Из Сен-Тропе в Тулон: как устроен яхтенный день?

Oct 29, 2014 11:17



В день перехода из Сен-Тропе в Тулон я начал привыкать к яхтенным будням. Выглядели они так. С утра все постепенно просыпались, начинали ходить и шуметь. Самый добрый и ответственный человек мог сбегать за свежими круассанами и получить всеобщее восхищение и одобрение его поступком. Я обычно варил на всех кофе или заваривал пу-эр, расчетливо прихваченный из Петербурга.



Часов до 12 было свободное время, которое все тратили по-своему. Кто-то шел гулять в город, кто-то досыпал сладкий сон, кто-то копался в телефоне или компьютере, а кто-то просто нежился на утреннем французском солнышке. Мы с капитанами иногда предусмотрительно затачивали якорь, осаживали утку и занимались другими корабельными делами со смешными названиями.



Ближе к полудню, когда солнце заставляло доставать купленный еще на Филиппинах крем от загара, все собирались на корме, распивали бутылку шампанского или вина и начинали готовится к отплытию. Кирилл заводил мотор, мы надевали перчатки, яхтенную обувь, и становились по бортам, ожидая команды капитана. Леша быстренько раздавал всем обязанности: кто-то отдавал швартовые и муринги, кто-то отвязывал кранцы, кто-то пытался заняться еще каким-нибудь делом.



В результате яхта начинала медленно отходить от пирса и все внимательно смотрели по бокам, чтобы борта не царапнули другие суда. Это было скорее тренировкой на концентрацию зрения потому, что Кирилл с Лешей всегда выруливали с места стоянки идеально. За штурвалом был обычно Кирилл, а Леша давал ему команды на труднопереводимом на человеческий языке. Нет, он говорил без матов)



Затем наступало время вдохновляющей суеты, которая называлась "Мы выходим из порта". Делать было особо ничего не нужно, но очень хотелось чем-то заниматься. По ощущениям это было похоже на начало долгожданного путешествия, хотя это происходило ежедневно. Ситуация навевала романтические мысли о том, что мы на корабле отходим из ставшего уже родным порта в бурлящую волнами неизвестность. Помимо внешнего и внутреннего очарования, этот этап обычно сопровождался распитием второй партии спиртных напитков и разговорами про устройство яхты или основ яхтенного дела. Леша на очень понятных примерах проводил нам мастер-классы, которые постепенно выстраивали в голове понятную картину о том как ходить на яхте по морям.



Постепенно под влиянием солнца, ветра и конечно же французского вина, вдохновляющая активность сходила на нет и наступало время дневного размазывания. Команда разбредалась по разным яхтенным поверхностям и начинала спокойно бездельничать, поедая легкие закуски, приготовленные прекрасной Олей, которая кормила нас практически все путешествие.



Эта полуденная лень сменялась вторым этапом вдохновляющей активности, когда капитаны после изучения показаний приборов и пары обсуждений, решали ставить паруса. Всех сразу окатывала бодрость и желание побыстрее надеть перчатки и рассредоточится по местам, чтобы тянуть шкоты и управлять лебедками. Капитан раздавал команды, мы весело тянули и травили тросы. Паруса поднимались и все зачарованно вглядывались в их белоснежную красоту.



Затем ветер схватывал паруса, Кирилл выключал двигатель, яхта кренилась на один бок и начинала бодро идти вперед сквозь волны.



В таком случае оставалось только найти правильное место и залечь там, чувствуя солнечные лучи. Либо периодически хвататься за фотоаппарат, когда на горизонте появлялось что-нибудь интересное. Как например красивая деревянная яхта, которая шла встречным курсом.



Деревянные яхты всегда несут в себе очарование, берущее свое начало в детских сказках. Если мыслить стереотипно, то они и являются настоящими яхтами со скрипучими палубами, штурвалом как у капитана Врунгеля и мачтами, похожими на стволы деревьев. Но на самом деле они превращаются в раритет потому, что все современные яхты производятся из специального углепластика, а из дерева в ней обычно только тиковая палуба и мебель внутри. Поэтому когда видишь рядом деревянную яхту, то не можешь ее не заметить и не поразглядывать.



В середине дня мы обычно устраивали вкусный обед и шли на якорную стоянку, чтобы искупаться. Но в случае с Тулоном решили не останавливаться и домчать к закату так как это было пока что самый длинный переход.



Когда мы подходили к точке назначения и солнце начинало катится в море, активность на яхте возобновлялась. Можно было провожать нереальный закат и пить вино, что мы обычно и делали. В переходе до Тулона мы первый раз наслаждались закатом в пути, а не в порту.



Я привык, что закат можно провожать либо сидя на одном месте, либо в дороге, когда уходящее солнце мелькает за деревьями. А тут ты и движешься, и солнце всегда видно с лучшего ракурса. Кажется, что ты сидишь на одном месте, а солнце движется вокруг тебя, чтобы показать свой закат во всей красе! Незабываемо!



Уже в темноте мы тихонько пробирались в порт Тулона. С одной стороны высилась темная громадина вертолетоносца "Мистраль", говоря нам о том, что Тулон - это главная французская военно-морская база. А с другой - в противовес "Мистралю" светился всеми немыслимыми огнями паром, отправляющийся на Корсику.



Нам предстояло сойти на берег и понять, что мы уже ущли из гламурного Лазурного берега и прибыли в обычный французский город, который кардинально отличается от Ниццы, Канн и Сен-Тропе.

Подробно про него в следующем посте.

"12 островов" на яхте:

1. Заглавный пост с подробной информацией о проекте
2. Первый день путешествия - из Питера в Хельсинки
3. Аэропорт Хельсинки Вантаа
4. Первый вечер в Ницце
5. Второй день в Ницце: утро с завтраком от бабушки, багеты, русские и автобус в Монте-Карло
6. Монако и Монте-Карло: легендарный пафос и гламур, смешанный с уютом и красотой
7. Первый последний день в Ницце: старый город с отличными видами
8. Что такое яхта на Лазурном берегу?
9. Из гамака в Канны
10. Вечер в Каннах
11. Путь в Сен-Тропе по самой вкусной стране
12. Сен-Тропе - гламурная рыбацкая деревушка
13. Переход в Тулон: как устроен яхтенный день?
14. Пять моментов Тулона - перекрестка Гашека и Дундича на Лазурном побережье
15. Ночной яхтенный переход из Тулона в Монте-Карло
16. Правильный Монако - прогулка по старому городу
17. Бухта Виллефранш и почему хорошо, когда планы меняются?
18. Чем французский городской праздник отличается от российского?
19. Парусная яхта изнутри
20. Капитан Леша

Партнер проекта:



Самые душевные яхт-туры!

Присоединяйтесь к моим сообществам в социальных сетях:

Вконтакте - vk.com/12colours
Facebook - facebook.com/12islands
Instagram - instagram.com/12islands

Сен-Тропе, 100 капитанов, яхтинг, 12 островов, путешествие, 12 islands, Франция, Тулон

Previous post Next post
Up