Диалог идет и дорога к истине все короче и корочеsergeev555May 25 2011, 16:12:19 UTC
Отче, это ведь абсурд. :) Чин этот устаревший и люди, которые его составляли, находились в заблуждении. Проблема знаете в чем? В отсутствии межцерковного общения и информации. ААЦ считалась монофизитской по совершенно странному с точки зрения логики посылу - ААЦ не было на Халкидонском соборе, поэтому они монофизиты. Я вам уже писал, что у меня есть книга (я ее отдал сейчас почитать) - репринтное издание конца 19 века - История православной Церкви, там написано следующее "ААЦ ошибочно считалась монофизитской. Монофизитской она не является".
http://www.rian.ru/religion/20100410/220816624.html "Мы испытываем в России глубокое уважение к Коптской церкви, которая является церковью-исповедницей, потому что верность Христу требовала иногда особого мужества у коптских христиан", - отметил патриарх Кирилл.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1116788.html http://www.sbgevorg.ru/tachnews16.php «Я возлагаю большие надежды на встречу с моим возлюбленным собратом, епископатом, духовенством Армянской Апостольской Церкви, с верующим народом Армении и радуюсь тому, что ступил на эту благословенную и многострадальную землю», - заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
На самом деле, Даниил Сысоев - настоящий мученик за веру, ибо он практически ОДИН говорил ГРОМКО и АРГУМЕНТИРОВАНО о том, что на самом деле из себя представляет ислам, и насколько это антихристианская религия. Но и он заблуждался в тех или иных вопросах. То, что на сайте центра висит этот чин - это казус. ИМХО. Чин этот от 1840 года как будто?
Отче, ну, право, зачем искать источники раздоров, особенно там, где их нет....? Если святейший имеет совсем иное мнение насчет коптов и армян, нежели тролли на форумах и прочие заблудшие...?
Мнение святейшего в этих вопросах для меня немаловажно. Он называет ААЦ ВОЗЛЮБЛЕННЫМИ БРАТЬЯМИ...
На самом деле, Даниил Сысоев...fr_ghevondMay 25 2011, 19:13:46 UTC
Царство ему Небесное!!! Он был умным человеком, но мне кажется не мудрым... не мне все же судить... то что на его сайте висит - это в его духе... посмотрите эти видео: http://www.youtube.com/watch?v=dIWCZnrDZE8 в начале про армян-григорянцев...
Re: Диалог идет и дорога к истине все короче и корочеiereyviktor81October 10 2014, 09:39:50 UTC
Добрый день!
В настоящее время стараюсь разобраться насколько обоснованы наши вероучительные расхождения. Поскольку и в наш храм приходят армяне, желая креститься, приходится сталкиваться с данным вопросом напрямую.
В РПЦ издана Православная Энциклопедия, вот раздел в ней об ААЦ: http://iereyviktor81.livejournal.com/71186.html?thread=230674#t230674 Т.е. это официальная позиция Православной Церкви. Подробно еще я не переработал весь материал, но кое-что успел подчеркнуть, что, как мне видится, является главным разделяющим фактором: Лишь фраза из пространного Символа «едино лице, един вид, и соединен в едином естестве» свидетельствует о главном отличии армянского (и коптского) вероисповедания от православного.
Действительно есть в вашем Символе Веры такие слова: «едино лице, един вид, и соединен в едином естестве»?
Пока я лишь перечисляю материалы, которые сам для себя наметил для изучения, чтобы всесторонне разобраться в данном вопросе.
Вот следующее: "В чем разница между православием и армянским христианством?" - отвечает Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета. http://iereyviktor81.livejournal.com/71186.html?thread=230930#t230930 В данной статье есть вопрос: "- Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?".
Нужно разобраться, истину прославить, а ложь отвергнуть. Можно уважать людей независимо от национальности и вероисповедания, но саму ложь уважать нельзя, она не стоит уважения. В вопросе взаимоотношения лжи и истины, считаю справедливой такую логику: Истина одна: дважды два - всегда четыре, и не четыре с половиной. И здесь мы говорим не о превосходстве одной конфессии над другой. А о превосходстве Истины над ложью. Есть правда и есть ложь. И они не равноценны между собою. Не может быть 2х правд, противоречащих друг другу. Если они друг другу противоречат, то одно из них - ложь, а другое истина. Для Православной Церкви любая иная религия или секта, как искажающая учение о Боге, является ересью.
Не может быть 2х правдfr_ghevondOctober 16 2014, 10:38:32 UTC
Отче есть всего лишь Одна Правда - Иисус Христос, а остальное всего лишь понимание этой Правды. И каждый эту Правду понимает по мере своей чистоты и веры, но это не значит, что есть две или множество правд... храни Вас Господь!!!
Re: Диалог идет и дорога к истине все короче и корочеiereyviktor81October 10 2014, 09:41:57 UTC
О. Олег Стеняев, с любовью обративший множество протестантов к православию, ссылаясь на свт. Ин. Златоуста говорит: «Еретические догматы мы проклинаем, испепеляем их огнем веры. Самих же еретиков любим как братьев наших, и добрыми делами стараемся обратить их ко Господу Иисусу Христу».
Если зачитать дословно эту цитату свт. Иоанна Златоуста, то она примерно так и звучит, как сказал о. Олег: «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, дОлжно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении".
Итак, мы уважаем свидетелей Иеговы, но не уважаем их ересь, их организацию; мы уважаем мусульман, но не уважаем Ислам, мы уважаем протестантов, но проклинаем и обличаем, по слову Златоуста, саму ложь и ересь, которыми они одержимы. Есть истина и есть ложь. Церковь Христова одна, вне которой нет спасения.
