Танцевальное

Jan 19, 2014 15:23

Датский народный танец "Половинка цепи" ("Den halve kæde") показался забавным - и достойным того, чтобы стать контрдансом. Две пары логично превращаются в мини-сет, куплеты и припевы там уже есть. Я немного подумал - и предлагаю вниманию коллег по танцевальному сообществу пилотную схему КД "Половинка цепи".


Музыка исходная, построение long-way, мини-сет на две пары. Шаги простые (в припевах) и особые (в куплетах): прямая правая нога совершает шаги по кругу (влево), согнутая левая следует за ней. Танцор как бы "приволакивает" эту левую ногу. Чисто теоретически на этом месте могли бы быть короткие шаги-шассе, надо пробовать.
Я привожу схему в том виде, в каком она есть изначально, курсивом выделяю свои изменения.

Куплет 1. Все танцоры мини-сета берутся за руки и на 16 счётов совершают два круга влево (по часовой стрелке) до своих мест.
Припев. Пары лицом к контрпартнёрам.
1-2: Первая пара (разбиение по hands-four, всё как и положено) образует руками "арочку" и шагает два шага навстречу второй паре. Вторая пара, взявшись за руки, ныряет в эту "арочку" на два шага.
3-4: Вторая пара образует руками "арочку" и шагает два шага назад спиной вперёд. Первая пара спиной вперёд (то есть, против своей предыдущей траектории, но вверх по сету) подныривает, пригнувшись в эту "арочку". На каждый счёт музыки по шагу.
5-6: Пары завершают движение. Совершенно серьёзно, мне тоже эти счёты казались лишними, а вот.
7-8: Все танцоры делают ногами "топ-топ".
9-16: Шен на четверых, начиная со своего партнёра. В итоге все оказываются на своих местах.
Затем всё повторяется с небольшими вариациями, и это всё ещё припев 1:
1-8: "Арочку" на этот раз образует вторая пара, в неё проскальзывает первая. Затем "арочка" обратно, "топ-топ".
9-16: Шен на троих, начиная со своего партнёра. На каждую смену по два счёта, после третьей смены на местах "топ-топ". Произошла прогрессия. Следующий куплет танцуем в новых мини-сетах, по всем правилам long-way.
Куплет 2. В парах лицом друг к другу.
1-8. В парах танцоры встают в вальсовую позицию и вращаются вокруг центра пары по часовой стрелке на тех самых "приволакивающих" шагах.
9-16. К1 с Д2 и К2 с Д1 образуют пары в вальсовой позиции и вращаются вокруг центра пары, как и предыдущие 8 счётов.
Мне кажется, что 16 счётов вращаться в своих парах - это недостаточно социально в плане взаимодействия в мини-сете, поэтому предлагаю именно такой вариант, со сменой партнёров.
Припев. По итогам должна произойти прогрессия.
В оригинальной схеме есть ещё один куплет - с "взлётом" дам. Думаю, что в long-way такое вообще невозможно, а в традиционном построении по две пары - только с условием наличия гендерных кавалеров.
Таким образом, припевы одинаковые, куплеты - два разных, первая пара танцует их с разными вторыми. Ничего необычного, "Прихоть лорда Байрона" тоже содержит чуть различающиеся прогоны (фонтан кавалеров или фонтан дам через прогон). Музыка в предлагаемом контрдансном варианте "Половинки цепи" или исходная, нарезанная на большее число прогонов, или любая другая, в которой есть музыкальные фразы по 16 счётов - например, от КД "Ямайка" или почти такая же от КД "Добрая дружба". Да мало ли такой музыки - "Детская роща", да тот же "Конский бранль", если быстрый...
Как-то так)
Музыка и видео есть тут.

v. brevis, танцевальное

Previous post Next post
Up