Первый зимний выезд на Sprinter 4x4

Dec 28, 2020 16:38



В заключительную пятницу уходящего 2020 года в Москве и области был сильный снегопад. Ну а мы с сыном завели автобус и отправились в первый зимний выезд - было очень интересно испытать наш полноприводный домик в снегу. Ну а заодно посидеть возле костра и вспомнить, чем же запомнился этот насыщенный событиями год...

1. Поездка была спонтанной - накануне почему-то решили, что Витюшка заболел, и не стали отвозить его в садик. А утром он проснулся "как огурчик". В такой прекрасный снежный день негоже сидеть дома, так что, перекусив, отправились к речке. На этот раз едем вдвоём в мужской компании, оставив дома маму и Алису.


Так как зимой на кемпере практически не ездим, я до сих пор не переобул его в зимнюю резину, так что едем на "АТшке". Благо что на улице всего лишь -4 градуса. На льду, конечно, она вообще не держит, а вот на нечищенной снежной дороге бус ведёт себя очень предсказуемо. Правда, до съезда с асфальта нам ехать меньше 5 километров от дома - даже мотор не успелполностью прогреться, несмотря на включённую "Вебасту".

2. Съезжаем в поле. Обычно встречаем машины рыбаков, но судя по отсутствию чужих следов - сегодня мы здесь одни. Примерно через 500 метров всё-таки останавливаюсь и включаю бусу полный привод.


3. Дорожка вдоль берега. Деревья с раскидистыми ветками кажутся сказочными. Да и вообще, погода очень радует!


4. Небольшая горка. На фото кажется смешной, но минувшей осенью в слякоть заехать на неё не получилось - где-то в середине глиняного подъёма тяжелую машину начало стаскивать вбок, несмотря на АТшную резину.


5. Ну а сейчас у меня был "спортивный интерес" - заедет ли туда Спринтер на холостых оборотах по свежему снегу (смогут ли "мозги" держать холостые под нагрузкой, или же мотор заглохнет)?


Раньше у нас был ЛР Дефендер 2007 года, где стоял мотор и коробка от "Форд Транзит". У него была очень которкая первая передача - ГПС при движении на холостых оборотах показывал скорость 3км/ч. И при этом штатное понижение в раздаточной коробке было 3:1, то есть на первой пониженной он со скоростью 1км/ч на холостых оборотах спокойно забирался в любой подъём до тех пор, пока у резины оставалось сцепление с дорогой.

У Спринтера "понижайка" всего лишь 1.6:1, и скорость на холостых оборотах около 3,5-4км/ч, но лучше так, чем вообще никак. Тем не менее, стрелка тахометра даже не дёрнулась, он спокойно заехал в подъём, лишь по изменившемуся звуку двигателя понял, что ему всё-таки было тяжеловато.

6. И ещё один забавный "глюк". У штатного головного устройства есть экран, на котором показываются крутящий момент и мощность двигателя. Так вот, если двигаться на пониженной на холостых оборотах, на экране отображаются "нули", хотя мотор работает и машина едет. Стоит чуть нажать на педаль газа, как нули сменяются цифрами, но на холостых картина вот такая.


7. Кстати, этой осенью на Кавказе мы вдоволь покатались по горным дорожкам, и выяснилось, что для того, чтобы тяжёлый кемперочек медленно полз в крутой подъём на пониженной, достаточно какого-то весьма скромного крутящего момента (что-то вроде 100-120Нм) и небольшой мощности двигателя.


8. Приехали. Встаём на лагерь в ложбинке возле самого берега.


9. Витюшка как мог помогал с парковкой.


10. Но именно в этом месте машина ловила "диагональ", то есть висела фактически на двух колёсах, и как мы ни пытались, поставить её ровно не получилось - либо сильный уклон идёт на морду, либо на бок. Ну да ладно, нам же не неделю здесь стоять! Зато место уютное и почти нет ветра.


11. Пока сидели в домике, на соседнее дерево прилетел чёрный дятел и начал долбить ствол. Не знал, что у нас они водятся. Внутри тепло, при этом для провертривания приоткрыты оба задних окна, а также одна задняя дверь - через щель над серой перегородкой тёплый воздух из-под потолка выходит наружу. Немного поиграли в конструктор.


12. И отправились гулять.


13. Где-то в середине этой горки сын выдал две ошибки. Одна касалась трансмиссии - "идти не могу", вторая следом по подвеске - "ходить не умею", после чего лёг на снег. Оказывается, в садике научился. :))) Приглось пообещать, что в лесу на окраине живёт сова, и к ней мы пойдём в гости. А там может и дятла увидим. После этого движение продолжилось как ни в чём не бывало.


