Специально в этом году не выбирался, но по пути в Плиски в двух местах пересекал линию узкоколейки. И если в первом случае это очевидно всем проезжающим, то во втором многие даже не догадываются о том, что здесь когда-то ходили поезда.
Дорога (известная в Жодино, как "логойская", хоть и ведёт мимо этого городка) в районе деревни Мглё. Переезд обозначен, но само полотно, ранее
соединявшее Усяж с Плещеницами, а позднее - с озером Великим, в явном запустении.
Недавно ездил на Логойск со стороны Смолевич (по Р69) - там, на относительно новой ветке, и переезд оборудован куда как аккуратнее и современнее. Да и по полированным рельсам видно, что железка работает.
Но вернёмся к весенней поездке. Смотрим на снимок и ищем узкоколейку.
А если поближе?
Придётся обратиться к картам. Перекрёсток обозначен красной точкой. Ракурс снимка - с запада, с дороги Р-20 (ныне Р-3), идущей из Логойска на Зембин.
По карте 1938 г. видно, что дорога на Чеботари проходит по насыпи узкоколейки, предназначенной для
снабжения строительства северного фланга Минского укрепрайона.
сводная запись темы "Узкая колея"