Гости пишут

May 03, 2017 23:56


Оригинал взят у nosikot в БелАз - самые большие грузовики в мире!


Это мой снимок, а внизу тот, что ушел в Кузбасс


Несколько дней назад сьездил в Жодино - просто посмотреть на самые большие грузовики в мире, а именно - БелАз-75710, карьерный самослав грузоподьемностью 450т!
Правда 3 года  назад заради капиталистических клоунов из книжки рекордов Гиннеса в машину насыпали больше 500т (грузили почти 12 ч, индикаторы для экскаваторщика ус тановлены сверху) и проехались по заводскому полигону, с учетом массы пустой машины в 360т вместе вышло 860 - видео внизу...
Всего с 2013 года выпущено 3 таких таких машины (стоимость в базовой комплектации - ок. 7 млн.долл.), одна работает на Кузбассе, 2 пока на заводе - на площадке и в цеху.
Несколько цифирей:
- покрышки (их 8) - 4м в диаметре, 70 тыс.долл. за штуку, по спецзаказу делает японский Бриджстоун
- ГЭУ - дизель-электрическая - 2 дизеля Детройт-дизель по 2.300 л.с., электрическая часть (2 тяговых генератора, 4 мотор-колеса, система управления) Сименс (пытались заказать Силовым машинам, но те не смогли...)
- максимальная скорость - 64 км/ч
- заправочные обьемы (по памяти) - 5.600л соляры, 600л машинного масла, 1.000л гидравлики
- самосвал оборудован датчиками для обнаружения человеков, вкл. под машиной, кабина - системой безопасности при перевороте.
Сам завод (9.000 работников, средняя з/п - 600 долл.) является одним из крупнейших поставщиков валюты в республике - практически вся продукция идет на экспорт (кроме малых машин), в т.ч. 45% - за пределы бывш. СССР.
В год производится ок. 2.000 карьерных самосвалов (30% мирового рынка, другие - Катерпиллер, Комацу, Либхерр, китайцев на нем пока нет...), в 2003 году к БелАзу "прирезали" могилевский завод (МоАз). А началось все с передачи с МАЗа пр-ва 25-тонника МАЗ-525, машина собственной конструкции появилась в 1961 г.
В 2003-08 гг проведено эскизное проектирование карьерного самосвала грузоподьемностью 560т (макет - на фото внизу), по заказу чилийской горнорудной компании, но дело заглохло, вдобавок шинники сказали, что не смогут пока сделать такие колеса

Фото с завода:








Справа - предыдущий флагман - 360-тонник






Печенье в столовой


Постоянно путалась под ногами какая-то местная сьемочная группа...




Ворота из к-рых и вылазят динозавры - внизу не мое фото




Сборочный цех самых больших - вообще их 3 на заводе - по типоразмерам http2-й 450-тонник стоит на дальнем плане в центре, задом)






С палубы 360-тонника httpнаклонная лестница, говорят, сделана по просьбе женщин-водителей)




Кусок полигона


Проходная








В музее - на первом фото МАЗы и первый БелАз - "короткий"


Стенд Гиннеса




Подарки от бобров и из Японии


Слева - макет 560-тонника, ниже - не моя фотка, но она поудачнее:


Видео рекордного заезда:

image Click to view


БелАЗ

Previous post Next post
Up