Мышкин - Музеи и город ночью

Nov 27, 2010 01:49

"Мышь, пробудивши князя, от смерти спасла его, повелев - граду Мышкину быть!"

Посмотрев церковь в Семендяево, мы отправились дальше. После Углича погода стремительно начала портиться.

Внезапно...

Однако вскоре снегопад прекратился, а мы тем временем оказались в Мышкине, городе с населением в 5700 человек, который ведет свою историю с 15 века.
Первым делом отправились в "единственный в мире музей мыши", основанный в 1990 году.

Возле входа нас встречает Гаечка!!!

Ну а вообще, такого количества мышей, как здесь, врядли можно где-то еще увидеть.

Они здесь просто повсюду!

Откуда в сыре дырки?
Ученые говорят, что дырки образуются на 20-й день созревания сыра. В результате брожения выделяется углекислый газ и образует в пустотах дырки.
Но на самом же деле дырки, согласно надписи на стене, делают мыши, живущие на складе!

По легенде один князь (предположительно Фёдор Михайлович Мстиславский) прилёг отдохнуть на берегу Волги, и проснулся оттого, что по его лицу проползла мышка. Вначале он рассердился, но потом увидел, что мышка спасла его от подползающей змеи. Считается, что отсюда и берет свое название город Мышкин.

А это - мышиная канцелярия.

И огромный Мышиный Король, сидящий на высоком троне! :)

Далее мы отправились в музей уникальной техники, расположенный через дорогу. На территории под открытым небом размещена техника и уцелевшие деревянные постройки, привезенные сюда из различных уголков Ярославской области.
Слева - ГАЗ-69, отечественный внедорожник, отличавшийся высочайшей проходимостью и безотказностью двигателя. Сделан в 1960-х годах.
Справа, как я понимаю, снегоуборщик.

Локомобиль (парогенератор) 1954 года выпуска.

Американский школьный автобус (интересно, что он здесь делает?). Особая (самая маленькая) модель для детей-инвалидов со специальным подъемником для колясок. И это 1977 год.

Легендарный джип Виллис МБ (1942-1944). Выпускался американской фирмой "Виллис Оверленд" по заказу военного ведомства США.
В СССР поставлялся по ленд-лизу с лета 1942 года, всего было получено 52000 автомобилей.
Эта простая, надежная и легкая в управлении машина заслуженно считалась лучшим командирским автомобилем того времени.

ГАЗ-67Б. Найди 10 отличий. :)
Советский армейский джип, выпускался с 1943 по 1953 годы.

ГАЗ-М1 "Эмка" 1938 года выпуска. В народе получила печально известное название "Черный воронок", символизируя собой целую эпоху индустриализации и Сталинских репрессий.

В музее также представлены и мотороллеры.
Слева - ВП-150 "Вятка" 1966 года, второе название - "беременная бабушка".
Рядом с ним - Т-200 "Тула" того же года выпуска.

Неподалеку на земле лежит авиационная турбина от ТУ-104. Вот бы ее к школьному автобусу приделать! :)

Лимонадная машина конца 19 века. Эх, в детстве я мечтал о подобном аппарате! :)

85-мм зенитная пушка КС-12 образца 1939 года.

Трактор пропашной У-2 "Универсал" 1932 года. Выпускался Кировским тракторным заводом.
Рычаг стартера и зубчатое рулевое управление доставляют! Да и задняя резина всесезонка, похоже! :)

В этой простой и надежной машине угадываются корни американский тракторов "Валлис" и "Форд".

Аэросани с деревянным винтом. Правда, без двигателя. Как подумаешь, на чем раньше зимой ездили...

Осмотрев технику, идем к деревянным постройкам.
Пожарное депо из села Артемьево конца 19 века. Внизу хранился инвентарь, наверху сидел дозорный, который звонил в колокол, если где-то начинался пожар.

Тогда в срочном порядке запрягали такую вот телегу с бочкой и ручным железным насосом - и в путь!

Подойдя к этому строению мы поняли, что оно нам что-то очень сильно напоминает.

Эта постройка изначально была центральным световым барабаном церкви Святой Троицы в деревне Кривец.
В советские годы церковь подверглась разрушению, а барабан понадобился жителям села под продуктовый магазин. Долгие годы он служил людям в этом качестве.
Не знал, что такое бывает.

А это - маленькая часовня Покрова 19 века из села Ковезино Мышкинского района.

И маленькая такая меленка. Компактная, я бы сказал.

Не смогли пройти мимо живописи (чуть было не написал "граффити") возле Музея Соли.

Мышкин с древнейших времен был одним из ярославских центов соляной торговли.
Соль - второй продукт мира, а в России он был самый дорогой. Один фунт соли стоил 2 копейки!
Соль добывали в деревне Усолье (7 км. от Мышкина) и в деревне Сольцы (она находилась совсем рядом). При разгрузке соляных караванов каждый третий "мышкарь" (так, видимо, назывались местные жители) работал "на соли".
А сейчас в музее сидит Петрович, который сердится, если его трогают руками.

Тем временем на улице стемнело, и я решил сделать несколько ночных кадров.
Вид на Волгу. Вокруг полная темнота, а фотоаппарат умудряется что-то увидеть на выдержке!

Успенский Собор, подсвечиваемый ксеноновыми фарами Элемента.

Мышкины Палаты на центральной улице.
Когда мы приезжали сюда прошлой зимой, то добрались до города лишь в 6 вечера. Все музеи были закрыты, мы просто погуляли, перекусили в кафешке и отправились домой.
В этот раз было желание обязательно посетить Палаты, так как уже слышали об этом музее. По пути еще смеялись - типа, приедем, а его специально закроют.
Подходим к зданию в 14-40. На двери табличка: "Сегодня (в среду) музей работает до 14-00, а в четверг закрыт по техническим причинам!"
Досмеялись, в общем! :(

Красивый особняк с балконом и частично сохранившимися воротами.

Ну и напоследок, как обещал - трек путешествия.

И места на карте Гугл, где были сделаны фотографии.
Вот ссылка на альбом, там можно посмотреть координаты каждого фото: http://picasaweb.google.com/Frantsouzov/BKuLHG.

Все еще думаю, каким наилучшим образом выкладывать треки. Пока больше ничего в голову не приходит. Если подскажете программу под МакОС, которая умеет и рисовать треки на карте, и показывать, где какая фотография была сделана - буду очень признателен!

Часть 1. Окрестности Калязина
Часть 2. Мышкин - Музеи и город ночью
Часть 3. Храм Михаила Архангела
Часть 4. Церкви Тверской области

Ночное фото, Церковь, Путешествия, Архитектура, Реки/Озера, Трек, Старина, Ярославская область, Музей, 2010 Трип, Необычное, 2010, Техника