Жодинские узкоколейки. Часть 1. Островы (Зелёный Бор, оз. Песчаное, Старинка)

Sep 09, 2012 09:14


Я ещё успел застать в Жодино остатки последней узкоколейной дороги, разобранной в начале восьмидесятых. На окраине города сохранялась насыпь, под откосом которой даже валялась пара вагонеток. Сейчас сохранились только опоры моста через железную дорогу Москва-Брест. Да кое-где старые насыпи используются автотранспортом. Последние свои годы сеть ( Read more... )

Железная_дорога, Карта, Узкая колея, Жодино

Leave a comment

Comments 6

zig_master September 9 2012, 15:23:29 UTC
Спасибо!
Есть подозрение, что на первых двух картах это обозначение дороги, как разобранной. Я встречал именно такое обозначение разобранной железки ранее. Хотя, вполне возможно, что на этой конкретной карте это не так - надо условные обозначения смотреть и делать поправки на право картографа на ошибку

Reply

francis_maks September 9 2012, 20:11:49 UTC
Именно так обозначены разобранные участки на карте 1985 года. Проблема в том, что на картах можно увидеть вторую дорогу, уходящую от Жодино на север. Это военная дорога к северному фасу МиУРа (о ней будет вторая часть). Она точно функционировала в 1932-1936 (а первая карта датирована 1933-м). Работала она так же и во время войны. Более того, есть упоминания партизанских действий против неё. Так же на начало войны в Жодино существовало депо узкоколейных паровозов. То есть, как минимум, одна из дорог должна была работать. А обозначены они одинаково.

Reply

zig_master September 10 2012, 07:49:24 UTC
В плане функционирования северной ветки можно списать на ошибку картографа или анахроничность данных.
Присмотрелся - конкретно на первой карте отлично видно, что крохотный участочек узкоколейки от начала до переезда прорисован как надо, т.е. как действующий, а остальное - увы.

Я видел эти карты РККА рубежа 20х-30х - там действительно действующие узкоколейки обозначались, как и ширококолейки черно-белой чересполосицей, только поуже.

Reply

francis_maks September 10 2012, 19:09:00 UTC
Если анахронизм. то следует читать, как "недостроенную". Её как раз годом ранее проложили.

Прорисованный кусочек нам ничего не даёт - это ответвление нормальной колеи. Оно существует и поныне и даже удлиннилось. Сначала перешло реку и добралась до ГРЭС. А потом доело остатки узкоколейки.

С этими картами вообще морока. Так как они не все выпущены в один год а постепенно, то бывает такое, что на одном листе это чёрно-белая линия, а на соседнем уже вот такое.

Reply


bka_by December 10 2018, 18:11:05 UTC
Дзень добры. Па лінку мой артыкул па Барысаўскім чыгункам. Буду ўдзячны за ўдакладненні.

http://bka.ucoz.ru/publ/chygunki_barysava_i_vakolic/1-1-0-84

Reply

francis_maks December 10 2018, 18:32:27 UTC
попробую, если вдруг знаю что-то больше

Reply


Leave a comment

Up