Мышкин и вокруг: Часть 3

Jan 20, 2015 10:00

Заключительная часть рассказа о нашей поездке по Ярославской и Тверской областям в декабре прошлого года.

2. Переночевав в гостинице, следующим утром мы отправились дальше. В паре десятков километрах от города Бежецк, на берегу озера Ямное, рядом с селом под названием Бежицы (какое совпадение-то, а?) находится церковь, которая на моей карте была отмечена как "Бежицкий погост".

3. Вообще когда-то я планировал приехать сюда на ночную съемку, но что-то не срослось.

4. Саму церковь окружает кладбище, и судя по следам вокруг, люди посещают его довольно часто. Трапезная давным-давно разрушена и разобрана на кирпич, а судя по арке и наличию асфальта внутри здания, в советское время оно использовалось в качестве гаража для сельхозтехники.

Погода в тот день была хмурой, отчего все краски вокруг казались тусклыми. Помня о коротком световом дне, мы решили двигаться дальше, к тому же, следующая точка была совсем рядом.

5. Путешествие на пузотере, даже полноприводном, имеет как свои плюсы (например, смешной расход топлива), так и минусы. Вот это безобидное препятствие наша машина, несмотря на 18см дорожного просвета, переехать не смогла и беспомощно повисла днищем на трубе. Задняя ось при этом стояла на земле, я подложил кирпичи под передние колеса, попробовал нажать на газ - машина поехала, но сделала это с таким душераздирающим скрежетом, что пришлось все же сдавать назад. Пешая разведка местности показала, что в сотне метрах находится еще одна аналогичная труба, высота которой раза в полтора больше, а развернуться, в случае чего, там было бы просто негде. Ладно, поищем другой путь.

6. Согласно спутниковым снимкам, к храму вела еще одна грунтовка, правда, она шла по другой стороне оврага, соответственно, между нами и зданием по карте наблюдалось что-то вроде болота. Так как днем ранее было -20 градусов, мы без проблем перешли овраг пешком по замерзшему льду.

7. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построена между 1808 и 1816 годами на берегу реки Мологи.

8. Единственный уцелевший фрагмент росписи.

9. От храма, фактически, осталось лишь три стены. А место все-таки здесь хорошее, надо будет как-нибудь приехать сюда летом с ночевкой.

10. На обратном пути даже был красивый свет.

11. На Дэфе я бы просто залез на крышу, чтобы крона дерева оказалась в зареве заката. Но с Фритреком все же решил не рисковать.

12. И вот наконец-то мы добрались до "жемчужины" нашей поездки. Находится она буквально в паре километрах к югу от Бежецка, в селе Княжево.

13. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы 1776-1781 годов постройки. Снаружи кажется не особо примечательной.

14. Зато внутри... Необычайно хорошо сохранившаяся роспись однозначно стоит посещения этого места!

15. На улице уже были сумерки, а штатив я взять с собой не догадался, так что извиняюсь за качество - все кадры сделаны практически в темноте.

16. "Заповеди блаженства".

17. Архангелы.

18. "Евангелисты"

19. "Введение во Храм Пресвятой Богородицы".

20. Слева - "Поклонение волхвов", сверху - "Явление ангела во сне Иосифу", справа - "Бегство в Египет", нижний сюжет - "избиение младенцев".

21. Сверху - "Омовение Ног", справа - "Установление вечери Господней", снизу - "Страдания Иисуса Христа", слева - "Отречение Петра".

22. Справа - "Женщины у гроба Иисуса Христа", сверху - "Явление Христа Марии Магдалине", слева - "Явление Христа ученикам", снизу - "В Эммаусе".

23. "Снятие седьмой печати".

24. "Прибиение к Кресту".

26. "Небесный Иерусалим".

27. "О тебе радуется".

28. Другой ракурс.

29. Сюжет справа - "Распятие". Снизу - "Народ требует у Пилата смерти Иисуса Христа". Слева - "Снятие с Креста". Сверху - "Положение во гроб".

30. Общий вид.

Про этот храм мы узнали благодаря Денису deni_spiri, вот  ссылка на фотографии в его ЖЖ: http://deni-spiri.livejournal.com/15057.html. Ребята ездили туда в 2012 году, но, сравнивая фотографии двухлетней давности с моими, хорошо заметно, что роспись все же разрушается. Так что если хотите застать это место, советую не откладывать поездку.

31. Напоследок, чтобы не ехать домой через Тверь, отправились в Калязин. Пока жена готовила чай с бутербродами, я попробовал подсветить знаменитую колокольню дальним светом. На удивление, на берегу кроме нас больше никого не было, так что ужинали мы в одиночестве и с красивым видом, после чего отправились обратно в Москву.

Подводя итоги
За три дня проехали 1010 километров со средним расходом в 8,5л/100км. Сожгли 85 литров бензина, время в пути - 18 часов.

Трек путешествия
Мышкин и вокруг

Точки съемки
Посмотреть все фотографии на карте мира.

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Природа, Мышкин, Церковь, Путешествия, Архитектура, Мы, Фрески/Иконы, Старина, Тверская область, Фритрек, 2014 Трип, Закаты, 2014