Кисловодск - Приезд и город в облаках

Dec 20, 2011 13:34



Начинаю рассказ о нашей октябрьской экспедиции на Кавказ. Вступительная часть будет посвящена дороге в город моего детства - Кисловодск, а также нашей первой поездке в горы на Дефендере.


1. Раннее утро, на часах 5:20. Мы наконец-то погрузили все вещи в машину и делаем традиционное фото у дома перед поездкой. Приключения нас ждут!


2. Как известно, любая экспедиция начинается с дороги, а долгий путь - с маленького шага.
Где-то на трассе М4, между Миллерово и Каменском-Шахтинским. 1600 километров пути мы запланировали неспеша проехать за два дня, однако в первый день задались целью проехать минимум 1100 километров - ровно столько их от Москвы до известного поста ДПС "Цукерова Балка" на границе Ростовской области и Краснодарского края.


Сколько раз ни ездили на юг - ни разу не проезжали этот пост без тотального досмотра и повышенного внимания со стороны сотрудников полиции - очень уж их привлекают московские номера. Однако, как ни странно, за последние пару лет ситуация изменилась - ни на пути туда, ни обратно в нашу сторону даже никто и не взглянул, и пост мы проехали без остановки. Хотя и готовились морально к "теплому приему". :)

3. Километрах в десяти после "Цукеровой Балки" находится станица Кущевская, сразу на въезде в которую стоит весьма приличный и недорогой мотель (возле него еще построены декоративные мельницы с лопастями, которые светятся в темноте, так что мимо не проедете). Этот двухместный номер обошелся нам около 1200 рублей за двоих, а следующим утром позавтракали блинчиками в кафешке на первом этаже. В общем, если будете проезжать мимо - рекомендую!


4. Краснодарский край. Сразу становится видно, что мы на юге! Температура около 17 градусов, и это конец октября! Правда, хорошая двухполосная дорога вскоре кончается, и от Тихорецка до, если не ошибаюсь, Невиномысска идет по одной полосе в каждую сторону, да еще и асфальт не самый лучший. Впрочем, практически везде ведутся дорожные работы, трассу все время расширяют.


На одном из подъемов не успеваем затормозить после знака "40", и заезжаем на горку со скоростью 66 км/ч, где нас тут же принимают местные ГАИшники. Кстати, перед нами ехало еще три машины, но радар почему-то сфокусировался именно на нас, их не тронули. Показали красивое замедленное кино, как Дэф, ревя мотором, "взлетает вверх". :) Хорошая у них камера, там даже лица наши было видно, и бутерброд, который я ел за рулем, не говоря уже о номерных знаках. :)

Постоял с ними минут десять, поболтали про машину (сколько жрет, какой мотор, есть ли блокировки), после чего отпустили нас с миром, сказав, что в десяти километрах их коллеги стоят. В общем, наслушавшись рассказов про лютых краснодарских полицаев, был приятно удивлен.

5. Ну вот наконец-то мы и дома! Родной Кисловодск, город, где я родился и окончил школу. Многое здесь как будто даже и не изменилось!
Вид из окна моей комнаты. Как же отвык я в Москве от подобных пейзажей, а когда-то ведь вообще не обращал на них внимание…


Естественно, нам захотелось поехать в это облако. Посмотрев спутниковые снимки, я нашел две дороги, ведущие наверх: "скучную" напрямик через соседний поселок и "веселую", петляющую по всему склону горы и в конце концов примыкающую к "скучной".

6. Разумеется, мы выбрали второй вариант! Заправились топливом на въезде в город и прямо от заправки рванули вверх по склону, предварительно сдув колеса до 2 атмосфер. Пока мы собирались-заправлялись, погода сильно изменилась. А вообще, в горах она меняется по несколько раз в день.


7. Дорога становилась все веселее и веселее, периодически приходилось пробираться через лес. Видно было, что здесь крайне редко кто-то катается.


8. В конечном итоге дорога превратилась в пашню, распаханную трактором (думаю, что сделано это было весной против пожаров, но могу ошибаться). Как же вовремя мы поставили грязевую резину!
Проезжая мимо леса молодых сосенок высотой мне по пояс, не смогли не остановиться. :)


9. Заехали почти на самый верх. Немного о переменчивости погоды в горах. Расстояние до деревьев - около 50 метров.


10. То же самое место 30 секунд (!) спустя. Налетело облако, и мы оказались словно в густом тумане.


11. Пока оно не накрыло и нас, быстренько едем дальше.


12. Впрочем, от сил природы не спрячешься. Город под облаками. Обратите внимание на туман в левой части фото, сползающий с гор вдалеке.


13. А я же тем временем постоянно останавливаюсь и фотографирую все вокруг!


14. Вроде бы и осень - а в то же время уже чувствуется дыхание зимы. Похолодало минут за 15, одеваем теплые куртки.


15. Ну вот мы и на самом верху! Отсюда открывается неплохой вид на город. Юля предпочла лишний раз не выходить из машины. :)


16. А где-то далеко внизу Кисловодск раскинулся, как на ладони.


17. Город небольшой, около 130 тысяч жителей. Широкий проспект Победы делит его на две части, и упирается в большое здание телеграфа, стоящее в центре (Дом Связи).
Кстати говоря, этот проспект является в то же время частью федеральной трассы "Минеральные Воды - Кисловодск", эдакий "автобан", проходящий через весь город. Однако недавно практически везде там установили ограничение скорости в 40 км/ч и поставили камеры, так что особо не разгонишься. :)


18. Сфотографировав напоследок телевышку, к которой, собственно, мы и приехали, решили потихоньку спускаться вниз, так как кататься по горам в темноте - то еще веселье.


Но это была так, разминка, а самое интересное нас еще ждало впереди!

Подводя итоги.
За два дня проехали 1600 километров со средним расходом в 10,5 литра на сотню. Сожгли 170 литров дизеля, время в пути - 22 часа 40 минут.

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

Кавказ 2011
Сводный пост

Природа, Горы, Панорама, Ночное фото, Ставропольский край, Гостиница, Путешествия, Туман, Высота/Вид сверху, Мы, Дефендер, 2011 Кавказ, Кавказ, 2011, Кисловодск

Previous post Next post
Up