Упомянутый в
докладной записке полковника
Истомина «БЕПО 58 полка» представлял собой захваченный во Львове во время «освободительного похода» 1939 г. лёгкий польский бронепоезд P.P.55 ("Bartosz Glowacki").
Вступил в строй в 1920 году, как Р.Р.20. Включал бронепаровоз, две бронеплощадки с одним 76,2-мм орудием обр. 1902 г. (Путиловского завода) во вращающейся башне каждая, одну открытую платформу с таким же 76,2-мм орудием и штурмовой вагон. Участвовал в боевых действиях под Волковыском.
К концу 1920-х полностью сменил матчасть, получив типовой бронепаровоз Ti3-10, три бронеплощадки "варшавского" типа с одним 76,2-мм (Путиловского завода обр. 1902 г. или Лендера обр. 1914 г.) орудием в башне на конце бронеплатформы (сектор обстрела 320 градусов), штурмовой вагон (так же "варшавского" типа). В конце 1930-х орудия заменили на 75-мм, одну из бронеплатформ исключили из состава. Зато придали бронепоезду отряд бронедрезин из двух танков Renault FT-17 и четырёх танкеток на железнодорожном ходу (бронедрезины R и TKS). Уже после начала II Мировой войны на одной из контрольных платформ установили 40-мм зенитную пушку «Бофорс».
"Bartosz Glowacki" под командованием капитана Анджея Подгурски входил в состав резервной армии «Пруссия». В середине сентября имел столкновения с частями 3 тд вермахта в районе Жабинки. Потерял в бою вне железнодорожных путей танкетки и танки. Отошёл ко Львову. Участвовал в обороне города. Сдался частям РККА 22 сентября.
После ремонта включён в состав 58 полка 9 дивизии войск НКВД по охране железных дорог. При этом в составе бронепоезда остались: бронепаровоз, два артиллерийские платформы (сохранившие 75-мм пушки), контрольные платформы. Дислоцировался в Белостоке. Командир - старший лейтенант Илларион Павлович Подгорный.
Суммарно вооружение составляло: две пушки 75mm wz.02/26, 10 пулемётов 7.92mm wz.08 Maxim (2 на зенитных установках в башенках бронеплощадок). Штатный лёгкий бронепоезд РККА имел на вооружении четыре 76,2-мм пушки обр. 1902 г. Путиловского завода, и 14 7,62-мм пулемётов Максима обр. 1910/1930 г.г. (в том числе 4 - в башнях и 2 - на зенитной установке на тендере паровоза).
Вероятно, к 26.6.41 состав имел небронированный «чёрный» паровоз.
PS Не смотря на захват в боеспособном состоянии, сведений о включении бронеплатформ в состав немецких бронепоездов не обнаружил. Вероятно, использовался в качестве т.н. "поезда охраны линий", формально не находящегося в введении штаба сухопутных сил или управления бронепоездов.
Сводная запись темы Бронепоезда июня 41-го (оглавление)