Автоитоги

Jan 08, 2024 19:27


Итак, закончился год 2023, а от начала эксплуатации 9. И принёс он интересную картинку по пробегу. Вроде бы по графику ничего выдающегося. Да, второе по величине пиковое значение (3360 км в октябре), но оно не намного превышает 3 (3208 - июль 2022) и 4 (2932 - октябрь 2018). В остальном вроде бы вполне обычный график, но…



…этого хватило для обновления годового рекорда. И если предыдущие три года не дотягивали до 20 тысяч, то тут сразу 21 232 км. Причём, никаких дальних поездок в текущем году не приключилось. Объяснений два. Во-первых, обращает на себя внимание то, что пик пришёлся на нетипичный месяц октябрь. Единственный раз, когда это случалось ранее, 2018 год - пожар на даче. И совпадение не случайно. Отпуск в этом году пришёлся на октябрь и, за неимением других развлечений в середине осени, целиком был посвящён ликвидации последствий. Закончился с прибиванием последней дощечки к потолку. А вот второй максимум в августе, хоть частично тоже объясняется ремонтом, но больше купанием, гонками Бизонов и организацией заселения молодого поколения в общежитие.



Общий пробег достиг 160 267 км. Себестоимость каждого километра снизилась минимально, до 33,7 копейки.



Траты на «железо» (то есть запчасти, расходники и ТО) вышли на вторую позицию среди эксплуатационных расходов, обогнав КАСКО (которое я перестал платить год назад). Так же снижалась удельная доля «обязательных» расходов, куда я включаю техосмотр и страховку.



Впрочем, тут имеется некая доля если не лукавства, то изменения акцентов и переноса расходов из одной графы в другую. Раньше я гонял перед техосмотром машину на очередное техобслуживание у официалам. И техосмотр, по возможности, проходил не выезжая из СТО (это не всегда получалось, но к этому стремился). Весной же поехал вообще наудачу, чтобы просто получить бумагу о том, что у меня месяц на устранение замечаний. И неожиданно прошёл.



А уже потом менял тормозные колодки и цилиндры (443 рубля), передние амортизаторы и пружины (854), масло, фильтры и свечи (296), среднюю часть глушителя (225) и переключатель дворников (146). Раньше эти траты попали бы в «обязательные», теперь же прошли, как «железо».

(Все упомянутые рубли - белорусские. Курс рос с 2,8 за американский тугрик в начале года, до 3,2 к концу.)



Но даже с таким перераспределением «железо текущее», вместе с «железом изначальным» (то есть стоимостью машины при покупке) уже в начале года уступило пальму первенства по расходам бензину. Железо пыталось отыграться за счёт ремонтов, но…



А по итогам 9 лет эксплуатационные расходы едва-едва не достигли утроенной цены машины. И если на первый рубеж ушло более 4 лет, на второй - 3, то на третий - всего два.



Но стоит отметить, что и пробег годовой растёт (см. выше) и цена на бензин выросла вдвое, так что дело не в возрасте машины, а в том, что палю больше и дороже. Но про топливо будет отдельная запись, ибо есть радостный повод. Даже два.

Авто, largus

Previous post Next post
Up