К сожалению часто православных христиан, пытаются заставить с уважением относиться не к людям, а к их лжи и ересям: например, к традиционным религиям. Но имеет ли значение для спасения: традиционно человек душу погубил или нет?
Людей мы уважаем и почитаем, как братьев, но не ложь, которую они могут содержать.
Я вам уже писал, что у меня есть книга (я ее отдал сейчас почитать) - репринтное издание конца 19 века - История православной Церкви, там написано следующее "ААЦ ошибочно считалась монофизитской. Монофизитской она не является".
http://www.rian.ru/religion/20100410/220816624.html
"Мы испытываем в России глубокое уважение к Коптской церкви, которая является церковью-исповедницей, потому что верность Христу требовала иногда особого мужества у коптских христиан", - отметил патриарх Кирилл.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1116788.html
http://www.sbgevorg.ru/tachnews16.php
«Я возлагаю большие надежды на встречу с моим возлюбленным собратом, епископатом, духовенством Армянской Апостольской Церкви, с верующим народом Армении и радуюсь тому, что ступил на эту благословенную и многострадальную землю», - заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
На самом деле, Даниил Сысоев - настоящий мученик за веру, ибо он практически ОДИН говорил ГРОМКО и АРГУМЕНТИРОВАНО о том, что на самом деле из себя представляет ислам, и насколько это антихристианская религия. Но и он заблуждался в тех или иных вопросах.
То, что на сайте центра висит этот чин - это казус. ИМХО.
Чин этот от 1840 года как будто?
Отче, ну, право, зачем искать источники раздоров, особенно там, где их нет....? Если святейший имеет совсем иное мнение насчет коптов и армян, нежели тролли на форумах и прочие заблудшие...?
Мнение святейшего в этих вопросах для меня немаловажно. Он называет ААЦ ВОЗЛЮБЛЕННЫМИ БРАТЬЯМИ...
Reply
Он был умным человеком, но мне кажется не мудрым... не мне все же судить...
то что на его сайте висит - это в его духе...
посмотрите эти видео:
http://www.youtube.com/watch?v=dIWCZnrDZE8
в начале про армян-григорянцев...
http://www.youtube.com/watch?v=tphAoO3TOEU&feature=related
там под конец...
Reply
В настоящее время стараюсь разобраться насколько обоснованы наши вероучительные расхождения. Поскольку и в наш храм приходят армяне, желая креститься, приходится сталкиваться с данным вопросом напрямую.
В РПЦ издана Православная Энциклопедия, вот раздел в ней об ААЦ:
http://iereyviktor81.livejournal.com/71186.html?thread=230674#t230674
Т.е. это официальная позиция Православной Церкви. Подробно еще я не переработал весь материал, но кое-что успел подчеркнуть, что, как мне видится, является главным разделяющим фактором:
Лишь фраза из пространного Символа «едино лице, един вид, и соединен в едином естестве» свидетельствует о главном отличии армянского (и коптского) вероисповедания от православного.
Действительно есть в вашем Символе Веры такие слова: «едино лице, един вид, и соединен в едином естестве»?
Пока я лишь перечисляю материалы, которые сам для себя наметил для изучения, чтобы всесторонне разобраться в данном вопросе.
Вот следующее: "В чем разница между православием и армянским христианством?" - отвечает Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета.
http://iereyviktor81.livejournal.com/71186.html?thread=230930#t230930
В данной статье есть вопрос: "- Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?".
Ну и третье, что считаю основным наиболее содержательным для себя источником, это вот это исследование (диалог): http://iereyviktor81.livejournal.com/71186.html?thread=231186#t231186
Нужно разобраться, истину прославить, а ложь отвергнуть. Можно уважать людей независимо от национальности и вероисповедания, но саму ложь уважать нельзя, она не стоит уважения.
В вопросе взаимоотношения лжи и истины, считаю справедливой такую логику:
Истина одна: дважды два - всегда четыре, и не четыре с половиной.
И здесь мы говорим не о превосходстве одной конфессии над другой. А о превосходстве Истины над ложью.
Есть правда и есть ложь. И они не равноценны между собою.
Не может быть 2х правд, противоречащих друг другу. Если они друг другу противоречат, то одно из них - ложь, а другое истина.
Для Православной Церкви любая иная религия или секта, как искажающая учение о Боге, является ересью.
Reply
И каждый эту Правду понимает по мере своей чистоты и веры, но это не значит, что есть две или множество правд...
храни Вас Господь!!!
Reply
Если зачитать дословно эту цитату свт. Иоанна Златоуста, то она примерно так и звучит, как сказал о. Олег: «Еретические учения, несогласные с принятыми нами, дОлжно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении".
Итак, мы уважаем свидетелей Иеговы, но не уважаем их ересь, их организацию; мы уважаем мусульман, но не уважаем Ислам, мы уважаем протестантов, но проклинаем и обличаем, по слову Златоуста, саму ложь и ересь, которыми они одержимы. Есть истина и есть ложь. Церковь Христова одна, вне которой нет спасения.
К сожалению часто православных христиан, пытаются заставить с уважением относиться не к людям, а к их лжи и ересям: например, к традиционным религиям. Но имеет ли значение для спасения: традиционно человек душу погубил или нет?
Людей мы уважаем и почитаем, как братьев, но не ложь, которую они могут содержать.
Reply
Leave a comment