IWRY Review. Netherland's dissapointment

Aug 20, 2011 15:53




Мне понравился Брюссель своим разнообразием. Вполне соответствует столице объединённой Европы - старинные кварталы соседствуют с новейшими бизнес-центрами. Всё аккуратно и очень живо. После долгожданного дня отдыха мне предстояло встать в 4:30 утра, потому что Питер собирался домой, в Англию на первом Eurostar. Так что ранним-ранним утром четверга, 2 Июня, приблизительно в 6:30, я отправился путешествовать по дорогам Бенилюкса. До Эйндховена меньше 150 км, поэтому спешить решительно некуда. Теперь к счастью, это был выходной день в этих странах, а значит мой хост будет дома. О каучсёрфинге подробно через несколько дней, а сейчас о главном разочаровании тура в плане езды.

В Бельгии большинство дорог выложены бетонными плитами. Стыки вряд ли ощущаются при езде на автомобиле, но на велосипеде - будь любезен привыкать. Поначалу весьма неприятно, потом становится почти как стук колёс поезда. Размышляя над причинами такого покрытия пришёл к выводу, что наверное из-за частых наводнений асфальт пойдёт волнами. По дороге не увидел практически ничего интересного. Плотность населения стремится к нулю, поэтому пропускать возможность подрепиться было очени рисковано. Предвкушал Голландию, как никак, самая велосипедная страна!

Такое мнение бытует у нас, и на первый взгляд всё так - вряд ли возможно сделать фото в Амстердаме без велосипеда в кадре.



Что ж, если крутят тут буквально все, наверное за пределами городов должно быть полно шоссеров-любителей, уж не меньше чем в Швейцарии? Но что-то вот нет их, по пальцам одной руки можно сосчитать даже по дороге из Эйндховена в Амстердам. Загадку я разгадал в первые же часы. Итак, вы на велосипеде выехали на дорогу, намереваясь поехать в другой город:



Какой тракт выберем - пыльный бетонный тротуар или образцовую асфальтовую дорогу, окружённую зеленью? О, что за вопрос - ответ на него одинаково очевиден как для местного, так и для путешественника из России! И эти ответы противоположны, потому что по голландским законам велосипедист имеет право ехать только по велодорожке. На сём утверждение о самой велосипедной стране для меня потеряло всякий смысл. Я, в целом, уважаю, когда люди всех возрастов ездят хотя бы 5 км. ежедневно на ситибайках (часто ржавых) со скоростью тренированного бегуна. Но как активному велосипедисту мне с ними не по пути. Да, моя скорость на региональной дороге в обычный день не 40-45, а всего-лишь 30, что формально ближе к скорости прогулки, нежели автомобиля, но мне совершенно непонятно почему в совершенно аналогичных условиях как по формату дороги, так и по нагруженности транспортом я в этой стране не имею права передвигаться на велосипеде.

Более того, Эдж не знает где там есть эти тротуары, где нет, а описывать лишние 6 километров, когда можно проехать 3 по прямой я не собираюсь ни при каких условиях. В городах - другое дело. Там хоть велодорожки ещё более пыльные, но полосы лишь немногим шире легкового автомобиля - занимать целую в такой ситуации мне стыдно, хотя если движения практически нет, как в провинциальных городках, быстрее проеду его насквозь. Если бы велодорожки в Нидерландах всегда были бы такого формата



то вопросов бы не было - можно даже и лишних километров дать. Теперь ещё новость - по автодорогам не имеют права ездить и мопеды. Так что будучи в голландском городе не удивляйтесь если вас собьёт какой-нибудь хулиган на мокике/мотороллере/моторизированном велосипеде.

Но не всё было так плохо. Пара невиданных прежде вещей порадовала. Во-первых, "велосипедные хайвеи"



(Хотя есть исключения - иногда очень медленно проползает автомобиль.) Заезд и съезд был моим единственным рельефом в эти дни - см. название страны. Поскольку это насыпи, то ветра здесь ещё больше, но это мелочи на общем фоне.

На картах Эджа в этом месте нет ничего особенного - как будто мост и никаких проблем. Да я чуть в реку не свалился!



Очевидно, корабельная переправа настолько привычна для здешних мест, что выделять её как-то особенно смысла нет. На первом ехать не стал, искал ближайший мост, но выходило километров 40 крюк в общей сложности, так что плюнул и заехал на платформу. Один раз стоило 75 центов, другой раз 60. "Это как пиво, везде по-разному!" - сказал мне кондуктор.



Туристу конечно это запомнится, а вот местные всячески надеются на мост - даже если вы попали как раз к отплытию, то переправа длится минуты три. А если не успели чуть-чуть, на другом берегу будете через все десять.

Амстердам. Монументальные здания, коих совсем немного по сравнению с Брюсселем, тонут в бесконечных кварталах одинаково спроектированных домов



Такими кварталами покрыто не менее 30 км2 площади города города, включая самый центр. Оля, ценитель европейской архитектуры, всеми силами старалась меня убедить, что не бывает двух одинаковых домов, как не бывает двух одинаковых людей. Но мне, эгоистичному туристу с аналитическим и утилитарным взглядом на мир, вполне очевидно, что домики отличаются деталями, а схема одна: первый этаж под кафе-магазины, над ним прямоугольник из окон 3х3, над ним мансарда и обязательно балка с крюком. Быть может, у меня больное воображение и я насмотрелся Фредди Крюгера в детстве, но чем дольше я смотрю на эти крюки, тем больше кажется, что кого-то тут вешали или скоро повесят. Утилитарынй взгляд - если ружьё на стене, должно стрелять; если крюк - что-то должно висеть.

Как я и предполагал, местные едва ли эти крюки замечают. Это как голуби (вот уж тупые птицы!) - в некоторых городах есть, в некоторых нет. У кого есть, те привыкли и почти не обращают внимание. Крюки нужны не только как историческая деталь - использовались купцами, чтобы разгружать и выгружать тюки с товаром - но и как способ доставить мебель, потому что в этих домах очень тесные лестницы, а лифтов нет вовсе.

И это столица государства Западной Европы в XXI веке!

Главным положительным колоритом Амстердама, чего я не видел ни в одном другом городе, стоит признать разнообразных птиц, которые живут в каналах:






Глядя на этого красавца, нам поначалу вообще показалось, что это фигурка - настолько статно и неподвижно он держался



И ещё - в Амстердаме очень дорогие отели. Что-то приличное поблизости к центру начинается от 120 евро за сутки двухместного номера. Всё что ниже, типа нашего Stayokay (87 евро), внутри полная фигня с практически отсутствующим сервисом: в душе нет ни мыла, ни шампуня, полотенец нет вообще, бельё выдают в целофане как в плацкарте нашем. Ну хоть вид из окна прикольный - над деревянной дверью барельеф с надписью Rusland.



Если я ещё и поеду в Бельгию и Голландию, то только в восточные области - там и пейзаж интереснее, и рельеф начинается, а главное - там Германия. Как же я рад был вернуться!

путешествия

Previous post Next post
Up