Фильм так ругали, что посмотреть следовало обязательно. И как художественное произведение он оказался не так уж и плох. Ну, грязь, ну кровь - обычное дело для современных фильмов. Ну, можно поржать местами с массовых батальных сцен. Зато нежно любимый Судак показали в роли Херсонеса... Но в историческом плане это ж какой-то феерический ад, несмотря на использование реальных персонажей и не менее реальных событий.
То Олег с какого-то перепугу бежит от Ярополка в Полоцк. То Рогнеда пытается убить Владимира дважды, причём никакого Изъяслава при этом не присутствует, так как он ещё не родился. И после второго раза Владимир её изгоняет в Полоцк. Интересно только, откуда тогда в русской истории возникли Ярослав Мудрый и Мстислав Тьмутараканский/Черниговский. И куда девались ещё три жены Владимира? И долгие "испытания вер"?
Особенно порадовало то, что византийцы, оказывается, сами попросили Владимира осадить Херсонес, потому что "город примкнул к мятежу". В который при этом спокойно отбывает Ирина с ромейскими послами. Кстати, а откуда вдруг стали известно имя жены Ярополка? И с чего вдруг неизвестного варяга, чьего сына хотели принести в жертву, зовут Фёдором?
Но самый трэш и угар - это Свинельд, от лица которого ведётся повествование. Который почему-то служит не Ярополку, а Олегу. И в дальнейшем он (не встречающийся в летописях позднее истории с убийством на охоте его сына Олегом) вдруг выдвигается на первую роль про Владимире, отбирая эту роль у такого колоритного персонажа, как Добрыня (его в кино нет вообще).
Авторы вообще впихнули события лет восьми чуть ли не в год.
PS женитьба на Анне мотивируется в фильме тем, что "нужна сила ромеев" и "хватит бояться". Специально для авторов сценария, список походов Владимира с момента вокняжения в Киеве и до похода на Херсонес (когда он по их мнению слаб и боится печенегов):
- поход на "Червенские" города (война с поляками, закончившаяся присоединением Перемышля)
- поход на вятичей, обложение данью
- поход в Прибалтику против ятвягов
- разгром родимичей
- поход на булгар (тут разночтения, то ли дунайских, то ли волжских)