14. На холме дул сильный ветер, так что гуляли меньше часа. Ну и можете поискать домик на этой фотографии - он там есть!


15. Возле берега под снегом нашли оставленные кем-то дрова, да и с собой привезли целый ящик досок, так что костру сегодня быть! Модульная система с ящиками для мясной продукции оказалась очень удобной тем, что внутрь можно сложить что-то объёмное и грязное, не испачкав при этом машину. Равно как и установка фанерной перегородки позади кровати оказалась правильным решением, несмотря на то, что фоточек в стиле "vanlife", когда ты лежишь внутри буса и смотришь на морской прибой, сделать уже не получится. Зато у нас распахнуты двери, внутри работает отопитель и при этом не выстужается салон!


16. Сухие доски вспыхнули мгновенно.


17. Как же давно мы вот так не сидели возле огня! Есть в этом что-то дикое, первобытное, чего очень не хватает в обычной жизни...


18. Вокруг костра сложил найденные дрова, чтобы их подсушить. Так как собирались спешно, то походный стол не отличался изысканным разнообразием. Но на свежем воздухе бутеры с сыром и колбасой оказались пищей богов!


19. Тем временем на улице стемнело.


20. И опять повалил снег, да ещё какой!


21. Наевшись бутеров и мандаринок, сын отправился играть в "Лего". За год он сильно повзрослел и с ним стало существенно проще в поездках, что не может не радовать.


22. Ну а я достал штатив и беззеркалку. Не всё же время на телефон снимать! А потом, сидя у костра, решил вспомнить, каким был 2020 год для нашей семьи.


Начался он для меня в середине декабря 2019 года, когда по всем симптомам переболел "ковидом". Лёгкий насморк, потом день кашель, а поздно вечером начало "трясти" и ломить всё тело. Пошёл спать в отдельную комнату, "натопил" там около 30 градусов тепла, лежал под двумя одеялами и до утра колотило от холода. Потом резко "отпустило" и уснул. Через пару дней жена слегла с похожими симптомами. А потом неделю температура ровно 37, с утра до вечера сильно болела голова, ничего не хотелось делать, и ещё три недели был очень странный мокрый кашель. Юля надо мной подшучивала, что раз я даже не подхожу к только что приобретённому Спринтеру - значит, дело серьёзное. :)

Тогда ещё не объявили пандемию и это не было "мэйнстримом", так что мы выздоровели сами, отпаиваясь горячим чаем с вареньем и сиропами для облегчения кашля. В апреле, кстати, у обоих был "дубль два", те же самые симптомы, только в лёгкой форме и всё прошло за неделю.

Как только выздоровел, продолжил стройку машины. Одно лишь утепление стен и пола заняло около трёх недель, хотя я наивно предполагал, что закончу ВЕСЬ кемпер за два месяца и мы куда-нибудь на нём поедем с наступлением весны.

Потом началась весна и "добровольно-принудительные самоизоляции". Когда друзья рассказывали, что полтора месяца не выходили из подъезда на улицу, сидя с ребёнком в квартире, мы, что называется, оценили все прелести загородной жизни - у нас здесь было практически всё по-прежнему, разве что меньше ездили в магазины за продуктами, предпочитая заказывать доставку на дом. А так, весна, свежий воздух, птички поют... В общем, всё познаётся в сравнении.

Весна тоже прошла под эгидой "большой стройки". Вроде и конец уже виден, но от этого становилось не легче. Только лишь приходило понимание, во что я ввязался. :)

К маю я уже натурально не мог смотреть на Спринтер. Две недели вообще к нему не подходил, хотя впереди был мой любимый этап - подключение электрики. А потом психанул, за 10 дней неспешно всё подключил и поехал в ГИБДД регистрировать переделку машины в автодом.

23. Когда получил новые документы и номера, психологически стало существенно легче. Да, бус не закончен, но на нём можно ездить и возить пассажиров! На следующий день был первый семейный выезд в лес на три дня. Где сразу стало понятно, что именно надо доделывать в первую очередь. За этим делом пролетел июнь - доводил кемперочек до "логического завершения".


В июле решили отправиться в Крым. Загрузив машину всеми вещами, сделал круг по посёлку. Заднюю подвеску пробивало на каждом лежачем полицейском. Так мы далеко не уедем.

За три дня до старта приходит комплект пневмоподвески из Питера, предназначенный именно для полноприводного буса. Комплект "болт-он", то есть прикрутил в штатные места и забыл. Ага.

