чем достаточно. а вот чтобы купить больше плазмидов и большее количество уметь использовать нужен АДАМ - самая ценная субстанция на территории Восторга. в итоге жители поголовно стали "плазмидными наркоманами", не желая становиться лучше сами и расти над собой, они добивались всего легко и непринужденно. и еще беда - плазмиды в больших количествах ведут к мутациям. вот наш герой попадает в подводный полуразрушенный город, населенный агрессивными свихнувшимися наркоманами-мутантами. в правую руку он берет гаечный ключ, а в правую получает плазмид, выстреливающий молнией, и пошло-поехало. процесс истребления мутантов прост и весел, декорации просто шикарные и ощущение глубокой ж... жизни не покидает Х_х очень и очень атмосферненько. автоматические турели или камеры слежения, вызывающие летающих роботов, можно "взломать", решив головоломку (не всегда простую, кстати) и использовать в своих целях. заманив группу мутантов в воду, бьем по ним молнией и их передергивает всех и насмерть, поджигаем разлитое масло, кидаем газовые баллоны и заслоняемся шкафом - шикарно. все это нехитрое действо продолжается, пока мы не понимаем, что наша молния уже совсем не радует мутиков, а Сжигание совсем не жжот, а патронов на всех не напасешься, т.е. надо бы новых плазмидов, которые требуют АДАМ. и вот тут на горизонте появляются символы всей серии - Маленькая сестричка и ее Большой папочка. надо признать, когда я прочувствовала атмосферу именно их взаимоотношений, стала фанаткой Биошока. маленьких девочек около 6-7 лет забирают в Приюты, где искажают их психику и вживляют в них молюска, вырабатывающего АДАМ из крови. и теперь Маленькая сестичка ходит по Восторгу и ищет "ангелов", мертвые тела, кровь из которых поможет ей выработать АДАМ. я уже говорила, что эта субстанция самая ценная в Восторге? а когда вокруг столько "сидящих" наркоманов сестричке нужна охрана - Большой папочка - закованный в броню, с превосходным вооружением, он охраняет Маленькую сестричку. в процессе игры мы раскрываем более полно их взаимосвязь, НО пока нам интересен АДАМ. битва с Папочкой - задача не из легких, каждый раз чудом ток уходила Х_х вот охраны нет и перед нами беззащитная Сестричка... а вот тут главная идея всей игры! можно забрать у Маленькой сестрички добытый АДАМ, удалив из нее молюска - получим немного этой ценной субстанции, девочка станет нормальной, а потом оставит нам подарок. а можно выжать АДАМ весь до капли, получить джек-пот и оставить ее бездыханное тельце гнить в луже. в процессе прохождения мы встречаем разных людей, которые по разному говорят о Сестричках, но всегда убедительно. я вообще добрая и гуманистка, но, надо признаться, иногда задумывалась, хорошо ли я поступаю, спасая сестричек.
так или иначе наш герой пробивается вперед, обрастает разнообразным вооружением, которое, что приятно, не устаревает, плазмидами и сомнениями. добираемся до как-мы-думали-главного-злодея и все переворачивается с ног на голову Х_х мб я излишне чувствительная, но в мгновение ока из самоуверенного главного героя, настигнувшего свою жертву, стала одинокой и растерянной. игра словно началась заново, и я делаю опять первые шаги по вновь незнакомым коридорам. это я к тому, что для FPS сюжет очень и очень красивый, трогательный. потом мир более-менее приходит в норму, но чтобы добраться до итога, мы должны сами стать Большим папочкой, потому что внекотрые сектора Восторга нас могут провести только Сестрички, а они не будут иметь дел ни с кем, кроме Папочек. надо отметить, что в процессе игры мы находим уйму звукозаписей бывших и настоящих жителей Восторга, а заметки о Папочках это отдельная песня. главное, что обращение в Большого Би - процесс необратимый. изуродованные голосовые связки, постоянный отвратительный (как говорят) запах - мы меняемся навсегда Х_х потом консольный Final Battle и концовке в зависимости от нашего обращения с Сестричками. мне моя понравилась...
минусов у игры нет, кроме слабоватого звукового сопровождения, так что 9,9 из 10 баллов! не даром она стала игрой года!



