Настя пожелала попутного ветра, и на третьей неделе, когда я ехал из Амстердама в Дрезден, он был практически каждый день таковым. Это снимало проблему плохой погоды по утрам - дождь до полудня, к 4 всё высыхает, в том числе носки, становится либо жарко, как под финиш, либо снова начинается дождик, как на подъезде к Мюнстеру. Тогда ты едешь наперегонки с погодой. После странных выходных в Амстердаме, которые получились разгрузочными физически, но весьма напряжёнными эмоционально (особенно вечером воскресенья, когда мы затянули с ужином и нас снова выручил итальянский ресторан) мне предстояли три подряд дня за 200 километров. Причём дорога к Мюнстеру считалась самой длинной, ведь про 255 во второй день я тогда не мог знать.
Чем ближе к западной границе Германии, тем глубже лес, что не может не радовать, ведь деревья защищают и от ветра и от дождя. Ветер - это самый злой и свирепый враг велосипедиста. Запомните - ничего не может быть хуже ветра. Если не верите - отправляйтесь на голландские просторы и поезжайте на север или северо-запад, чтобы с океана на вас дуло как следует. Давно я не был так зол, как в тот день. Понимание, что злиться без толку (только стихию разгневаешь) злит ещё больше и ты, плотно сжав руль, встаёшь из седла, напрягая спину и повышаешь частоту педалирования насколько возможно, разгоняясь аж до 35 км/ч. Несколько секунд, и в ногах столько молочной кислоты, что ты едва-едва перекладываешь педали, а ветер ещё немного и опрокинет велосипед. 17 км/ч я ехал. Поворот на 90 градусов всего лишь эту скорость увеличивает в 2.5 раза. Если предположить, что всё кругом асфальт, мы, велосипедисты, ходили бы как мореплаватели при встречном ветре - диагоналями.
Так иногда проходят подъёмы, ехать поперёк это называется. Но подъём это гораздо лучше ветра, поэтому каждый пригорок третьей недели я встречал с радостью, сродни той, с которой ехал на Галибье. Лучше потому что ты видишь как настоящий момент, так и ближайшее будущее. Если бы Эдж умел предсказывать таким образом ветер, всё было бы совсем иначе. Теперь, впрочем, цель была не добраться поскорее до столицы Голландии, а как можно скорее из этой страны убраться, потому что дикость это, когда тебе сигналят на дороге. Причём некоторые делают это настолько громко и внезапно, что от страха ты сворачиваешь в траву, а это оказывается какой-нибудь минивэн, коих чуть ли не двое на одной полосе поместится. Крючок, который я очень невовремя соорудил после Холтена
в понедельник - следствие неумелой работы с зумом и временного отключения мозгов. К сожалению, исправить его до Ларена было невозможно - когда обнаружил, уже проехал больше половины, а поперечные дороги не асфальтированы.
На границе начался сильный дождь, который я решил переждать под козырьком садового магазинчика.
Долго ждать не стал, потому что вечерело, да и провизия заканчивалась. Опоздал где-то на полчаса - два прокола, но к Schwalbe претензий никаких - кусочки металла поймал суровые. До самого Дрездена оставалась одна камера, которую в последний день пути и истратил.
Возвращение в Германию - здесь всё знакомо и дружелюбно. На самом оживлённом шоссе фуры будут объезжать тебя за три метра. Контрастные указатели читаются за сто метров, и, в отличие от Франции расположены однозначно, а не так, что на круговой развязке ломаешь голову - прямо это или всё-таки налево. Пейзажи поражают кристальной чистотой, и свинцовое небо совсем не давит - прохлада и влажность лучше жары.
По дороге в Гёттинген пересекаю маршрут Ride of My Life. Прошло полтора года - тогда меня страшила дистанция в 150 км, а какой-нибудь пригорок в 400 метров казался горой высшей категории. Я ориентировался по бумажкам, что добавляло романтики, но сильно увеличивало вероятность поворота не туда, а это уже романтику убивало. Сейчас у меня навигатор, и я стараюсь напоминать себе, как много времени он мне экономит, внося вклад в возможность преодолевать 200 км до захода солнца.
Тогда к Т-образной развязке я подъезжал по этой дороге и повернул не туда, оказавшись в Беверунгене, откдуа ехал на этот раз. Он виден на горизонте, за рекой.
