Как и обещала, возвращаю в этот журнал киношки. На всякий случай, отмечу, что данные текстики никоим образом не претендуют на звание полноценных рецензий и пишутся исключительно утехи автора ради. Ну и как минимум для систематизации отсмотренных гигабайтов. Несколько исчерканных листов в блокноте в качестве киноитогов прошлого года ну ни в какие ворота, потому в новый год с новыми впечатлениями.
Киноянварь еще только начался, а у меня уже накопилось всякого-разного, поэтому выкладываю первую часть, чтобы избежать простыни в конце месяца.
Киногод начался замечательно, а именно с уже второй по счету "Голубой планеты" буквально через час после боя курантов. Этот многосерийный фильм BBC повествует про то, как космические корабли бороздят просторы большого театра океана и при этом снимают совершенно невероятные вещи. Современные технологии в части съемки живого мира - как на земле, так в воде или в воздухе - поражают воображение открывающимися возможностями увидеть то, о чем раньше никто даже не догадывался. Смотрится на одном дыхании, правда-правда.
Сэр Дэвид Аттенборо - один из самых известных в мире телеведущих-натуралистов - примерно как Дроздов-наше-все, а это еще одна причина смотреть и наслаждаться. Причем именно с оригинальной звуковой дорожкой.
Первую часть я смотрела лет эдак дцать тому назад и почти ничего не помнила к январю сего года, поэтому "Бегущий по лезвию 2049" понравился, в первую очередь, как вполне самостоятельный фильм. К моему удивлению, он был встречен отдельными критиками резко отрицательно, мол сценарий примитивный, режиссер заигрался с визуальной составляющей, верните Ридли Скотта и все такое. Ну а мне очень даже понравилось.
Пару слов про сюжет, а потом пробегусь по наиболее ярким персонажам. Репликанты из преследуемых переквалифицировались в преследователей и во имя правосудия отлавливают неблагонадежные элементы из числа себе подобных. И тут на сцену выходит Райан Гослинг, мммм.
Первые полчаса призраки прошлых ролей мешали мне принять офицера Кей - репликанта и охотника за головами - окончательно и бесповоротно. Уж слишком Гослинг живой для этой роли. Хотя та же голограмма Джой - его спутница его же домашний робот, призванный разряжать обстановку в нерабочее время - не менее человечна. Возможно, тут как раз кроется философский контекст - что есть человек и в какой момент искусственный интеллект превосходит своего создателя в исключительно человеческих проявлениях - эмоциях, гуманности, человеко(репликанто?)любии.
Джаред Лето уже несколько поднадоел очередным образом абсолютного злодея, но художник режиссер видит так, а актер просто делает свою работу. И надо сказать, делает отлично.
Возвращение на экран Рика Декарда уместно и гармонично вписывается в сюжет. Его схватку с офицером Кей в зале казино смотрела с трепетом и восхищением, хотя в такие моменты обычно утыкаюсь в телефон. Даже в свои заслуженные семьдесят пять Харрисон Форд не просто стар, он - супер стар.
Действительно экшеновых сцен в фильме не так и много. Ну и два часа сорок четыре минуты - испытание для сильных духом, так как львиная доля этого времени отводится либо на созерцание мира будущего, любовно воссозданного в каждом кадре, либо на рефлексии Кей опять же на фоне завораживающих футуристических пейзажей и такого же неземного саундтрека. Как по мне, то я бы вкушала эти кадры на протяжении всего хронометража...
Жаль, не все разделяют мою точку зрения. Однако если перестать ждать стремительного развития событий и просто погрузиться в атмосферу, цепляет крепко и до самых титров.
Смотрела как в первый раз сразу же после проглоченной второй части (хотя хотелось бы наоборот), и продолжение мне понравилась больше, о ужас. Но сейчас о самом первом фильме.
Начну с визуальной составляющей. Мир будущего даже за год до описываемых событий (а действие происходит в 2019 году) удивляет фантазией и детализированностью. По прошествии несколько десятилетий после выхода фильма некоторые вещи, может, где-то и вызывают снисходительную улыбку, но помним, что при довольно ограниченных технических средствах, доступных в 1982 году, создатели фильма очень молодцы. Два Оскара за лучшие декорации и лучшие визуальные эффекты это подтверждают.
Кстати, вы заметили, что практически в любых футуристических реалиях в наружной рекламе неизменно присутствуют азиатские девушки, иероглифы, всякие каваи и тому подобное. Мне кажется, отчасти именно "Бегущий по лезвию" задал эту моду.
Сюжет еще более бесхитростный, чем во второй части, поэтому сразу перехожу к персонажам. И снова самое пристальное внимание на экране отводится репликантам. Пусть некоторые их поступки лишены логики, с которой у искусственного интеллекта, казалось бы, все должно быть получше, чем у его неидеального прототипа, однако именно репликантами - даже самыми отвратительными в своих поступках - невольно любуешься.
"Я видел вещи, которые вы, люди, не можете себе даже представить. Атакующие корабли в огне на поясе Ориона. Я видел, как лучи Си пронизывают мрак близ ворот Тангаузера. Все эти моменты затеряются во времени, как слезы в дожде. Время умирать." Вот оно, вот! Фактически монолог Гамлета будущего. У Рутгера Хауэра он вышел на двенадцать баллов из десяти.
