Колыбельная

Mar 10, 2020 05:54

image Click to view


Mariah Carey, "Without You" (1994)

В 1994 году две песни произвели на меня совершенно убойное впечатление - Without You Мирайи Кери и Original Sin Тейлор Дейн (о которой я обязательно расскажу в отдельном посте). Кабельные каналы бесконечно крутили клип с живым выступлением Керри в Лас-Вегасе ("брючная версия"). "Без тебя" - была, возможно, одной из двух самых душеразрывающей балладой, которую я когда либо слышал (вторая, ясен фиг, "Ноябрьский Дождь") и уж точно самой позитивной, хотя музыкальные специалисты и говорят, что версия Керри написана в фа-миноре. Но.. вот так.

А 31 декабря 1994 года у меня из роддома прибыла жена со свежеродившимся сыном. В общем так получилось, что следующие 8 месяцев, за вычетом командировок, это я пеленал и укачивал ребетенка. Ну, а когда я его укачивал, то насвистывал ему на ухо поочередно две мелодии, которые, по моему скромному мнению, должны были его успокоить и настроить на долгий здоровый сон. Одна из них была песня Керри (у которой как раз в том году вышел возможно самый удачный альбом - Music Box), а второй мегаклассика - "Ветры Перемен" "скорпов". Работало как часы ! Если бы не попадание в больницу в возрасте 23 дней, то можно было бы сказать, что младенчество пацана прошло без сучка и задоринки*.


Спустя много лет я случайно узнал, что 24-летняя Керри отнюдь не была автором песни и у нее (песни) весьма долгая и интересная история.

В общем, была такая валлийская рок-группа The Ives. В 1969 году она записала свой единственный полноценный альбом, который не попал в ротацию ни британского, ни американского, ни какого либо другого хит-парадов, к тому времени ребята уже 8 лет работали вместе и неудача с альбомом привела их решению распустить группу. Некоторые из участников группы начали работать сессионными исполнителями на "битловской" студии Apple Records, где их заметил Пол Маккартни и предложил возродить группу, но под новым названием - The Badfinger. Сэру Полу импонировала стилистика группы, очень напонимавшая стиль "ливерпульской четверки". Фактически, Маккартни воспринимал "плохой палец" как идеологических наследников своей только что распавшейся группы, ибо других групп по звучанию напоминавших "Битлс" в мире тогда просто не было ! Да и то, что потом создал сам Маккартни на "битлов" не походило от слова "никак". Кстати, когда говорится о Badfinger, как о наследнике Beatles, то в этом нет никакого преувеличения. Послушайте их песни - они реально классные и вызывают очень странное ощущение. Это как будто "Битлс", но более мелодичный. Тут ведь надо понимать, что по состоянию на 1969-70 "битлы" превратились в эдаких "монстров рока". Стиль их был к мому моменту однозначно архаичен, существенно отличаясь и от только что народившегося хард-рок, так и от всяко разно психоделики и первых раскатов панка в исполнении "Кинкс". А вот музыка валлийцев, при всей похожести" на то, что только что делали "битлы" звучала очень свежо. Также можно выдвинуть возможно и спорное предположение, что "Бэдфингер" были мостиком между "битлами" и хейр-металлом ! В конце концов, это же они записали No Matter What - кавер которой через 20 лет стал, возможно, одним из лучших хитов самой припозднившейся хейр-металл группы Lillian Axe.

image Click to view


The Badfinger, "Without You" (1972)
Ну согласитесь, "Битлс" где то как то напоминает. Хотя, в исполнении Hollies эта песня звучала бы не менее органично.

В 1970-71 Badfingers записали три удачных альбома, занявших последовательно 55, 28 и 31 места Billboard Top 200. В то же время четыре сингла группы попали в Топ-10 Billboard Hot 100, в Топ-10 UK Singles были три хита группы. Считается, что Badfingers были единственной звездной группой, записывавшейся на Apple Records, но в 1972 студия прекратилас свое существование. Группа продолжила записываться, но у коллектива возникли финансовые проблемы с новыми продюссерами, что привело к нервным срывам у авторов песен группы - Пита Хэма и Тома Эванса (в отличии от "Битлс", где большинство песен было сочинено совместо Полом МакКартни и Джоном Ленноном, в Badfinger песни писались раздельно Хэмом и Эвансом), закончившимся их самоубийствами. Группа с кучей изменений в составе кое как дожила до 1981 года, но уже без особого успеха, осколки группы существуют до сих пор.