Ожидания оправдались - как будто на машине времени прокатился! Тот же вид уходящей вних и вправо дороги. Нелепый катер у обочины. Разве только ремонтные работы ведут, скалы укрепляют. Вообще, я определённо буду возвращаться в некоторые места, в которых уже был. В городах живут замечательные люди, а через перевалы всегда есть обратная дорога. Было очень приятно передвигаться по Дрездену на велосипеде, что значительно быстрее любимых Олей трамваев. Даже если вы едете по всем правилам и не быстрее 25.
Ровно на середине пути
от Гёттингена в Лейпциг попался маяк. К нему виднелась дорога, и если бы не время и не тучи вокруг, я бы соблазнился забраться.
В восточной Германии (при въезде, кстати, есть информационный щит), как ни странно, очень много "плантаций" по добыче солнечной энергии. Артур сказал, что если крышу коттеджа ими покрыть (пару раз встречал такое), то можно за электричество не платить. Хотя стоить это будет пока очень дорого, несколько сотен тысяч евро.
Лишь на предпоследнем этапе 200 км были зафиксированы официально - Эдж работал всю дорогу.
Вряд ли возможно точно знать потолок собственных возможностей. Каждый вечер я приезжал в гости и несмотря на общую усталость и сонливость рассказывал, слушал и ходил пешком. На следующее утро завтракал (когда повезёт - мюсли с йогуртом без добавок, но бывало что и без завтрака), собирался и ехал дальше. Музыку слушал только в заключительный день, когда глаза уже подустали от серо-сине-зелёных просторов. Супермаркеты, заправки, автобусные остановки, переезды, перекрёстки, мосты. Взгляд на навигатор, взгляд вперёд, напоминание о количестве жидкости, еды, камер. Мысли о том, к кому едешь. Меня спрашивают, а не скучно ли путешествовать одному. Сейчас, узнав как путешествует на велосипеде большинство европейцев, я лучше буду один, чем в постоянном ожидании. Свобода стоит очень дорого - свобода ехать куда хочешь и когда хочешь. Ни с кем не считаясь, только договорившись. Свобода отказываться от красивой фотографии ради высокой скорости. Рекорд был поставлен по дороге в Гёттинген - выезжал из какого-то леса, дорога шла вниз, окружённая холмами, поэтому ветра не было - 71.2 км/ч. Мог бы больше, но начинался населённый пункт.
Хороший велосипед сродни хорошей машине - чем быстрее едет, тем выше устойчивость и управляемость. Руль наливается, жёсткость шасси ощущается всем телом. Это не как на МТБ, когда слетая с горки по снегу понимаешь, что при такой ширине покрышек свалиться надо постараться. Тут едва заметного движения бедром в сторону хватает, чтобы прописать вираж. 60 км/ч у меня бывало чуть ли не каждый день, и достигнув 70 я понял, что для дальнейшего надо оптимизировать аэродинамику, прежде всего рюкзак.
Финишная прямая.
Дрезден. Он находится в низине.
Знак 60, но грузовики почему-то сигналят. Это странно, ведь я еду 65! Спуск прекрасен, его немного подпортил единственный светофор. Дорога по городу к новой общаге восстанавливает картины ранней осени 2007-го. Тогда я на всё здесь смотрел с открытым ртом.
19 дней за границей, 12 в седле, включая пролог. 2048 километров под колёсами, не считая бонусов вроде
поездки в Кёнигштайн. Всего думаю где-то 2100, но это уже детали. От палящего солнца в Швейцарии до холодного дождя на пути
из Гренобля в Лион. Хорошо помню где была максимальная скорость - вот там было реально страшно, ибо пальцы замёрзли, и точно контролировать тормозное усилие я не мог. Про ветер уже всё сказал. Дождь гораздо лучше, ну а подъёмы это вообще путь к наслаждению - ведь за каждым подъёмом следует спуск, на котором вы можете с полной уверенностью сказать себе какой вы молодец, вне зависимости от продолжительности и крутизны этого подъёма.
Шенген + велосипед + каучсёрфинг. Лучшего отдыха я пока не знаю. Настя говорит, что для такого нужна отвага. Нет, отваги нужно больше, чтобы ездить по московским дорогам. Тут нужна свобода. Свобода и самодостаточность. О каучсёрфинге с обеих сторон в следующий раз.