Эногастрономическая игра в ресторане "Монополь" (Московский проспект, 206)

Mar 13, 2016 22:42



Недавно я посетила, пожалуй, самую интересную презентацию ресторана за последнее время. Совместная работа винного ресторана “Монополь” и школы сомелье Wine Masters дало возможность почувствовать себя почти настоящим профессионалом винного дела.

На столах только что открывшегося ресторана на Московском проспекте лежали листы с разноцветными схемами и таблицы для заполнения - эногастрономическая игра. Участникам предложили составить перинги из предложенных вин и блюд: 5 вин, портвейн, 8 курсов. Помимо составления пар в задачу входило и описание вкуса тех или иных сочетаний. Краткое введение в тему провела Анна Свириденко - главный сомелье “Государственного комплекса “Дворец Конгрессов”. Тщательно записав все услышанное и даже частично осмыслив, я приготовилась к игре, которая всего за полтора часа принесла множество вкусовых открытий.

Ниже только 21+ и уровень винноснобства выше Intermediate.




Вина:
1. Riesling - Gewurztraminer Butterfly Ridge 2015 (Australia)
2. Chardonnay Bourgogne AOC. Jean Gagnerot 2012 (France)
3. Pinot Noir Bourgogne AOC. Jean Gagnerot 2013 (France)
4. Marques de Abadia Reserva. Rioja DOCa 2009 (Spain)


Первый курс - свежий салат из морепродуктов и зелени мог бы идеально сложиться с легким и кислым австралийским Рислингом-Гевюрцтраминером от Butterly Ridge или Шардоне, но на пути их счастья встал чеснок и майонез. Они напрочь убили и все вина, и сами морепродукты, и смысл салата одним разом. Легкому салату полагается легкая ароматная изящная заправка.


Второй закуской принесли паштет из трех видов мяса (курица, утка, телятина), который на мой вкус был слишком грубым по текстуре, но при этом прекрасно сыграл с насыщенным французским Шардоне Jean Gagnerot и их же Пино Нуаром. Риоха же смогла перебить вкус паштета, в силе и грубости испанцы при любых раскладах укладывают французов.

Мидий запеченных под пармезаном принесли всего две, а вин 4, вот ведь дилемма. Жирная корочка спрятала морского гада, но хорошо сыграла с кислым, цитрусовым и освежающим Рислингом. С Шардоне они тоже приятно сошлись, но все-таки текстура оказалось тяжеловатой. Пино Нуар слишком нежный для сыра с румяной корочкой, а Темпранильо вновь заглушил вкус всего.

Виноградные улитки появились в сопровождении щипцов и специальной вилочки, вырисовывая в памяти славную сцену из “Красотки”: “Скользкие гадины!”. Вроде с нашего стола ни одна улитка не улетела, вездесущий чеснок их быстро приземлил. Сносно употребимы они с Рислингом, подчеркнули его грейпфрутовость, а Шардоне заглушили. Чеснок - убийца вина. Во имя Пино Нуара и Риохи, аминь.

Основным курсом подали упругие мягкие щупальца осьминога с овощами-гриль. Блюдо хотелось разделить на две части сразу: перченые от души овощи в масле и не приправленный осьминог, скучающий по лимончику. Тем не менее осьминог заключил шикарный союз с холодным Шардоне, это была самая вкусная пара вечера. Неожиданным образом (для меня) моллюск извратил оба красных, сделав их кислыми и резкими, откуда-то появилась горечь. Яркий пример того, как никогда не надо делать: моллюск+пино нуар = очень-очень плохо

К моменту появления второго горячего - телячьих щечек в демигласе с нутовым пюре - наши собственные щечки уже пылали от количества выпитого. Мы как непрофессиональные дегустаторы лили все в себя, отказавшись выплевывать продукт в ведерко. Мясо с розовым перцем сошлось и с Пино, и с Риохой, но с последним все же сыграло ярче. Перечность, земля и дуб украсили мясо, а фруктовость Пино дала странный привкус, хоть и сложно назвать его неприятным.


Мы постепенно приближались к десертам, где нас ждал сладкий французский Сотерн и старый португальский друг Kopke.

Бордосский Сотерн Chateau Jany Sauternes AOC пробовала впервые, он оказался великолепен. С таким вином можно было отказаться от сладкого, но манговый мусс с качоттой уже стоял на столе. Соль и кислинка десерта раскрыли вино подобно цветку, высвободив аромат нежных персиков, сделав вкус более сладким и интенсивным. Портвейн в целом тоже не вызвал отторжение, хотя после предыдущей комбинации уже было все равно.

Финал - шоколадный фондант с шариком мороженого. Логика говорила, что шоколад и портвейн должны быть вместе, а рецепторы им противоречили, отторгая попытки сочетания и крича “Пей портвейн не закусывая!”. Хотя когда с тобой начинают говорить рецепторы, лучше, конечно, пить прекращать.

эногастрономия, петербург, дегустация, вино, рестораны Петербурга

Previous post Next post
Up