Было солнечное Монакское утро, которое я уже по привычке встретил в спальнике на палубе яхты. Солнце будит тебя своими лучами и открыв глаза, ты видишь над собой огромную мачту, легкий треск которой соединяется в твоих ушах с тихим плеском волн в марине. Такие пробуждения - одни из самых восхитительных в жизни, которые надолго запоминаются. Помимо заряда бодрости на весь день, ты еще и чувствуешь себя старым моряком, спящим прямо там, куда привел последний ночной стакан рома.
Были последние дни нашего путешествия на яхте. После недельного круга по Лазурному берегу оставалось вернуться в Ниццу и разлететься в разные стороны. Кто в Питер, кто в Москву, кто в Астрахань. У меня был билет в Барселону и я уже ждал встречи с новым городом.
От Монако до Ниццы - несколько часов ходу. Такой переход скорее формальность, чем возможность насладиться яхтингом. Поэтому капитан Леша решил напоследок преподать нам урок регаты и показать как управляется яхта в различных условиях. Тогда я еще раз убедился, насколько яхтинг - командная работа. Главное - не тупить, слушать команды капитана и знать сотни морских терминов, включая специфические ругательства.
Например, мы тренировались перебрасывать передний парус (стаксель) с одной стороны на другую. Для этого два человека становятся к противоположным лебедкам и берутся за тросы (шкоты), которые управляют стакселем. Нужно поймать момент когда ослабнет ветер и одновременно начать отпускать (травить) шкот с одной стороны и тянуть его с другой. С непривычки это дикая суета, которая часто приводит к глупым ошибкам и желанию надеть берет с помпоном, закурить трубку и материться, накалывая якорь себе на плечо.
Надо отдать должное капитану. У него талант к обучению. Леша может очень просто объяснить сложные вещи, привести живые примеры, а в конце еще и тонко пошутить, что в результате настолько оседает в твоей голове, что матчасть ты уже не забудешь. После таких уроков хочется уйти в регату и перейти Атлантический океан, прокачивая свои яхтенные навыки. Вообще все, что относится к яхте и морю очень затягивает.
Показался порт Ниццы, старпом начал бодренько заруливать в марину, но тут появился мигающий всеми цветами полицейский катер. Он поравнялся с нами и полненький бородатый французский полисмен эмоционально начал объяснять нам, что вообще-то на входе в марину включен красный светофор и горит даже не один прожектор, а целых четыре, что означает, что в порт заходить нельзя. Это было связано с тем, что скоро оттуда должен был выйти большой лайнер, хотя времени до этого оставалось более чем достаточно. Мы повернули назад. Это был первый звоночек о том, что Ницца сегодня нам не рада.
Второй новостью оказалось то, что в городе вечером будет какой-то праздничный фестиваль и в марине просто нет мест для яхт. Часть из них убрали для нужд праздника, а остальные места были полностью заняты желающими насладиться действом в партере. Поэтому нам пришлось второй раз за день разворачиваться и уходить в бухту Виллефранш - ближайшее место стоянки яхт восточнее Ниццы.
На Виллефранш я обратил внимание еще в самые первые дни путешествия, когда ехал на автобусе в Монако. Мне тогда показалось, что это и есть Монако потому, что городок был очень живописным и красивым. Это подковообразная бухта, окруженная горами и облепленными как старинными, так и современными виллами. В бухте практически нет волн и она очень удобна для стоянки яхт, чем пользуются многие и часто стоят там месяцами. Это бесплатно. На берег можно кататься на моторной лодке (тузике). Единственное - нужно решить проблему с водой, топливом и канализацией. Мы решили постоять там сутки, а на следующий день вернуться после праздника в Ниццу и закончить путешествие.
Неожиданный дополнительный день в прекрасной бухте был приятной неожиданностью и необходимым отвисоном после недельного яхтенного похода. Мы ничего не делали. Просто сидели на яхте, купались, пили вино и смотрели вокруг.
Днем на бухту и город с неба лилось золото. Солнце было настолько сильным, что все вокруг блестело и слепило глаза. Теплое кисельное марево неспешного дня расслабляло и располагало к тому, чтобы просто наслаждаться видом.
Было очень смешно, что даже в такой райском месте неподалеку стояла огромная моторная яхта, с которой доносились песни Лепса и Круга, а по палубе ходили женщины за 50 как-будто вфотошопленные в этот пейзаж с Туапсинского пляжа. Главная характеристика таких людей - вечное желание привлекать к себе больше внимания и показывать всем, что они скинулись и взяли в аренду яхту. Эти люди были единственными, кто нарушал спокойствие райского места.
Ближе к закату мы обнаружили далеко на горе старинную крепость и решили туда прогуляться. С помощью тузика мы поочередно десантировались на берег и большой пьяной компанией пошли гулять. Сначала была небольшая крепость в самом городке Виллефранш сразу у моря. Там не было ничего интересного, за исключением прекрасного вида, который впрочем был здесь везде.
Потом мы начали идти вверх по горе по узким улочкам, чуть более чем полностью застроенными дорогими домами с многочисленными надписями о том, что это частная собственность. Я отметил про себя, что здесь достаточно демократичное отношение к богатству. Несмотря на то, что виллы стоят миллионы, они не выглядят как цыганские дворцы и не обнесены десятиэтажным забором. Обычно это вполне адекватные современные дома с небольшим двором, живой изгородью или небольшим забором. Прогуливаясь по таким улицам ты с одной стороны отдаешь себе отчет в том сколько это стоит и какие люди здесь живут. Но с другой стороны все это не кичится богатством и деньги не бросаются в глаза.
К крепости мы подошли уже на закате. Она оказалась чем-то вроде старого рыцарского замка с поднятым мостом через пересохший ров. Это похоже на то как крепости изображают в мультиках про Робин Гуда. Но все было серьезно. Раньше крепость была грозным сооружением, расположенной на самой вершине горы и контролировавшей большую береговую линию. Сейчас вокруг нее совершали вечернюю пробежку милые местные жители, а мы сидели и смотрели на невероятный вид бухты Виллефранш и пытались разглядеть нашу яхту.
Любые горы всегда правдивы. Поднимаясь наверх ты лучше понимаешь где в данный момент находишься и благодаришь судьбу за то, что она показывает тебе невероятную красоту, освещаемую золотым солнцем. А когда горы спускаются в южное море, то это наверное одни из самых захватывающих видов, которые только могут быть.
В следующем посте мы с вами посмотрим что такое городской праздник в Ницце.
"12 островов" на яхте:
16.
Правильный Монако - прогулка по старому городу15.
Ночной яхтенный переход из Тулона в Монте-Карло14.
Пять моментов Тулона - перекрестка Гашека и Дундича на Лазурном побережье13.
Переход в Тулон: как устроен яхтенный день?12.
Сен-Тропе - гламурная рыбацкая деревушка11.
Путь в Сен-Тропе по самой вкусной странех10.
Вечер в Каннах9.
Из гамака в Канны8.
Что такое яхта на Лазурном берегу?7.
Первый последний день в Ницце: старый город с отличными видами6.
Монако и Монте-Карло: легендарный пафос и гламур, смешанный с уютом и красотой5.
Второй день в Ницце: утро с завтраком от бабушки, багеты, русские и автобус в Монте-Карло4.
Первый вечер в Ницце3.
Аэропорт Хельсинки Вантаа2.
Первый день путешествия - из Питера в Хельсинки1.
Заглавный пост с подробной информацией о проекте Присоединяйтесь к моим сообществам в социальных сетях:
Вконтакте -
vk.com/12coloursFacebook -
facebook.com/12islandsInstagram -
instagram.com/12islands