Всё у нас будет а-капелльно

Feb 11, 2014 10:23

После "Стихов о себе" в Wall Street Bar'e, где я строил из себя Уолта Уитмена, попал в гости к легендарной (благодаря рассказикам Екатерины Симоновой в ФБ) Александре Бушлановой в гости, и там полиглот Игорь (не менее легендарная личность, обучающая английскому языку мэра нашего города) показал нам с планшета фрагменты из фильма "Идеальный голос". Поскольку мы с женой фанаты второго сезона русского "Голоса" (кстати, я болел за команду Леонида Агутина, а Таня - за команду Билана), мы очень сильно тосковали по новому вокальному шоу. И Игорь нам подсказал "продолжение банкета".
Я понимаю, что фильм "Идеальный голос" сделан по шаблону фильма "Шаг вперёд", что это не столько экранизация книги Мики Рэпкина "Пой идеально: Погоня за славой вокалиста а-капелла", сколько социальная реклама, призывающая студентов колледжа жить здесь и сейчас, отвлечься от кибер-пространств, обратиться к осязаемой реальности, даже заниматься сексом до брака, но только не сжиматься в крохотном мирке затаённых грёз и обид. Но мы с Таней считывали не эти 25-е кадры смыслов: возраст уже не тот, - мы наслаждались идеальным вокалом.


Традиция а-капелльного пения (музыка создаётся только ртом, без иных инструментов) от ду-ап 30-40-х годов и до блистательных Свингл Сингерс разрослась настолько, что "баттл" и "шоу", держащиеся исключительно на человеческом ресурсе внезапно стали намного интересней казалось бы преодолевшей всяческие ограничения музыкальной электроники. Человеку нужен другой человек, другие люди, человеку нужно общение, дружба, поддержка, любовь. И те, кто предпочитают общение с компьютером (на примере соседки кореянки), лишаются столь многого, что и не живут вовсе... Американцы даже подчеркнули нелицеприятность упомянутого персонажа недемократической нетерпимостью: общается только с другими студентами-корейцами, а на главную героиню реагирует "Белая пришла"... И в итоге замкнутая соседка со своими друзьями сидит втроём с мёртвыми лицами в добровольной "матрице"... А в это время "традиционные неудачницы" пожинают бурю аплодисментов в свете софитов.


Комедийные моменты достаточно натянуты. Наконец-то визуализирована на кино-экране метафора "Меня тошнит от собственной музыки" и опротестована старая обывательская байка про воробья: шмякнулся в дерьмо, так не чирикай. "Кэролловская мораль" такова: Чирикать необходимо, через тошноту надо перешагивать, отмываться и идти до победы, слушая тех, кто рядом с тобой, передавая первенство и инициативу тому, кто может протащить тебя дальше.
Единственное, что прошкрябало по нервам: настоящая жизнь только в колледжевской молодости, а потом лишь воспоминания, даже о боли только воспоминания. Это был расчёт на аудиторию определённого возраста, вероятно никто и не заметил, но ложечка дёгтя ощутима. Однако музыка искупает и скрадывает и эти шероховатости. Отличная а-капелльная музыка.

Татьяна Климкина, Киноколлекция, Высказыванию не подлежит

Previous post Next post
Up