Начал ставить самостоятельно. В процессе для установки понадобились кувалда, болгарка и канцелярский нож (срезать "лишний" заводской антикор с кузова). Убедившись, что магистрали не травят, на следующий день стартуем в Крым.

Дорога оказалась тяжёлой. В Липецкой области спали с обогревателем, зато в Краснодарском крае жара под 40 градусов, ночевать в машине сложно, дети мощными децибелами периодически показывают своё недовольство, супруга НАСТОЙЧИВО предлагает развернуться домой. Решаем доехать до Крыма и посмотреть на месте. Если что, они вернутся на самолёте, а я на машине.

И вот мы оказались на море. Пляж, песочек, друзья и релакс. И жара спала. Всё разрулилось само собой.

В Крыму мы провели больше месяца, перемещаясь с пляжа на пляж и постигая жизнь в автобусе. Говорят, что полуостров летом был переполнен, но мы каким-то чудом практически везде стояли в гордом одиночестве в красивых местах. Вся поездка заняла 41 день, и 10 августа мы были дома. Тут же начали строить планы на осень.

24. Ещё один момент касательно сына. Витюшка у нас долго не говорил, при этом всё хорошо понимал. Учитывая, что и ползать, и ходить он тоже начал позже "норматива", мы до поры до времени старались особо не волноваться. Но потом уже стали переживать. Всякие "развивашки" и сеансы с логопедом прошлой осенью эффекта не дали. Начали ходить в садик ("там уж точно разговорится за неделю, у него вариантов нет") - тот же результат.


В начале апреля, как раз когда начинался карантин, успели пройти несколько сеансов у остеопата. Я не знаю, что можно сделать "обычным" массажем, но уже через неделю появились новые слова и звуки, которых раньше не было.

Перед поездкой в Крым и во время поездки усиленно с ним занимались. Ну и, наверное, море и солнце тоже сделали своё дело. В сентябре нашли очень хорошего логопеда в Москве, после чего процесс, что называется, запустился. Впереди, конечно, ещё много работы, но тем не менее. Зато Алиса, судя по всему, "бежит впереди паровоза" - и ходить рано научилась, болтает вовсю (правда, пока на "птичьем", но тем не менее). Но со вторым ребёнком в этом плане всё проще, это многие говорят.

В начале октября мы снова отправились в дорогу. Снова в Крым. 15 октября всей семьёй ещё купались в море. А когда погода испортилась, похолодало и начались дожди - отправились на Кавказ, где провели ещё пару недель, катаясь по горам на автодоме. Вторая часть поездки оказалась сложнее, так как на улице прохладно, темнеет рано и детей одних уже не выпустишь. Но, как говорится, новый опыт получен и съездили в итоге очень классно!

25. Вот, пожалуй, и всё. Витюшке стало скучно, позвал в домик играть в конструктор. Потом сварили кофе. На этом фото наш с сыном ужин (под названием "мужики ушли в отрыв") за несколько мгновений до катастрофы - чуть позже коробка с печеньем по вине папы окажется на полу...


26. Вот каким-то таким нам запомнился 2020-ый. Сложным, но интересным и поучительным, что ли. Последняя пятница уходящего года. И, пожалуй, одна из лучших пятниц за весь год. Через неделю уже будем жить в 2021-ом!


27. Сегодняшнее приключение было интересным, но пора собираться домой. Выехать с полянки получилось не сразу, так как впереди берег реги, а сзади довольно крутая снежная горка, куда тяжёлый бус упорно не хотел заезжать с места, без разгона. Ну а мне было лень сдувать колёса. Но в конечном итоге выбрались самостоятельно.


28. Так как возвращаться той же дорогой было скучно, решили проехать там, где ещё не ездили. И вскоре оказались на асфальте. Когда ехали мимо "бетонки" А107, поразились количеству стоящих на ней грузовиков - в обе стороны до самого горизонта. Из-за снегопада движение встало. Ну а мы обрадовались, что нам туда не надо. Подъезжая к дому, приборная панель показывала расход в 31 литр на сотню. Вот так закончился тот интересный день.


В конце рассказа по традиции будет видео с айфона:

image Click to view



Всех с Наступающим! Удачи в Новом 2021 Году, пусть он будет лучше старого, а все мечты в нём сбываются!

Природа, Спринтер, Ночное фото, Айфонофотки, 2020, Кемпинг, Домичка, Видео, Покатушки, Мы, Отдых, Московская область, Виктор Денисович, Подводя итоги, Прогулки пешком

Previous post Next post
Up