Харрисон Форд производит не настолько сильное впечатление. Если во второй части он представлен легендарной личностью, то здесь это задолбанный и уставший от жизни полицейский, механически выполняющий свою работу.
Который, однако, меняется после встречи с Рэйчел - пожалуй, самым человечным существом, несмотря на тот факт, что она является экспериментальным продуктом корпорации Тайрелл.
Все-таки классику иногда надо пересматривать. Никогда не разочарует.
"Наемник" - весьма посредственный боевичок про каких-то прям лубочных террористов и агентов ЦРУ. Главный герой или, как нынче модно говорить, ГГ - полное Г сделал просмотр почти невыносимым. После того как его невесту убили террористы, в фильм вплетаются элементы фэнтези. За полтора года движимый жаждой мести вьюноша осваивает все виды единоборств, учится стрелять из пистолета как заправский ковбой, в совершенстве овладевает арабским и парой-тройкой близких ему языков, заучивает наизусть Коран, а также имена всех пророков, их жен, сестер, племянников и, конечно же, выходит на тропу войны с терроризмом. Естественно в одиночку. Чак Норрис бы гордился. Но самостоятельно повоевать у ГГ не получается, так как его перехватывают ЦРУ-шники, обучают, тренируют и отправляют на задание, несмотря на явное обсессивно-компульсивное расстройство и прочее психическое.
Короче, режиссер призывает отключить голову и просто смотреть на быстро сменяющие друг друга картинки. Которые несколько оживляют Майкл Китон, играющий здесь сенсея и идейного вдохновителя ГГ, двойная агентша и по совместительству обворожительная актриса иранского происхождения Шива Негар и внезапно Дэвид Суше, появлению которого в кадре я особенно радовалась. Вид при этом у него было такой же ошеломленный, как и у особенно страдающих зрителей: "Шо таки я тут делаю?"
Ну для начала золотой круг, но кто там сильно будет разбираться. Зато "Золотое кольцо" всяко лучше звучит в прокате.
От первой части я была в полном восторге. То был идеальный "Кингсмэн" - стильный, умный, ироничный, зрелищный, эстетически прекрасный, высмеивающий шаблонные шпионские фильмы. Во второй части остались только зрелищность и пародия на самое себя.
По-быстренькому перечислю, что еще не понравилось, а потом перейду к приятным моментам, которые все-таки были. Абсолютное нет Ченнингу Татуму (это личное), картонности главной злодейки (здесь сценарный прокол, сама Джулианна Мур великолепна!); отсутствию морали (наркотики - это плохо, но иногда можно; секс с дамой легкого поведения - это плохо, но иногда можно; кусать Элтона Джона - это плохо, но иногда можно...), гигантской вагине (ааааа) и самое главное НЕТ бестолковому сюжету и откровенным дырам в нем, которые залатывали чем угодно - от робопсов до дамских трусиков.
Теперь о хорошем. Ну, во-первых, Колин Фирт. Хоть с его возвращением накрутили-намутили, но была искренне рада снова увидеть его в этой истории. Кстати, вы не находите, что с возрастом Колин Фирт здорово смахивает на пожилого Кайла Маклахлана?
Ну и традиционные крутотенные спецэффекты (хотя с однотипным слоумо несколько переборщили) держат планку, заданную первым фильмом. Опять же исключительно на зрелищности и вывозят эти два с половиной часа, которые было бы крайне сложно высидеть в ином темпе.
Legendy Polskie / Польские легенды (Польша, 2015 - ...)
"Польские легенды" - цикл короткометражных фильмов польского режиссера Томаша Багинского, который я смотрела больше с образовательной, чем с развлекательной точки зрения. Но при этом отлично развлеклась.
Эти короткометражки - по сути переосмысление польских легенд на современный лад в современных же (даже в ультрасовременных) условиях и декорациях. На данный момент на ютубе пять фильмов.
Из всего цикла особенно хочется отметить "Твардовского" (оба фильма). Легенда про хитрого чернокнижника пана Твардовского, который продал душу дьяволу и сбежал от него на луну, получает новое прочтение. Чрезвычайно любопытное и очень в духе оригинальных историй.
Хотя здесь каждый фильмик - прелесть что такое. Во-первых, смотреть рекомендуется исключительно на польском, в крайнем случае субтитры никто не отменял. Во-вторых, каждый заявленный жанр - фантастика, боевик, комедия - играет и искрится в течение крайне ограниченного хронометража. Тот самый случай, когда краткость - очень сестра таланта. В-третьих, Томаш Багинский обещает нам в этом году "Ведьмака". Если спецэффекты такого уровня и вообще это вот все перенести на полноценный сериал, я уже записываюсь в самые верные и преданные поклонники.
А про сериалы уже, наверное, в следующий раз... Ну и если кто-нибудь заглянул под кат и добрался аж до самого конца, напишите, что смотрели в новогодье, м? А может еще и какого годного сай-фая посоветуете?