Вторая часть переплюнула первую во всем. я подчеркну, лучше во всем!
Улучшенная графическая часть в соответствии со всеми требованиями моды, физика стала лучше, но разрушаемость осталась консольной Х_х увы и ах! - музыка все еще не очень, но в отрыве от игры стала еще приятнее. восхищена звуками - капли, бьюшие по шлему, струи из щелей, топот, выстрелы и шелест пламени - все реалистично. играть следует в наушниках! Адаптация для ПК вновь на "пять баллов", локализация и озвучка вновь превосходны.
После восторга моего первой частью я купила подарочный бокс, включающий в себя артбук концептов с комментариями и металлический брелок с символикой, а так же DVD-бокс с игрой и мануалом. конечно, лишние 500рэ и голодный паёк до конца недели, но, ИМХО, оно того стоило!
понимание второй части, как мне кажется, невозможно без просмотра вступительного ролика. я специально его сняла - must see, IMHO! (сорь, что на фотик с экрана - ФРАПС никак не хотел звук писать Т_Т)

image Click to view



Мы выступаем в роли Большого папочки модели Дельта - самого первого, созданного с привязкой к одной-единственной Сестричке. Элеоноре, Элеоноре Лэмб. что-то тут странное: мы очнулись через 10 лет после событий ролика, а во всем Восторге действует что-то, вроде, культа, религиозной секты - Семья. и правит ей мисс Лэмб...
Наш Большой папочка негодуэ, берет свой бур и плазмиды, и с боем прорывается к своей малютке, которую посмели увести от него. теперь мы можем одновременно бить с обоих рук, тоники теперь все одного типа, взлом упростился, а больше всего изменилось все вокруг - Восторг в новой версии сохранил свое "я" из первой части, разработчики сохранили удивительную атмосферность, но теперь разлили в ней смрад всеобщего религиозного помешательства. и его пастырь София Лэмб хочет сделать из нашей Элеоноры карманную богиню, накачав ее АДАМом, который, как оказалось, хранит воспоминания и умения своих прошлых владельцев. однако сама наша девочка не хочет этого и всячески помогает нам в пути, что подогревает азарт, охлаждаемый сообщениями мисс Лэмб. сомнения и метания при условной линейности - визитная карточка второй части Биошок. но и тут мы можем повлиять на свои действия: три раза нам предоставляется возможность убить нашего противника, но мы можем и его пощадить. я не руководствовалась никакими морально-этическими ценностями при выборе, а давила на рольплей: есть Большого папочку не атаковать первой или не угрожать его Сестричке, он не нападает. так же изменились взаимоотношения с другими Сестричками: после убийства ее Большого папочки можно собрать с нее АДАМ, получив какие-то крохи, а можно удочерить. это самый шикарный момент в игре! кроме того, что она милым голоском комментирует происходящее, можно найти "ангела" и опустить Сестричку, чтобы она собрала АДАМ. в этот момент со всех сторон попрут мутанты, желающие отобрать у нее драгоценный продукт, а мы, как и положено, защитим ее. обобрав двух "ангелов снаружи с АДАМом внутри", двигаемся к любой вентиляции, по которой Сестрички передвигаются, и опять становимся перед выбором из первой части - убить за много АДАМа или спасти за номинал плюс подарок за спасение всех на уровне. к концу игры у меня была какая-то пропасть этого АДАМа, так что сбора просто сразу без удочерения вполне хватает. кстати, обобрав тем или иным методом всех Маленьких сестричек, мы сталкиваемся со Старшей сестрой (выросшей бывшей сестричкой, агрессивной и очень опасной), курирующей, чтобы собираемый АДАМ не был украден такой, как я - "Старшая сестра не хочет, чтобы мы играли, Папа" @_@
само по себе продвижение по уровням в пределах сюжета, который больше не имеет резких поворотов, выбивающих землю из-под ног, а просто не предоставляющему никакой твердой земли, мало отличается от большинства шутеров. еще в Hexen, если мне не изменяет память, можно было стрелять и кидаться файрболами одновременно. в Биошоке же прохождение не так важно, как вживание в образ - желание рольплея без РПГ-составляющей - главное достижение разработчиков. а огромное количество аудиозаписей из прошлого и настоящего добавляют части мозаики в этот мир, делают его очень живым, настоящим. хочу РПГ по Биошоку!
в итоге мы находим нашу Элеонору, путешествуем в образе Маленькой сестрички (зрелище поражающее!), делаем из нашей девочки Старшую и прорываемся вон из этого города. тут-то нам и припомнятся все наши поступки - Элеонора, наблюдавшая за нашим путешествием, отношением к сестричкам и противникам, перенимала и училась: мы увидим, как это выглядело со стороны. и опять милое окончание, но, увы, не столь мне приятное, как в первой части. ИМХО, в концовке разработчики что-то потеряли, не там сделали акцент, но тоже очень и очень здорово.
минусы у игры опять в музыке и в окончании, но все равно это шикарно и 9,9 из 10 баллов, ИМХО!

еще немного роликов из игры. to see or not to see - решать вам, но мне очень хотелось их показать ^_^

Удочерение Маленькой сестричкиСбор АДАМа

image Click to view

image Click to view



жду и боюсь - BioShock 3!

игры

Previous post Next post
Up