Австралийцы возмутились высказыванием Тони Эбботта о том, что до британской колонизации 1788 года в стране не было "ничего, кроме кустов", сообщает SBS.
"Когда мы смотрим на этот славный город, мы видим, насколько он развился, трудно подумать, что в 1788 году тут не было ничего, кроме кустов. Солдаты, осужденные и моряки, высадившиеся на 12 кораблях в нескольких сотнях ярдов от того места, где мы находимся, должно быть, думали, что попали на Луну", - заявил Эбботт.
http://ria.ru/world/20141114/1033302486.html Уютный мир русского блоггерства под конец недели взорвали сразу три громких события. "Первый канал", стремясь получить
dokazatel'stva прежде не только конкурентов, но и всего остального мира, сподобился на черно-белую
поделку аварии пассажирского "Боинга", координатор исследовательской группы, впервые в истории человечества мягко посадившей исследовательский аппарат на поверхность кометы,
был затравлен феминистками за гавайскую рубашку, а австралийский премьер Тони Эбботт в кои-то веки получил по голове не за
обещания разобраться с Путиным, а всего лишь за спорное историческое высказывание.
История с "Первым" для отечественных приключений, в общем-то, не нова: не так давно и новостники радостно рапортовали россиянам о случившемся после решения ЦБ укреплении рубля, что совершенно не убедило последний в необходимости замедлить последующее падение. Вторая новелла по степени омерзительности и безумия напоминала пляски дикарей с обнаруженными за пазухой бубнами: странно, что после случая Мэтта Тэйлора не наблюдается публичных покаяний феминисток, одетых в стиле "милитари" - ведь в том можно обнаружить типично сексистский жест. Но третий момент...о, это настоящий йогурт постколониализма.
Российская реклама, конкурировать с которой в беспощадности может лишь разъяренный колумнист "Новой газеты", научила нас, что не все йогурты одинаково полезны; жаль, что того же до сих пор не случилось с морализмом, в который то и дело впадают культурные разработки, вдохновленные Фуко и Саидом. Бесспорно, империализм и колониализм - это весьма тяжелые и неприятные страницы истории - достаточно вспомнить забетонированные португальцами мозамбикские лифты или экономическую трагедию сопредельных soft states от Зимбабве до Танзании; более того, постколониальные практики сегодня - одно из главных средств борьбы с бытовым расизмом в духе "от природы тупых негров" и "генетически нетворческих азиатов". Однако когда постколониализм в лице "воображаемой географии" или "ограниченности мыслей" начинает соседствовать с мультикультурализмом (характеризующимся, в общем-то, тем же самым), плоды такого мезальянса могут быть ничуть не лучше борьбы с aloha shirts.
Удивительно, например, что и в самой Австралии в отношении доколониальной истории используется термин prehistory - но, господа, разве можно так говорить о "развитой культуре",
the oldest continuing culture on earth? И разве можно критиковать проклятого сакса Эббота на языке "колониального господства" - не лучше ли применить для этого какой-нибудь из "пама-ньюнганских" языков? Это ведь не Прибалтика, где латыши и эстонцы до сих пор любят предъявлять России счета за "оккупацию" - современную Австралию действительно создали в колониальную эпоху, как, например, и Соединенные Штаты, а следовательно, постколониальная критика должна идти глубже, бить по самым корням.
Ну а пока постколониализм думает над апологией величия аборигенов, давайте задумаемся, когда драгоценное и как-бы-либеральное стремление к беспрестанному уравнению приведет нас к оправданию чудовищного "женского обрезания" как атрибут развитой культуры африканских племен? Если хватит нервов,
посмотрите на постколониальный мульти-культи.