Так вот.. однажды Хэм и Эванс писали песни для своего второго удачного альбома No Dice и что то у них не заладилось. У одного был хороший куплет, но слабый припев, а у другого все наоборот. В итоге, они скомпоновали из двух песен одну, записали и вставили на сторону А первого альбома, записанного на Apple Records. Как сингл песня не вышла, с того альбома валлийцы выпустили только один сингл - как раз с No Matter What, который поднялся на пятое место британского и восьмое американского хит-парадов.

Итак, ноябрь 1970 год - выходит No Dice и на Новогодней 1971 года вечеринке его слышит Гарри Нильссон - весьма популярный в то время американский певец, которого Джон Леннон назвал лучшим певцом в США. Кстати, Нильссон был уникальным еще и в профессиональном плане - в начале 1960-х он закончил университет по специальности "программист". Повторю - это произошло не в 1970-80-90-х, а именно в 1960-х, во времена, когда о существовании то компьютеров мало кто знал за пределами узкого круга профессионалов. В общем, Нильссон слышит песню Without You, принимает ее за "биттловскую" (sic !) и решает записать кавер для своего очередного альбома Nilsson Schmilsson (ноябрь 1971), ставшего самым успешным в карьере певца (№3 - в США, №4 - в Великобритании), а Without You (существенно переделанная в плане тональности и темпа - Нильссон сделает немного медленнее) выходит отдельным синглом и становится мегахитом - единственным синглом Нилльсона, достигшим первых мест в национальных хит-парадах США и Великобритании (кроме того, сингл Нильссона Everybody's Talkin возглавлял канадский хит-парад в 1969 году). А кроме этих двух стран "колыбельная" поднималась на вершины хит-парадов Австралии, Канады и Ирландии. Думаю, таких чартов было бы куда больше, если бы дело происходило сейчас, а не без малого 40 лет назад. В 1973 году за Without You получит Гремми в номинации "За лучшее мужское вокальное исполнение в поп-музыке".

image Click to view


Гарри Нильссон, "Without You" (1972)

Кстати, что интересно, Нильссон никогда не исполнял эту песню на своих концертах ! Исключение было только одно - в 1992 он спел ее дуэтом с Ринго Старом на концерте в Лас-Вегасе.

Without You в верссии Нильссона оказалась весьма необычной для своего времени. Ну не писали тогда еще рокеры медленные и МЕЛОДИЧНЫЕ баллады.

31 августа 1993 года выходит альбом чудовищно популярной в то время американской певицы Мирайи Кери Music Box. Кери, которую всегда тянуло на негритянскую музыку, заполняет со своим соавторами альбом балладами с сильным влиянием стиля госпел. 9 песен пишутся с нуля и 10-я - кавер Нильссона. Отдельным синглом композиция выходит 24 января 1994 года через 9 дней после смерти Нилльсона от сердечного приступа в день своего 53 летия. И мир вздрогнул ! Кавер Керри возглавил 16 национальных хит-парадов, в том числе британский, а в США поднялся на третье место. По результатам 1994 года Without You стал хитом №1 в ФРГ, Австрии и Швейцарии, в Великобритании - шестым. В мире было продано свыше 2 миллионов лицензионных копий сингла на виниле, компакт-кассетах и компакт-дисках.

В последующие годы Without You стала одной из самых популярных песен для прослушиваний на многочисленных "кто то там ищет таланты", а Сэр Пол Маккартни назвал ее "самой убийственной песней в истории музыки" !

..............................................................................................
В современном мире очень сложно найти себе половинку, хотя бы потому, что люди смотрят больше не по сторонам, а в экраны своих смартфонов. Попробуйте https://duo.in.ua/ - нормальный сайт знакомств с реальными анкетами и фотографиями. Бесплатный и работающий уже 6 лет! И не надо комплексовать по поводу своего кажущегося одиночества. Все решаемо.

музыка

Previous post Next post
Up