После окончания пурги было вдвойне здорово выходить на улицу и заниматься всякой физической работой. Но это будет больше фото-пост - вряд ли кому-то интересно читать о том, что я находила в зарослях кедрача во время сбора мусора. Или как мы играли в карты в бане :D Или как выкуривали из бочки строителя Славу, который был весь расписной и распил за два вечера две бутылки вина "в одну каску".
Неожиданная пурга шокировала даже евражек. Пару дней они бегали взъерошенные и в ужасе, а еды в свои щеки набирали вдвое больше: вдруг опять зима?
Я тоже не теряла времени даром и фотографировала все, что меня окружало. А это было прекрасно. Когда еще проснешься утром, а за окном - такое?
Или такое?
Все же, одним из моих самых любимых видов была долина, откуда по ночам было видно огни Петропавловска. Когда установилась хорошая погода, я с замиранием сердца увидела и такой вид:
То есть, находясь в той точке, можно увидеть три вулкана одновременно - далекий Вилючинский, гигантский Корякский и красавицу Авачу, с которой у меня установились особые отношения.
В наш последний "тихий" день на вулкане (тихий - потому что на следующий день приехал Кирилл со строителями, и спокойная жизнь закончилась надолго, да и туристы потом начали приезжать) я даже взобралась на бочку и сделала модную фотку в стиле дзен. Неплохо вышло, по-моему :)
А потом началась жесточайшая движуха, и фотографировать стало некогда. Сначала приехали туристы, потом строители, постоянно надо было готовить, а потом еще и красить дома и делать другую работу, так что было не до фотографий. Хотя, в таком положении есть свои плюсы: мы на снегоходе доехали до Верблюда...:
...а еще я поела настоящую камчатскую уху из чавычи, попробовала красную копченую рыбу и камбалу (ударение на первый слог). Ням-ням, да и только:
Кстати, еще раз про цены. Если кто не поверил, то вот. Хлеб за 50 рублей. Он правда существует:
И еще про еду. Когда выяснилось, что нам за хорошую работу оставили два наизнатнейших куска красной рыбы, я боролась кое-с-чем. Дело в том, что я терпеть ненавижу копченую рыбу (и любую другую). Возможно, дело в том, что год назад я очень сильно отравилась селедкой. Или в том, что запах после такой рыбы преследует меня неделю и меня тошнит. В общем, попробовать хотелось, но страх о том, что я буду плохо пахнуть неделю (а мыться можно только в бане, душа и водопровода нет), мешал мне поглощать рыбу. Но вот съеден первый кусочек, второй... И тут я понимаю, что это дико вкусно, почти не пахнет и я одна съела почти все, что мы собирались съесть втроем. Сотоварищи не отреагировали на мое "я не местная, мне можно много!", предупредили о том, что я сначала буду много пить, а потом много ходить в туалет - подействовало.
Это я все к чему? К тому, что даже ненавистная мной рыба на Камчатке вкусная, качественная и экологически чистая.
После пурги где-то на неделю установилась очень солнечная погода. Было настолько жарко, что мы по базе ходили в шортах - и также в шортах играли в снежки. Конечно же, я обгорела, конечно же, по-колхозному (не помог даже крем Vichy-120. Мало того - у меня впервые в жизни на солнце сгорели уши! И не просто сгорели - а сгорели до волдырей :( Я и сама покрылась волдырями - непривычная уральская белокожесть просто не смогла противостоять лютому камчатскому солнцу в сочетании со снегом. Кажется, здесь немного видно, что моя спина - сплошная трагедия со следами спортивного топа (она и до сих пор такой остается):
Конечно, меня заботливо снабдили пантенолом, спасателем и еще другими мазилками - хотя, было уже поздно и мне все равно такое не помогает. Кроме того, кисти рук были неприлично белые, потому что я почти все время была на улице в рабочих перчатках... Так что - красотка я была та еще :D
***
Уже плохо помню, но, кажется, рыба была мной съедена во внезапный предпоследний день на вулкане. Я изо всех сил ждала вызова из заповедника, но мне не звонили, а вертолеты не летели. Позже мы созвонились с Юлей, и она сказала, что заявок на Узон все еще нет. Прошло уже две недели, а я в заповеднике должна была находиться три недели.
Сказать, что мне было поначалу хреново - ничего не сказать.
Я приперлась сюда на самолете за 14 часов и несколько часовых поясов, пережила трехсуточную пургу, и в итоге не попала туда, куда так хотела. Еще я очень хотела подняться на Авачинский вулкан, но обстоятельства были против меня. Надо было что-то делать.
И я сделала.
Поднялась на Авачинский вулкан.
А потом с чистой совестью договорилась с Быстринским природным парком о том, что поволонтерю немного у них, и уехала в Центральную Камчатку. Ждать вызова на Узон и тусить там одну неделю было уже быссмысленно.
Пожалуй, это самое хорошее и краткое описание трагедии, которую мне пришлось пережить в связи с несложившейся поездкой в Кроноцкий заповедник. Но все, что ни делается, к лучшему.
А про подъем на Авачу, который лично я считаю самым большим плюсом от неудавшейся поездки, расскажу в следующей истории.
Продолжение следует :)