Парусная яхта изнутри

Mar 24, 2015 17:31



В предпоследнем посте о яхтенном круизе по Лазурному берегу, расскажу про интерьер и устройство 15-метровой современной парусной яхты Gagarin, которая прошлой осенью познакомила меня с этим отдельным миром ветра и волн.



Есть распространенная точка зрения, что яхтинг - это такое развлечение для богатеев, которые не могут закончить меряться длиной и стоимостью своих яхт. Кажется, что с одной стороны это очень круто и позволяет жить в плавучем дворце и ходить через океаны, а с другой - что это недоступный мир, вход в который начинается после покупки небольшой нефтяной компании.



На самом деле это конечно полный бред. Начнем с того, что стереотипный антураж относится к моторным яхтам - многопалубным частным кораблям. Помимо высокой стоимости (от миллионов до миллиардов долларов), такие яхты потребляют тонны топлива и требуют огромных постоянных вложений.

Поэтому даже очень богатые люди, покупая такие яхты, редко их используют. Обычно это несколько недель в году, когда можно покататься в окрестностях Лазурного берега. В остальное время яхта стоит в марине или сдается в аренду. Исключение - использование яхты как постоянного жилья. Вы живете в центре прибрежных городов и это выходит дешевле, чем покупать там квартиры такого же уровня.



Но между моторными и парусными яхтами лежит пропасть. Мое личное мнение, что яхтинг - это именно паруса, как по духу, так и по форме. Если большая моторная яхта - это Мерседес с водителем, то парусная - это крутой мотоцикл. Вы можете управлять ей в одиночку и обладать огромным уровнем свободы, но для этого необходимо погрузиться в мир морских знаний и полностью разбираться в том, что ты делаешь. Это совсем не скучно, а наоборот, захватывает и вызывает желание знать больше.



Парусные яхты дешевле (от десятков тысяч до миллионов долларов). Стоимость нашей 15-метровой яхты - около 150 тысяч евро (не новая, но в очень хорошем состоянии). Ее обслуживание также на много порядков дешевле моторной. Главное конечно - космическая экономия топлива как из-за парусов, так и по причине экономичности двигателя.



Теперь по делу. Мы говорим о яхте Gagarin. Это 15 метровая в длину и 5 метровая в ширину яхта одного из лучших в мире производителей - французской компании Beneteau. Три паруса: грот, генуя и стаксель. Двигатель 75 л.с. с 250 литровым топливным танком. Красивая тиковая палуба и один огромный штурвал.



Внутри расположены три каюты, 2 туалета и кают-компания. Если перевести на бытовой язык, то это плавающая четырехкомнатная квартира с большим балконом (на корме), в которой гостиная совмещена с кухней. Во всех каютах двуспальные кровати. Самая крутая каюта - передняя. Там больше места и свой туалет, но с другой стороны там самая большая качка. Две другие каюты на корме меньше, но также комфортны.



Кают-компания (гостиная) - это место, где все собираются, кушают, пьют, общаются во время стоянки. По уровню тусовочности это второе место после кормы, где все сидят во время переходов. Интересно, что за несколько минут стол складывается и превращается в огромную кровать, куда может поместить трех человек. Всего яхта комфортно может вместить 6 человек по каютам, 4 в кают-компании и парочку на палубе.



Кухня встроена в кают-компанию. Есть плита, которая работает на газу, также есть вся необходимая электрическая бытовая техника. Интересно, что в плиту встроен противовес и если вы например решите погреть чайник во время качки, то он не перевернется - плита будет сохранять равновесие. Также внушает уважение грамотное распределение пространства. Все стены и пол - шкафы для хранения продуктов и других припасов. Вместе с огромными рундуками (кладовками) на корме и носу яхты, кажется, что туда можно спрятать слона!



На яхте два туалета (гальюна), один из которых находится в кают-компании, второй - в носовой каюте. Очень круто, как производитель яхты удобно вышел из проблемы ограниченного пространства и совместил душ, туалет и умывальник. Кран в умывальнике вытягивается наружу и превращается в лейку душа, а все пространство туалета - душевая кабина со сливом внизу. Но на яхте редко кто мылся потому, что в каждой марине (стоянке яхт в городе) есть душевой комплекс.



Канализация работает с помощью насосов, которые откачивают все неприятные вещества прямо в море. Но если яхта стоит в марине или месте, где запрещено сбрасывать отходы, то существует специальная емкость, куда временно можно сложить переработанное вино и багеты, а потом сбросить все это в море. Вреда экологии нет никакого так как вся органика сразу растворяется в соленой воде.



В качестве смыва используется морская вода. Также соленая вода подведена к кухне и ее можно использовать для мытья посуды. Запасы пресной воды для приготовления еды и гигиенических процедур пополняются в маринах, как и электричество, что входит в стоимость стоянки. То есть приходя в порт, ты первым делом находишь сервисный шкафчик, которые есть рядом с каждым стояночным местом и соединяешь его с яхтой электрическим кабелем и шлангом с водой.



Собственно, в маринах ты и платишь за воду, электричество, возможность удобно выйти в город и пользоваться большими туалетами и душевыми. За это берут 50-200 евро за ночь, но цены постоянно меняются.



Никто не мешает бесплатно стоять на якоре в специально отведенных местах и высаживаться на берег при помощи моторной лодки (тузика). Электричество ты можешь получать от двигателя или солнечных батарей. Вопрос только в пресной воде и топливе, поэтому их традиционно экономят больше всего. Но если маньячить, то можно поставить опреснитель морской воды и пытаться преимущественно идти на парусах, тратя минимум топлива. Так можно перейти океан.



Парусный яхтинг - достаточно доступный (если брать ее в аренду с друзьями) и сумасшедше интересный и романтический вид активного отдыха. А сама идея о том, чтобы в будущем купить собственную яхту и уйти на ней в кругосветку совсем не кажется невозможной.



Сем футов вам под килем!

"12 островов" на яхте:

1. Заглавный пост с подробной информацией о проекте
2. Первый день путешествия - из Питера в Хельсинки
3. Аэропорт Хельсинки Вантаа
4. Первый вечер в Ницце
5. Второй день в Ницце: утро с завтраком от бабушки, багеты, русские и автобус в Монте-Карло
6. Монако и Монте-Карло: легендарный пафос и гламур, смешанный с уютом и красотой
7. Первый последний день в Ницце: старый город с отличными видами
8. Что такое яхта на Лазурном берегу?
9. Из гамака в Канны
10. Вечер в Каннах
11. Путь в Сен-Тропе по самой вкусной стране
12. Сен-Тропе - гламурная рыбацкая деревушка
13. Переход в Тулон: как устроен яхтенный день?
14. Пять моментов Тулона - перекрестка Гашека и Дундича на Лазурном побережье
15. Ночной яхтенный переход из Тулона в Монте-Карло
16. Правильный Монако - прогулка по старому городу
17. Бухта Виллефранш и почему хорошо, когда планы меняются?
18. Чем французский городской праздник отличается от российского?
19. Парусная яхта изнутри
20. Капитан Леша

Партнер проекта:



Самые душевные яхт-туры!

Присоединяйтесь к моим сообществам в социальных сетях:

Вконтакте - vk.com/12colours
Facebook - facebook.com/12islands
Instagram - instagram.com/12islands

Лазурный берег, путешествия, 100 капитанов, интерьер, яхтинг, 12 островов, 12 islands, Франция

Previous post Next post
Up