Минувший «топливный» 2019-й оказался для меня на редкость спокойный. Перепад между месячным минимумом (80,74 литра в декабре) и максимумом (134,65 в мае) составил всего 53 литра. Три предыдущих года разрыв составлял 135-143 литра. Да и перепады между соседними месяцами стали поменьше. В первую очередь сгладились летние пики - никуда дальше Радошкович не выезжал, но и зимние месяцы несколько подтянулись - не дают в спячку залечь. Январь вообще неуклонно растёт каждый год (забегая вперёд - в 2020 тоже вырос). Вот сентябрь-ноябрь без форс-мажоров «нормализовались» к обычным значениям.
Как итог - годовой пробег снизился до исторического минимума в 13375 км (не считая 2015 с его авариями). Впрочем, тут колебания не столь значительны - максимум (2018) составлял 15190 литров - минус 12% всего. Средний расход за 5 лет эксплуатации составил 8,43 л/100 км (а, собственно в 2019 - 8,4). Странно, дальних поездок не было. Похоже, сказывается то, что стал чаще ездить на дачу, к тестю, в Минск и т.п.
Ну и раз уж начал про топливо, то и по ценам нужно сказать. По 95-му я зафиксировал рост в 21 копейку (до 1 рубля 74 копеек), что составило 13,76% к прошлому году. В 2018 было 26 копеек и 20,47%. К уровню докризисного 2014 года рост составил уже 52,63%. Но до двукратного скачка доллара пока ещё не дотянули. Так что в долларовом выражении бензин всё ещё дешевле, чем в 2014. На сегодня (а за январь подпрыгнуло ещё на 3 копейки) цена литра 95-го составляет примерно 0,84 цента, а в 2014 была доллар и восемь. Приятнее всего было в начале 2016 - 0,54. В итоге, каждый километр теперь обходиться уже в 15 копеек, против 10 пять лет назад.
Чуть лучше в этом году было с «халявой». На разных акциях бесплатно получил 52,1 литра или 3,79% от всего расхода. (В прошлом году было 38,51 и 2,487%). Но до тучного 2015 (80,63 и 8,03%) далеко. Тем более, что «программы лояльности» накрылись и теперь только акции. А они не постоянны. Зимой вообще ничего не сэкономил. Как сложится в новом году - будем посмотреть.